Вопрос передвижения по Бали остро возникает почти у каждого, кто прилетает на этот райский остров. Очень часто туристы, впервые посещающие Бали, прокручивают в голове картинки белоснежных пляжей с лазурной водой, обилием разноцветных фруктов и забывают о более приземленных вещах. Однако для наслаждения островной жизнью для начала нужно позаботиться о базовых потребностях: о комфорте и безопасности.
Самый мобильный способ передвижения на Бали – это аренда скутера. Признавайтесь, вы ведь уже посмотрели кучу красочных роликов, где загорелые и улыбчивые люди рассекают на байках, а их волосы эпично развеваются на ветру. Видео, конечно, крутые! Но вождение байка – далеко не сильная сторона туристов.
Бали – это непривычный и весьма хаотичный трафик без регламентированных правил дорожного движения. Садиться за руль придётся лично вам, поэтому настоятельно рекомендуем задуматься о мерах безопасности.
Для аренды скутера ренталы не потребуют у вас международные права и подтверждение навыков вождения. С одной стороны, никаких сложностей! Но именно это и настораживает. Любой вид транспорта несёт потенциальную угрозу жизни и здоровью – не только вашему, но и всех участников движения.
Кстати, об арендодателях: рекомендуем услуги Balimotion. Там есть краткосрочная и долгосрочная аренды байка на любой вкус, русскоязычная команда, готовая ответить на все вопросы и даже помочь с поиском инструктора. Доставка скутера к вашему месту проживания, хорошее качество сервиса и, самое главное - страховка.
Во избежание серьёзных травм и выплат за ремонт арендованного скутера свои услуги для обучения предлагают опытные инструкторы.
Советы от эксперта
Чтобы убедиться в ложной простоте и всей серьёзности управления байком, мы пообщались с инструктором по вождению и директором мотошколы Motoacademy Тишей.
Тиша – мототренер с шестилетним стажем. Как получилось, что молодая девушка основала мотошколу? Расскажет она сама.
Тиша: Да я и не знаю. Получилось как в «Гарри Поттере», школа сама меня выбрала. В какой-то момент быть инструктором стало тесно и я начала думать, как и куда расти. Много лет всё делала в одиночку: вела тренировки, отвечала на заявки, вела запись, делала контент и рекламу. Сейчас у нас есть своя мотошкола Motoacademy на Бали и Пхукете, своя мототехника под обучение. Мы тренируем новичков и тех, кто на опыте, сажаем за руль после падений. Наша школа – не про красивую картинку, а про безопасность и качество. Мы воспитываем гражданских водителей-долгожителей.
Ренталы скутеров всегда объясняют и показывают, как его правильно эксплуатировать: где газ, тормоз, что отображается на дисплее, парковаться — этого недостаточно для первоначальной езды?
Тиша: Конечно недостаточно. Скутер – обманчивое средство передвижения повышенной опасности. Они выглядят очень простыми в управлении, но без понимания, какой тормоз использовать в определённой ситуации, без навыка дозированно открывать газ, правильной работы взглядом, можно попасть в серьёзную аварию. Тут стоит подумать над тем, что даже эти навыки – не гарантия, что вы не попадёте в аварию. Адекватное обучение снижает риски на на 70%, но это не прививка от аварий.
Технику управления можно наработать на практике эмпирическим путём, но тут проблема, что у всех людей разная скорость обучения, разный уровень контроля тела, опыт управления другими транспортными средствами, а нарабатывать эти навыки люди идут на дороги. Отсюда самые высокие показатели по падениям именно у самоучек. Сюда я отношу ребят, кому арендодатель показал органы управления и отправил ездить.
Что должен освоить новичок для уверенной безаварийной езды?
Тиша: Прежде всего нужно научиться держать баланс на низких скоростях 5-10 км/ч, очень важный аспект – понимание и умение работать тормозной системой. На скутере два тормоза, и, к сожалению, большинство водителей не знает, какой из них передний, а какой – задний. Также необходимо научиться дозированно работать газом на мокром покрытии и, конечно, не забывать о работе головой и взглядом при вождении.
