Если вы приехали отдыхать на Бали, то вам, скорее всего, нужно будет как-то передвигаться по острову. И если вы хотите увидеть не только отель, кафе и ближайший пляж, ездить придется много. Особенность Бали в том, что точки притяжения здесь довольно сильно разбросаны: красивые пляжи в одном месте, пляжи для купания в другом, а храмы и водопады в третьем.
Собрали для вас все способы передвижения по райскому острову.
Аренда мотобайка/мотоцикла
Очень распространенный вариант. Если вы готовы сесть на байк, имеете голову на плечах и обещаете надевать шлем, этот вариант, пожалуй, оптимальный для путешествий в одиночестве или вдвоем. Недорогой: простой автоматический мотобайк стоит около $4 в сутки, помощнее — от 5-6$. На две недели самый простой байк можно взять за 600.000 - 700.000 рупий ($40-45). Мотоциклы подороже. Можете либо просто снять байк на улице, если готовы довериться местным ренталам, либо обратиться к серьёзным компаниям, которые оформят полную страховку и выдадут байк в идеальном состоянии.
Одна из самых проверенных и давно работающих на острове Balimotion. Будет дороже, чем у частников, но вы получаете байк в идеальном состоянии и полное сопровождение. Могут даже маршруты по острову вам подсказать. На улицах обязательно торгуйтесь! Проверьте байк на предмет повреждений, если что-то найдете - обязательно укажите на это и запишите видео. И никому не оставляйте своей паспорт в качестве залога!
Желательны международные права с нужной категорией, но в принципе, можно обойтись и без них, если вы готовы заплатить штраф. Главное надевать шлем, за его отсутствие тоже штрафуют. Если остановят, то бонусом еще и права проверят и тоже заставят платить. Кстати, на Бали можно получить местное водительское удостоверение. Мало того, что это обезопасит вас от проблем на острове, так оно еще действуют в некоторых азиатских странах, и является официальным удостоверением личности. Оформить местные drive license помогает агентство LegalIndonesia. Если вы никогда не водили мотоциклы/скутеры, то подумайте, надо ли вам это. Требуются уверенность и минимальное обучение, даже самый легкий скутер - это сложнее велика.
Помните, всего одно падение может испортить отдых. Как минимум, вы не сможете залезть в воду, а как максимум - переломы и все такое. А лечиться на Бали (если вы без страховки) весьма недёшево. Байк - очень травмоопасный вид транспорта!
Если вы все равно настроены взять байк, то найдите инструктора, который даст вам пару уроков на спокойной площадке. Потренируйте повороты, ускорения, экстренные торможения и прочее. Первые пару дней не выезжайте на оживленные улицы.
Обязательно сделайте страховку!
Из плюсов байка можно отметить преодоление пробок (на Бали очень оживленное движение), маневренность, легкость парковки, дешевизну. Из минусов: травмоопасность, тяжело ехать на большие расстояния, маленький багажник, под дождем не комфортно.
Обязательно прочитайте тему как безопасно учиться водить байк!
Аренда автомобиля
Тоже очень неплохой вариант передвижения. Здесь подробнее написано про аренду машины на Бали. Можете также обращаться по этим контактам. Привезут машину прямо к дому/отелю. В среднем аренда начинается от 250 000 рупий в сутки за авто на механике. Автоматическая коробочка — от 300.000. Машина удобна для поездок на дальние расстояния, вокруг острова и тд. Кондиционер является большим плюсом!
Также нужны международные права. Учтите, что движение на Бали левостороннее! Возможно, вам нужно будет какое-то время, чтобы привыкнуть. А также будьте внимательны к многочисленным байкерам, которых очень много на дорогах, и они непредсказуемо передвигаются. Если вы случайно собьете местного на байке, даже если он будет неправ, то вы получите очень много проблем. Из главных минусов — машина не может объезжать пробки по обочинам, так что вы на себе прочувствуете адский трафик туристических (и не только) районов.
