Как получить водительские права в Индонезии

В Индонезии местные жители и иностранцы получили возможность оформить себе электронное водительское удостоверение, которое называется Smart SIM. Что же это такое, для чего нужно и какие дополнительные возможности предоставляет?
На картинке указаны голограммы, водяные знаки и прочие элементы защиты
Smart SIM является одной из инноваций государственных услуг в области дорожного движения на основе IТ-технологий. Это такая пластиковая электронная карта, которая имеет расширенные возможности, ей можно оплачивать дорожные сборы на платных дорогах, уличные, аэропортовые парковки, расплачиваться в мини-мартах за покупки, приобретать билеты на поезда (если вы находитесь на Яве, например), а также имеется ряд других дополнительных возможностей, которые постепенно будут увеличивается. Эта карта была запущена совсем недавно, в сентябре 2022 года.
Автомобилисты, у которых уже имеются лицензии, также могут получить Smart SIM при продлении срока действия водительских прав.

Smart SIM как электронные деньги

Свое водительское удостоверение можно использовать как дебетовую банковскую карту, оплачивая небольшие покупки в магазинах. Также отпадает необходимость в специальной дорожной карте для оплаты платной кольцевой дороги Toll, баланс которой не всегда можно проверить и пополнить. Недостатком использования Smart SIM в качестве электронных денег является ограниченный баланс на карте, в пределах 2 000 000 рупий, но его можно пополнить в любой момент через банкомат.

Мобильное приложение Smart SIM

В дополнение к электронным правам разработано приложение для мобильного телефона на базе Android, где можно посмотреть любую информацию о себе, связанную с дорожным движением, такую как данные об авариях, нарушениях ПДД, выписанные штрафы, их оплата, текущий статус владельца прав и прочее, нет необходимости для этого идти в полицейский участок. Для работы этого приложения телефон должен поддерживать функцию NFC (Near Field Communication). Также в приложении удобно проверять денежный баланс карты.

Банковская активация Smart SIM

В настоящее время Smart SIM работает только с тремя банками: BRI, BNI и Mandiri. Поэтому использование карты в качестве электронных денег пока возможно только при наличии собственных счетов в этих банках. Для активации карты надо будет провести регистрацию, привязав карту к своему аккаунту, для подробной информации необходимо будет обратиться в свое отделение банка.

Пополнение баланса Smart SIM

Это возможно сделать через банкоматы банков BRI, BNI и Mandiri. Максимальный лимит пополнения - два миллиона рупий. Вам потребуется банкомат, работающий на прием денег. Вставляете карту, вводите ее PIN-код, в общем меню выбираете пункт «Пополнение», далее:
1) в банкомате BNI: выбираете BNI TapCash, после ввода суммы, меню - сбережения
2) в банкомате Мандири: e-money
3) в банкомате BRI: e-money, затем Brizzi;
далее, вводите необходимую сумму и вносите деньги. Дождитесь уведомления об успешной транзакции, после чего выйдет квитанция и баланс карты увеличится. Баланс Smart SIM также можно посмотреть через банкомат, выбрав меню «Проверить баланс».