Умение водить машину помогает быстрее освоиться в езде на байке? Или это совершенно разные вещи?
Тиша: Навыки вождения автомобиля могут помочь в освоении байка, но это всё же разные виды транспорта с различными техниками. Опыт вождения машины точно поможет с пониманием правил дорожного движения и координацией на дороге, чтением дорожно-транспортной ситуации.
Однако скутер требует активного участия в управлении, балансировании и маневрировании, чего нет в автомобиле. Он также требует большей физической активности и внимания к безопасности.
Иметь хорошие навыки управления ведь полдела, как быть с остальными участниками движения?
Тиша: Нужно учиться читать дорожно-транспортную ситуацию. Мы учим держать дистанцию на дороге – правило двух секунд. Стоит рассказать, чем особенно опасны очень самоуверенные ребята с отличным навыком вождения. Как правило, они действительно классно водят, но чаще всего – на грани допустимого риска. Они уверены, что уж точно смогут заложить байк в повороте или проскочить в щель при обгоне в последний момент. Их ошибка пренебрегать здравым представлением о том, что у остальных участников движения далеко не такие навыки, а главное – далеко не всегда исправная техника. Люди на дорогах тупят, водят технику с неисправными тормозами, не обладают достаточными навыками вождения, да и в Азии их просто может ослепить солнце. Пытаясь щуриться и проморгаться, люди могут банально не успеть среагировать на нашего супер райдера.
Есть ли какой-то топ мифов об управлении мопедом?
Тиша: Конечно, есть:
1. Можно научиться ездить на скутере за одну тренировку.
Когда нам пишут ученики без опыта вождения скутера и говорят, что им будет достаточно одной тренировки, мы с этим даже не спорим никогда. Говорим: «Да, конечно, приходите». Люди всегда уже сами начинают понимать на практике, что не так это всё и просто, как им казалось, и потребуется больше времени.
2. Скутер — тоже самое, что велосипед, только педали крутить не надо.
Несмотря на схожесть, скутеры развивают значительно большую скорость. В связи с этим меняется техника управления. У скутеров центр тяжести расположен значительно ниже, чем на велосипеде, из-за чего принципы в работе тормозной системы совсем иные. Ребятам, имеющим большой опыт вождения велосипедов, нужно быть внимательными с этим заблуждением. Иначе это может плохо закончиться.
3. Езда на скутере не требует специальной подготовки.
Хотя управлять скутером проще, чем мотоциклом, он всё равно требует навыков вождения, знания дорожных правил и умения реагировать в сложных ситуациях.
4. Можно ездить без шлема.
Шлем при езде на скутере обязателен. Риск травм головы остаётся очень высоким, даже если вы едете 40 км/ч . Более того, при езде без шлема с визором вы рискуете подцепить коньюктивит, проглотить муху, попасть в аварию из-за той самой мушки в вашем глазу. Испытывая дискомфорт, вы теряете контроль над дорогой.
Получить навыки езды на скутере и мотоцикле может каждый?
Тиша: Освоить скутер может любой совершеннолетний человек без психических заболеваний. Бывают ребята, у которых не развито чувство баланса, и тогда требуется значительно больше времени. Но даже в этих случаях это вопрос времени, усилий и потраченных денег человека.
К нам часто приходят ребята с большим страхом и тревогой перед скутером после аварии. Хочу заверить – мы это лечим. Страх уходит с пониманием физики и механики движения. За счёт последовательного комфортного выполнения упражнений все боязни проходят.
Хочу напомнить, что дорога - это не место для детей и подростков. Даже если подросток очень хочет и умеет отлично водить скутер, у него неокрепшая психика. Попав в ДТП или увидев аварию, можно получить травму психологического характера на всю жизнь.
Как выбрать мотоинструктора?
Тиша: Открываем балийские форумы, проводим опрос друзей – большинство из которых будут недоумевать, зачем вам учитель. Всё понятно: газ/тормоз. Посоветуйте друзьям проверить страховку на предмет покрытия аварий на байках и продолжайте искать. Шутка! Видите ли, научить ездить на мотоцикле можно и циркового мишку, а вот оценить риски такого вождения может только человек.