Такси
Отличный вариант для передвижения между районами. Здесь подробно написано про такси на Бали. На Бали есть GrabTaxi и GoJek такси. Это самые недорогие и удобные такси. Машин много, с вызовом в популярные у туристов места проблем почти никогда не возникает (за исключением тех зон, которые “держат” местные таксисты. Иногда они силой прогоняют водителей онлайн-такси, заставляя клиентов пользоваться только их услугами. Чаще всего с этим можно столкнуться в Убуде. Такси удобно тем, что вам не придется сталкиваться в свой отдых с бешеным вождением на Бали. Можно гулять, выпивать и не думать, как потом доехать обратно и тд.
Такси на Бали относительно недорогое, примерно по 50-80 т. рупий по району и 150-200т. между районами. В отдаленные нетуристические районы вызвать будет тяжело.
Мото-такси. На Бали очень популярно мототакси GоJek. Это самый бюджетный вариант передвигаться по району (и даже между районами), при этом вам не нужно опасаться за свои навыки вождения. Местные водители всегда знают варианты, как объехать пробки.
Аренда машины с водителем-гидом на день
Очень популярная тема на Бали. Здесь смотрите контакты гидов на Бали. Стоит в среднем на день 500-600 тысяч рупий (~$50). Самый оптимальный вариант, чтобы объехать остров по своей программе. По сути, это лишь немного дороже аренды машины, зато сразу снимается куча проблем: левостороннее движение, непонятки с навигацией, поиск парковки вблизи достопримечательностей, вам будут все рассказывать и показывать по маршруту и тд.
То есть по факту вы берёте себе водителя-гида, который подскажет, где попробовать местную еду, подождет вас, пока вы осматриваете достопримечательности и предостережет от лишних трат. Правда, может навязать ненужную вам экскурсию - не бойтесь говорить “нет”. Если хотите без сюрпризов и непонятно откуда появившихся сумм в конце поездки, обращайтесь в проверенные фирмы. MyBalitrips.com хорошо зарекомендовали себя на протяжении многих лет.
Автобусы на Бали
Самый неудобный и неразвитый вид транспорта на Бали. Здесь подробно расписано про автобусы на Бали. Маршрутов не много. Стоят очень дешево.
По сути, хороший вариант только для тех, кто путешествует очень бюджетно. Правда, надо признать, что в последнее время наметились улучшения в автобусном сообщении на Бали. И даже началась стройка метро.
И забудьте про велосипеды. Возможно, где-то под Убудом или в отдаленных восточных районах вы и сможете на нем немного передвигаться, но на юге острова на велосипеде очень жарко, опасно (из-за активного движения) и неэффективно.
Вывод по транспорту на Бали
Если вы едете на Бали на пару недель и у вас нет страстного желания объездить весь остров вдоль и поперек, то вы вполне можете обойтись такси/мототакси и арендой машины с водителем для экскурсий.
Если же у вас жажда исследований и приключений, то берите байк или машину, но будьте внимательны! Собственный байк дает непередаваемое ощущение свободы и экономит деньги.
В идеале, до поездки на Бали, чтобы не терять времени в отпуске, возьмите пару уроков мотовождения.
Либо ищите друзей/приятелей, которые вас повозят пассажиром на байке)
Друзья, которые ездили на остров, говорят, что дорога в Убуд идет через горный серпантин и что сами за рулем они туда бы не поехали, хотя опыт вождения приличный.
Подскажите плиз, действительно до Убуда опасный маршрут, если на байке ехать?
У нас первая локация это Семиньяк, далее думали поехать на Букит, либо в Убуд, также хотели посмотреть Амед.
До этого оч много ездил по Пхукету в Тайланде, там вообще проблем не было.
Расскажите плиз, есть какие-то опасные маршруты, куда лучше самому не соваться?
В окрестностях Убуда есть дороги с горками. Но никакого экстрима, не волнуйтесь.
Таким образом вы поживете во всех районах и не будете тратить время и деньга на трансферы между районами.
Экскурсии советую у MyBaliTrips.
1. Такси такси вези вези.
2. Аренда машины или скутера
3. Нанять машину с водителем.
4. Общественный транспорт (маленькие оранжевые автобусики)
5. Заказать трансфер из места куда вы едете.