Срок действия Smart SIM

Новые электронные права выдаются сроком на 5 лет

Как получить Smart SIM иностранцу, общие требования и список документов

 Smart SIM - это удобная вещь, дополнительная возможность, которая упростит вашу жизнь в самый необходимый момент и сэкономит время, многие зачастую не могут попасть на платную дорогу, так как не имеют специальной карты. В сложный момент на дороге, вы можете свернуть на любую автоматическую парковку магазина, просто приложив свои права, это дополнительное регистрационное удостоверение, такой же силы как паспорт и вид на жительство, дополнительный кошелек и нужная вам информация, без необходимости лишних контактов с работниками гос. учреждений. А за функционалом, который будет постепенно добавляться, мы будем пристально следить.
Иностранец может оформить "умные права", так же как и обычное водительское удостоверение. При подаче документов нужно уточнить, что вам нужны именно «Smart SIM».
Сначала проверьте административные требования, необходимые для получения водительских прав в Индонезии:
1.  Минимальный возраст 17 лет для категорий A, C и D (легковые автомобили и мотоциклы).
2.  Минимальный возраст 20 лет для категории B1.
3.  Минимальный возраст 21 год для категории B2.
Дополнительные условия для категории B1: надо владеть категорией A не менее 12 месяцев. Для категории B2: иметь категорию B1 не менее 12 месяцев.
Каждая категория оформляется отдельно, с оплатой по каждому пакету документов, то есть если вы делаете категории А и С (легковая машина и мотоцикл), за все надо будет платить дважды.
Для оформления водительских прав на Бали есть несколько центральных дорожных управлений, если вы проживаете на юге, то вам удобнее приехать в город Денпасар по адресу: Jl. Gunung Sanghyang No.110.
Если же вы проживаете в Убуде, то вам будет ближе в управление Polres в районе Гианьяр по адресу: Jl. Ngurah Rai-Gianyar, Kabupaten Gianyar. (Но в данный момент именно Smart Sim они не оформляют из-за отсутствия необходимого оборудования и отправляют за этим в Денпасар).
Прием документов производится с 8:00 до 10:00.
В Денпасаре вам надо будет свернуть на узкий переулок справа от самого учреждения полиции и проехать почти до конца, затем повернуть направо, там можно припарковаться и войти во внутренний двор, место приема документов вы увидите сразу слева на улице.
Пункт приема заявлений в Денпасаре.
Переулок, на котором находится офис оформления прав.
При подаче документов обязательно уточните, что вы подаете на электронные права. 
Вам потребуется заграничный паспорт и долгосрочная виза или вид на жительство KITAS (KITAP). Вас попросят заполнить анкету, сдать отпечатки пальцев, а также предоставить две медицинские справки: общий осмотр и психологический тест.
(Справки делаются рядом с управлением: сразу за переулком, по которому вам надо будет проехать, есть вы увидите уличное кафе Babi Guling, на противоположной стороне небольшая дверь, там делают психологический тест, мед. справку оформляют на переулке около кафе).
Психологический тест предлагается на английском и индонезийском языках, поэтому, возможно, вам потребуется переводчик в телефоне, по времени займет максимум час. Цена: 100 000 рупий за каждую категорию. Медицинский осмотр обычно представляет собой быструю проверку глаз и артериального давления, оплата - 25 000 рупий  за каждую категорию.
Помимо этого могут потребоваться дополнительные документы (они перечислены ниже).
Если ваши права просрочены, то придется оформлять их снова. Для тех, кто оформляет водительские права впервые, требуется сдать два экзамена: теорию и практику.
Регистрация онлайн, описанная в интернете, возможна только для граждан Индонезии.

Стоимость изготовления, продления карты, а также дополнительные платежи за документы

Выпуск прав категорий A (легковые автомобили), B1, B2 - IDR 120 000 IDR
Категория С (мотоциклы) - 100 000 IDR. 
Категория D (для инвалидов) – 50 000 IDR.
Продление водительских прав:
Права категории A и B - 80 000 IDR
Права категории C - 75 000 IDR
Права категории D - 30 000 IDR
Документы:
Психологический тест – 100 000 IDR
Медицинский осмотр – 25 000 IDR
 Экзамен – 50 000 IDR
Каждая категория прав оплачивается отдельно, также как и медицинские справки к ним.

Список документов, необходимых для оформления водительских прав в Индонезии

1) Оригинал паспорта
2) Оригинал и копия виз KITAS или KITAP
3) Оригинал и копия любых действительных водительских прав, которые у вас уже есть.
4) Справка о медицинском осмотре («Сурат Кетеранган Доктер» или «Сурат Кесехатан»).
5) Психологический тест.
6) Оригинал и копия SKTT (дополнительно).
7) «Сурат Танда Мелапор» (STM), если у вас нет пункта 6.
При подаче заявок на разные категории нужно сделать отдельные копии для каждого вида.
Проведение теоретических и практических экзаменов для новых соискателей прав и повышения водительской категории
В полицейском участке могут не говорить по-английски, поэтому вы можете привести знакомого в качестве переводчика, даже на тестирование.