Или же идём коротким путем: мотошкола с хорошими истукторами – Whatsapp +79616441614.
Как понять, кому доверить свою жизнь, здоровье и деньги ?
1) Адекватная оценка инструктором времени обучения.
Невозможно освоить навыки вождения и теорию поведения при разных дорожных ситуациях за два-три часа. Обучение занимает минимум пять часов на площадке, семь-восемь часов с отработкой торможения на песке, а также выезд в город с инструктором.
2) Как водит сам инструктор.
Если инструктор ставит перед вами мотоцикл в вилли/стоппи (на заднее или переднее колесо) и делает это всё с криком «Ииииххххааааа!», обгоняет по встречке на 70 км/ч, там где разумно ехать не больше 30 км/ч и строго в потоке, садится за руль без шлема и возит пассажира без шлема, доверять свою жизнь такому человеку не стоит. Лучше предложить присоединиться к вашему поиску мотоинструктора, который научит безопасному вождению в городе.
3) Проверяйте стаж инструктора и отзывы учеников.
Первым делом – найдите отзывы. Хороший инструктор должен рассказать вам, как и где обучался он сам, показать открытую категорию А и наличие международных прав. Стаж вождения должен составлять от семи лет. Международные права, конечно, не говорят о квалификации, они, скорее, служат доказательством того, что человек предусмотрительный.
4) Попросите фото и видео с уроков.
Ученики должны быть в экипировке. Обратите внимание на упражнения и площадку, на которой проходят занятия. Если нет фото, найдите аккаунт инструктора в социальных сетях и посмотрите, как водит сам инструктор.
5) Занятия не могут проходить на дороге/парковке около вашего дома.
Это опасно. Инструктор не сможет поставить вам необходимые упражнения, а вы будете постоянно нервничать от близости различных предметов и строений. От стресса люди напрягаются, зажимают руки и спину. Ваш процесс обучения растянется в два раза: это будет не только непродуктивно, но и неприятно.
6) Программа обучения.
У каждого инструктора должна быть программа обучения, в которой вождению на низких скоростях выделено особое место.
7) Техника.
Исправная и обязательно застрахованная техника. Если байк не застрахован, поинтересуйтесь, кто несет материальную ответственность за возможные повреждения байка. Сюда же можно отнести наличие экипировки для учеников.
Whatsapp +76285333547941
Желаем всем безопасной езды!
В общем-то на велосипеде я катаюсь на достойном уровне, однако на мототранспорте никогда не сидел, в связи с чем, решил научиться этому искусству. Зайдя в эту тему на форуме я обратил внимание на Дениса WhatsApp +7 977 761-23-08. Написав ему и договорившись о времени, он заехал ко мне в гест, помог арендовать байк в этом же гесте за каких-то 40к, и на нем же повез меня на площадку для обучения. На площадке предоставив все необходимые средства защиты (наколенники, нарукавники и шлем со связью) начал обучать меня секретам скутеровождения с особенностью азиатских стран и Индонезии в чатсности.
За 4 занятия, а также совместной практикой по этому адскохаотичному движению на Куте, я освоил этот прекрасный вид транспорта.
Кроме того, он проводит обучение экстремальному вождению, а также обучает езде на эндурио.
Но не остановившись на достигнутом я узнал, что Денис проводит еще и мототуры по этому прекрасному острову Богов, не просто по туристическим местам, а по местам, которые не каждому местному известны.
Этот мототур и впечатления останутся со мной на всю жизнь, о пейзажах, которые можно увидеть и прочувствовать только сидя на мототранспорте, о дорогах, где никакая машина не проедет, об обедах и ужинах с видами на вулканы, о снорклинге на севере острова и ночевке на берегу Балийского моря, о храме, который не знает Googlemap, о сирсаковом варенье, о горячих источниках и многом другом.
Что рассказывать, звоните Денису WhatsApp +7 977 761-23-08, учитесь, путешествуйте и ничего не бойтесь, у вас все получиться, это стоит того.