6. Автостопом ?!?!? (надо попробовать) мне кажется индонезы подкинут... те кто не работают в туризме, им интересно... правда для того чтоб путешествовать стопом желательно знать индонезийский...
средняя цена найма машины с водителем 500 тыс. Rp в день бензин включён, время в пути 10 часов
средняя цена аренды машины 3 000 000Rp в месяц
средняя цена аренды моотика 700 000Rp в месяц
цена автобуса 20 - 50 тыс. Rp для междугороднего. и 1 - 10 тыс. RP для внутригородского и межрайонного.
цена бензина 4500rp за литр? это примерно пол доллара.
Читайте более комплексную статью Как и на чем передвигаться на Бали.
Перед тем как садиться на байк обязательно прочитайте тему как безопасно учиться водить на байке.
PS. Общественный транспорт на Бали действительно практически никакой.
CityGirl, подумайте хорошенько, прежде чем на байк садиться!
По этому прежде чем ехать куда - попробуйте кататься на доске!
Выход из ситуации прост: полная страховка, скорость не выше скорости потока, если вы первый то 40 это максимум, либо следуйте за другой машиной.
Не пересекайте стоп линию
Пристёгивайтесь
Заранее в России в любом отделении ГИБДД при наличии российских прав и мед справки за 1000р сделайте себе международное ВУ.
Будте внимательны и осторожны, никаких проблем за рулём у вас не будет.
Вообще на Бали сумасшедшее движение. Мне, имея стаж вождения в Москве 6 лет, достаточно сложно адаптироваться. Во-первых, машина праворульная, требуется время, чтобы перестроится и не искать коробку передач там, где находится дверца. Во-вторых, очень узкие дороги, а на обочинах еще как правило куча припаркованных мотобайков, разные едальни, да и вообще тут народ просто так гуляет по проезжей части, не глядя, едут машины или нет. В третьих, полное отсутствие правил движения - еду как хочу. В любой момент из-за прилегающей маленькой дорожки, которую даже не видно, может выскочит мотобайк и, не посмотрев, вырулить на главную дорогу. Да и вообще мотобайки могут появиться просто из неоткуда, обогнать, подрезать. Так что будет осторожны!
Сделаем это так, чтоб образ человека который сидит за рулём, считает себя пупом земли, и номер у него ЕКХ(еду как хочу), чувство безнаказанности, беспардонность, наглость, бессмысленные принципы (меня никто не обгонит, я никому не уступаю дорогу, я никогда не сдаю назад если разъехаться нельзя, я буду ехать так как мне нравится, плевать что вас позади 30 человек и вам это не удобно) и тому подобные случаи. Короче Если характер взбалмошный, не нужно ездить за рулём на Бали, да и вообще нигде Гы-ы-ы... :))))
Забудьте как вы ездили в России. На Бали хаотичное движение, это во-первых; во-вторых нужны международные права, без них вас будут доить местные гаишники.
Лучше арендуйте машину с водителем - это недорого, да и если водитель будет русскоговорящим, то заодно получите гида! А еще там очень хорошо развито такси (такси-метер), стоит копейки по российским меркам!
А что касается мотобайка?
Так же получать МН ВУ? категория B не нужна, полагаю? Справка, которую делали вместе с получением прав (> 5лет назад) не подойдет?
Российские права - не международные - плати штраф (это касается прав любого типа, года и образца) так что их даже не показывайте, у вас их тогда не отберут.
Российские Международные права - другое дело (книжка - права крутые, пол дела сделано) в Международном Водительском удостоверении (МН ВУ РФ) очень много информации на русском языке, Балийцам - это просто злейшая абра-кадабра, и они даже видеть её не могут... по этому книжку эту не читают, и не доходят до момента с категориями. А если доходят то у них категория "B" - самая крутая, это типа мото и авто сразу. они видят, и не вчитываются в картинки не вглядываются что другой нет. Ещё момент такой может сыграть, что на Бали в первую очередь получают права на байк, а потом на тачку, если на тачку есть значит на байк уж тем более... так что смело делайте себе международные права и будьте счастливы!
Да, я стопом передвигаюсь часто.