Теоретический тест

Это компьютерный тест, где вам нужно выбирать True или False. Тест проводится на индонезийском языке, однако, вы можете взять с собой переводчика, если хотите. У вас есть 30 минут на 30 вопросов, надо правильно ответить на 21 вопрос, результат выдаётся сразу. Если вы не прошли, предложат пересдать в любой день с 10-00 до 12-00, кроме воскресенья.

Практический тест

Его можно сдавать на своем автомобиле, так вам будет конечно комфортнее. Обычно тестовым транспортным средством для категории A является Daihatsu Xenia или аналогичное авто. Тест состоит из заданий на категорию А (легковой автомобиль):
- Движение прямо вперед и назад по узкой полосе конусов.
- Движение зигзагом вперед и назад около 9 конусов.
- Парковка.
- Параллельная парковка.
- Движение вверх по склону, включение ручного тормоза, отключение ручного тормоза, а затем выезд.
- Движение вниз по склону, остановка и выезд.
Можно сбить только один конус, при втором ударе экзамен будет не засчитан. Посмотрите видео сдачи практических экзаменов на YouTube, чтобы понять, как это происходит.
Практический тест для категории C (мотоцикл) состоит из:
- Проезда по узкой дороге с близко стоящими конусами.
- Проезда зигзагом вокруг конусов.
- Рисунка восьмеркой.
- Теста на реакцию.
- Разворота.
Как и в случае с теоретическим тестом, если вы провалите экзамен, его можно пересдать в те же сроки. Желаем удачи!

Категории водительских прав

Категории водительских удостоверений в Индонезии и их описание:
SIM A: предназначены для водителей легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной общей массой не более 3500 кг
SIM B1: предназначены для водителей автобусов и грузовиков массой более 3500 кг (автобусы для перевозки пассажиров и груза)
SIM B2: используются водителями большегрузной техники, тягачей или отдельных прицепов с массой тягача более 1000 кг.
Этот вид водительских прав, подходит для тех, кто хочет управлять грузовиками или тяжелой коммерческой техникой, используемой для крупномасштабной торговли, например, для перевозки грузов. Получение SIM B2 требует специального обучения и экзаменов, охватывающих особые навыки, необходимые для безопасной и эффективной эксплуатации коммерческих транспортных средств.
SIM C: Используются водителями мотоциклов, разделенных на три типа:
SIM C1: для водителей мотоциклов с максимальной емкостью цилиндра не более 250 см. куб.
SIM С2: для водителей мотоциклов с максимальной емкостью цилиндра от 250 до 750 см. куб.
SIM С3: для водителей мотоциклов с максимальной емкостью цилиндра выше 750 см. куб.
SIM D – это водительское удостоверение, предназначенное для водителей с ограниченными возможностями.
В соответствии с Законом №5 от 2021 года, SIM D разделяется на две классификации, SIM D и SIM D1.
SIM D имеет классификацию транспортных средств, аналогичную SIM C, то есть для водителей мотоциклов. В то время как SIM D1 имеет классификацию, аналогичную SIM A, то есть для водителей автомобилей.

