Для наслаждения райской островной жизнью на Бали для начала нужно позаботиться о базовых потребностях в комфорте и безопасности. Порой впервые прибывшие прокручивают в голове картинки белоснежных пляжей с лазурной водой, обилием разноцветных фруктов и забывают о более приземленных вещах.

О топе ошибок новичков на острове мы говорили в другой статье, советуем с ней ознакомиться.
Вопрос передвижения остро возникает у многих приезжих уже после пары неудачных попыток прогуляться до ближайшего магазина, и, если вы прибыли на период больше недели, на такси не наездишься. Единственный логичный вариант - аренда скутера. Вы ведь смотрели уже кучу видео о Бали, где все рассекают на байках и рубашки да волосы эпично летят назад. Так вот, видео крутые, конечно, а садится на байк придется лично вам, и тут возникает еще одна сложность.
Опыт езды на скутерах обычно далеко не сильная сторона туристов. Во избежание глупых травм в виде разбитых коленок, а то и хуже, и выплатами за ремонт арендованного скутера, опытные инструкторы предлагают свои услуги для обучения.

Для аренды скутера у вас не потребуют международные права и подтверждение навыков вождения. Именно это и настораживает - с одной стороны, никаких сложностей. С другой - любой вид транспортного средства несет потенциальную угрозу здоровью не только вашему, но и окружающих. А уж тем более в непривычном трафике, без регламентированных правил дорожного движения и такого многообразия контрастов вокруг, на которые очень сложно не отвлечься.
Кстати об арендодателях: рекомендуем услуги Balimotion. Там есть краткосрочная и долгосрочная аренды байка на любой вкус, русскоязычная команда, готовая ответить на все вопросы и даже помочь с поиском инструктора. Еще из приятного: доставка железного друга к вашему месту проживания, хорошее качество сервиса, и самое главное - страховка.
Советы от эксперта
Чтобы убедиться в ложной простоте и всей серьезности безопасного управления байком, пообщались с инструктором по вождению Кириллом. Стаж Кирилла 17 лет, и имеется международный опыт обучения в России и юго-восточной Азии, поэтому доверимся экспертному мнению.
«Любое транспортное средство — источник повышенной опасности, а если за рулём человек, не умеющий им управлять, уровень опасности многократно возрастает».
Работники сервиса аренды скутеров всегда объясняют и показывают, как правильно эксплуатировать: где газ, тормоз, что отображается на дисплее, как ставить на парковку — этого не достаточно для первоначальной езды?
«Пожалуй, я не знаю взрослых и адекватных людей, которые попросят друга: „Слушай, покажи мне, где в тачке газ и тормоз, а дальше я уж сам в городе по ходу разберусь“. Или если ты никогда не танцевал, попросив показать пару „па“, не станешь первоклассным танцором. С мототехникой всё точно так же: просто уметь ехать по прямой недостаточно. И, начав свою мотожизнь с такой практики, вы не станете в ближайшем будущем ездить лучше, а лишь закрепите неправильные навыки, которые однажды могут сослужить плохую службу».