Есть основные отличия от стопа в других странах:
- жесты. Ни в коем случае привычный американский большим пальцем вверх-это оскорбительно. Европейский пальцем вниз-им непонятно. А как? Рука вытянута, ладошка горизонтально и так плавно-красиво пальцами загребаете - подманиваете :) к себе
- обязательно говорить остановившимся, что вы без денег хотите доехать, ибо в конце вас ждут последствия взаимного непонимания
-обычная реакция водителей- шок :)
- байкеры и готовы бы были остановиться, но у них нет запасного шлема, а это верный штраф
Ну, и остальные обязательные обычные правила стопа, как и во всех странах:
- не стоять на спуске-подъеме горы
- не стоять около полицейских
-никогда не ездить ночью автостопом
В основном, радоваться будет грузовикам, так как именно они чаще всего и останавливаются)
Подскажите пожалуйста, на чем лучше и безопаснее всего передвигаться девушке, если она никогда никакой транспорт (кроме велика) никогда не водила, и прав, соответственно, тоже нет? Байк манит меня, но страшновато что-то без никаких навыков и без прав... Читала про огромную кучу аварий. Пешком, выходит, тоже не вариант, а такси - дорого... Теряюсь.
Если вы приехали на пару недель и собираетесь большей частью лежать на пляже, купаться .. ну иногда посерфить и пару раз съездить на экскурсии по острову, то садиться на байк вам не надо. Риск того не стоит. Передвигайтесь на правильном такси и автобусах.
Если же вы надолго, хотя бы на месяц, и собираетесь активно исследовать остров, активно развлекаться и тд. то вам надо сначала решить: байк или машина. Если деньги позволяют и есть права, то просто арендуете машину и тихонечко, осторожненько ездите по острову.
Если же выбор пришелся на байк и у вас нет супер-панической его боязни, то вам надо:
1. Обязательно (!) взять уроки вождения байка. Добиться уверенного им владения под руководством инструктора.
2. Убедиться, что у вас есть правильная страховка. Если нет, то сделать ее.
3. Сделать водительские права для байка. Это не сложно и не дорого.
4. Купить нормальный шлем.
5. Снять байк в нормальном состоянии.
6. Постепенно, медленно и аккуратно, начиная со спокойных районов начинать самостоятельно ездить по острову.
Скажите пожалуйста, а на велосипеде передвигаться - это вообще не вариант? Все таки транспорт двольно тихий и безопасный)
Я тут на пол года минимум и прав у меня нет, так что, как я поняла из Вашего ответа, мой варинт - это все таки байк.
Байков я не боялась до того момента, пока не стала читать про аварии и катастрофы с летальным исходомн а дорогах Бали... А я же совсем никогда ничего не водила. Страшновато.
Да, вам только байк. Сделайте как написал: инструктор (столько раз сколько понадобится, не жмотьте), права, шлем, страховка и все будет хорошо!
Надеюсь, трусить не буду ::)
Мотоциклы попробовали для эксперимента, но в полном смысле как транспорт не стали использовать. Во-первых, с вещами неудобно передвигаться по острову (у нас был маршрут в разные уголки), во-вторых на нем жарко (в шлеме и с длинными рукавами, штанинами, чтобы не обгореть на ветру то ещё удовольствие часами ездить), в-третьих, пробки обьезжать по тротуару и их узким улочкам и таким же мотоциклистам в бесконечном потоке, тот еще навык нужен, терпение и сила воли, в-четвертых, стресс как минимум, опасность вождения и аварии как максимум и т.д. Хотя это сильно дешевле такси конечно, но постоянный поиск заправки, горячее от солнца сиденье и напряги от левостороннего достаточно агрессивного вождения не дали бы такого расслабления какое было получено 😉
Плюс цена оформления местных прав по рекомендациям ребят в чате озвучена в 160$ + забирать надо в денпасаре. Мы оценили это как дорогое и сомнительное удовольствие для такой толкучки на дорогах, кажется что проще в рф категорию А оформить 🤓
Местного городского/междугороднего транспорта не нашлось, хотя говорят он есть и где-то даже ездит ✌️