Как инструктор помогает стать тем самым хорошим танцором, которому ничего не мешает? В нашем случае, что должен освоить новичок для уверенной безаварийной езды?
«Инструктор — проводник в новый для тебя мир. Расскажет теорию, поможет освоить и закрепить необходимые навыки. Например, чтобы выполнить на дороге такое несложное действие как поворот, нам необходимо: выбрать радиус поворота, набрать необходимую скорость, вовремя закрыть газ, правильно переместить вес, следить за положением руля и взглядом, снова открыть газ в нужный момент... И я перечислил даже не все действия. Именно инструктор это и объясняет, а на площадке доводим навык до автоматизма. В трафике не будет времени и свободной дороги, чтобы думать об этом. А ошибка может стоить содранных в кровь локтей и коленей, или, не дай бог, более серьёзных травм».
Иногда даже опытные мотоциклисты и скутеристы попадают в мелкие аварии на острове, правил движения ведь практически не существует.
«На занятиях обязательно обсуждаем особенности движения на Бали, его гласные и негласные правила».
Что еще должно входить в базовое обучение у инструктора, как у вас, например?
«Разбираемся с балансом, узнаём, почему так важно расслаблять руки и следить за взглядом. Как входить в повороты. Как справляться с крутыми спусками и подъемами. Разбираем экстренные ситуации на дороге и что с ними делать, в том числе учимся экстренному торможению, чтобы оно было эффективным и безопасным. Выполняем последовательно целый комплекс упражнений, который позволит ученику легко решать возникающие на дороге задачи».
Получается, не все так просто, но получить навыки езды может каждый?
«Освоить езду на мототехнике под силу каждому. Скутер действительно прост в управлении, но только если ты знаешь, как им управлять».
Иметь блестящие навыки управления ведь полдела, как быть с остальными участниками движения?
«Байкеры часто говорят: „Не падает тот, кто не ездил“. И, отчасти, они правы — мы не одни на дороге. Однако я видел множество падений и аварий, и, можете мне поверить, большинство из них можно было бы избежать, просто имея немного больше необходимых навыков».
Есть ли какой-то топ мифов об управлении мопедом?
«Есть несколько распространенных заблуждений:
— Управление байком (мотоциклом, скутером, мопедом) не сложнее управления велосипедом.
— Сесть и поехать может каждый и ничего для этого делать и изучать не нужно.
— Учиться нечему, вот — газ, вот — тормоз, погнали!»
То есть, не получится сесть на байк, вспомнив как мастерски рассекали в детстве на великах по дворам и гоняли бабушкиных кур. А кто-то и с велосипедом на «вы».
Как выбрать мотоинструктора?
Как выбрать проводника в мир свободы передвижения на двух колесах? Кому доверить свою жизнь, здоровье и деньги? Расскажем, на что обратить внимание при выборе инструктора.
1) Адекватная оценка инструктором времени обучения.
Невозможно освоить навыки вождения и теорию поведения при разных дорожных ситуациях за 2-3 часа. Обучение занимает минимум пять часов на площадке, 7-8 с дополнительной отработкой торможения на песке и выезд в город с инструктором.
2) Как водит сам инструктор.
Если у вас есть возможность, неплохо бы понаблюдать, как ездит на байке человек, который будет обучать вас. Если инструктор обгоняет по встречке на 70 км/ч, там, где разумно ехать не больше 30, или садится за руль без шлема, такого учителя стоит избегать. Вряд ли он научит вас безопасному вождению в городе.
3) Хороший инструктор должен рассказать вам, в какой мотошколе он обучался, показать открытую категорию А и наличие международных прав. Его стаж вождения должен быть желательно от 3 лет. Спросите, сколько человек он уже отучил, найдите их отзывы.
4) Попросите фото/видео с уроков.
Ученики должны быть в экипировке. Обратите внимание на упражнения и площадку, на которой проходят занятия. Если нет фото, найдите аккаунт инструктора в соц.сетях и посмотрите, как водит сам инструктор (пункт 2).
5) Занятия не могут проходить на дороге около вашего дома.
Это опасно, инструктор не сможет поставить вам необходимые упражнения, вы будете постоянно нервничать, что врежетесь в припаркованную машину/стену.
6) У инструктора должна быть программа обучения, в которой вождению на низких скоростях выделено особое место.
7) Наличие исправной застрахованной техники.
Если байк не застрахован, поинтересуйтесь кто несет материальную ответственность за возможные повреждения байка. Сюда же можно отнести наличие экипировки для учеников.
8) БалиФорум рекомендует школу обучения вождения, адаптированного под Азию, «MotoAcademy».
Она существует уже пять лет, за это время были обучены более 1000 человек. Ее инструкторы проводят занятия от Чангу до Букита. На площадках с хорошим покрытием, с застрахованным байком, в экипировке (шлем, наколенники, налокотники). Обучение ведется по методологии «все необходимые навыки вождения», рассчитанной на пять часов, + два часа песок и город. У всех инструкторов стаж от трех лет, международное водительское удостоверение с категорией А. Обучают как с нуля, так и опытных водителей.
Whatsapp +79616441614.
Желаем всем безопасной езды!
Данное сообщение для тех, кто собирается в обозримом (и не только) будущем посетить одно из самых удивительных, солнечных, радужных и позитивных мест на планете Земля – о. Бали.
Если Вы внимательно изучили темы данного форума, то вам, наверняка, стало уже понятно, что лучший, а по сути, почти безальтернативный способ передвижения на Бали - это байк.
Я, наивным делом, собираясь посетить остров, подумал, ну зачем сразу байк? Можно ведь передвигаться и на велосипеде! Потом нелепость этой идеи стала очевидной: в таком плотном трафике, как здесь, да по жаре крутить педали… ну, это только для очень больших фанатов экстремального велоспорта.
Итак – байк!
Не все, разумеется, на родине имели или имеют опыт вождения этого транспортного средства. И я исключением не был. И вот когда оказался на Бали, да без средства передвижения (кроме ног, конечно, но на своих двоих здесь много не находишь) – я буквально пал духом.
Однако по совету добрых людей мне порекомендовали одного замечательного человека, который взялся обучить меня, как управляться с байком. Мы договорились о встрече, и минута в минуту в условленный день он заехал за мной.
Сразу скажу – инструктор приезжает к вам по месту нахождения и после урока также доставляет вас, как почтальон :) практически до дверей вашего дома. Очень удобно!
О самих занятиях…
Сразу хочу отметить, что это человек с много-многолетним опытом вождения двухколесных транспортных средств. Всё, что он мне объяснял, было просто, доступно и понятно. Т.е., буквально на пальцах – необходимая информация об устройстве байка, где что за кнопки, как и что включается, поворачивается, нажимается и т.п.
Во время уже непосредственно обучения управлением он очень чутко подмечал не только мои ошибки (смотри, газ пережал, не надо так сильно; резко на старте, давай попробуй ещё, никуда не торопись; видишь, какой путь тормозной вышел, постарайся более плавно оттормаживать), но что вообще меня поразило, даже мое эмоциональное состояние.
Вышел один казус со мной – растерявшись и пережав, как и многие новички, газ, я повалил стоящий на площадке байк. Ничего страшного, повреждений с обеих сторон никаких, но запаниковал я не на шутку. И мне сразу поддержка – успокойся, всё нормально, это бывает, главное без паники, ну, как себя чувствуешь, если не готов продолжать, давай передохни или на завтра перенесем… Человек действительно не только учит вас, как обращаться с байком, но и старается подготовить вас психологически: к тому, чтобы быть внимательным, к тому, что на дороге может случиться масса непредвиденных ситуаций, к осторожному вождению, к непредсказуемому балийскому трафику и ко многим-многим важным моментам, которые должен знать человек, управляя транспортным средством.
Итак, о главном!
Всем, кто хочет освоить вождение байка, настоятельно рекомендую обращаться к Дмитрию - dmynat
Отличный человек и великолепный учитель!
Дмитрий, огромное тебе спасибо!!!