Дополнительная полезная информация

За помощью с получением водительского удостоверения можно обратиться к агентству LegalIndonesia.
Имейте в виду, что не только права являются обязательным требованием для вождения, но важно, чтобы у вас также была и страховка транспортного средства. 
Не будет лишним напомнить, что езда по дорогам в Индонезии сильно отличается от привычной, имеет левостороннее движение и азиатский колорит. Местные водители в основном используют зрительный контакт, на скутерах ездят старики и дети, выскакивают из-за поворотов мелких улиц иногда не глядя, на дорогах лежат собаки, поэтому будьте предельно осторожны. Попадание даже в небольшую аварию с участием местных жителей может повлечь депортацию, не говоря уже о других неприятностях. Надевайте шлем, уступайте дорогу, не употребляйте алкоголь за рулем, не гоните под дождем и главное, берегите себя. 
Желаем вам легкого пути, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!
Alexey Bolotaev avatar
13/03/23
13/03/23
Месяц назад получил права с китасом, так как здесь описано. По времени заняло около 3х часов, около 400 тыс рупий за две категории. Можно и быстрее, если знать где, что находится, ещё забыл наличку, бегал до банкомата.  Сложного ничего нет, даже без знания индонезийского языка. Прошел доктора, там показали цветные картинки с цифрами (тест на восприятие цветов), психолог с  не сложным тестом. Далее инспектор помог заполнить свои данные в анкете, далее ещё пару окон, где ещё раз данные вносят в компьютер, потом фото с отпечатками, далее не сложный экзамен по теории, просто смотришь видео и жмешь кнопку верно или нет. Дальше практический экзамен. И получил два заветных удостоверения. Всем удачи!
Markao avatar
16/03/23
16/03/23
Тема-то актуальная стала на фоне последних нововведений ))) Помимо прав не забывайте теперь с собой брать копию Китас) или объезжайте центральные дороги.) 
BaliForum avatar
22/03/24
22/03/24
от marala:
В странах действуют, как Бруней, Таиланд, Мьянма, Лаос, Камбоджа, Филиппины, Вьетнам Сингапур и Малайзия.
Но в Сингапуре они действуют на 12 месяцев с момента въезда в страну, а в Малайзии нужно иметь ещё и международные права.
Есть договор между странами ASEAN по этому поводу, с 7 сентября 1985 г.
A V avatar
09/07/24
09/07/24
Вдруг кому понадобится)

Продление прав самостоятельно:
Что для этого нужно?
1. Копия паспорта
2. Копия китас/китап
3. СКТТ/КТП
4. Справка о физ. здоровье (стоит 50к делается тут, сразу за баби гулингом https://maps.app.goo.gl/zB2DeddJhNUVoesa9?g_st=ac)
5. Справка о псих. здоровье (стоит 220к, надо пройти простенький тест, находится напротив, через дорогу тут https://maps.app.goo.gl/QseH2iLYx5hdJz1z8?g_st=ac )

Когда все это уже есть идёте в Satpas сюда https://maps.app.goo.gl/bG1Piu2r7qvKvJtV9?g_st=ac , заполняете форму, получаете номерок и ждёте).

Далее вызывают, делают фото, оплата (A-80k, C-75k) , получаете права!

Итого 425к продление категорий А и С.
TO
18/12/24
18/12/24
могу ли я получить SMART SIM имея международные права и визу по прилету?
LM
10/03/25
10/03/25
Индонезийские водительские права на Бали – выучи бахасу за 15 минут


фото Tribun Bali

В минувший месяц на Бали проходила операция «Зебра». Патрули полиции Денпасара и регентства Бадунг выходили на дороги, чтобы проверить наличие у водителей прав. Сообщения в интернет-чатах и интернет-сообществах туристов и экспатов напоминали сводки с полей боевых действий: «Облава. Тормозят всех», «Проверяют права. Пробирайтесь огородами», «Нас тормозили, но мы скрылись от погони».

Операция собрала приличную жатву регистрационных свидетельств (STNK) водителей  без лицензий. Причем любого гражданства без учета национальности. И чтобы не психовать при виде ярко-зеленых жилетов у дороги, я решила легально получить водительские права на байк без инвестиций в коррупцию.

Я приехала в отделение Satpas Polresta Denpasar (сюда) уже достаточно поздно. Примерно в 10 утра.


фото Suara Bali

Часы работы отделения:
Понедельник – Пятница: 8.00 – 11.00 – получение прав, 8.00 – 12.00 продление прав
Суббота: 8.00 – 9.30 – получение прав, 8.00 – 10.00 продление прав


фото Polda Bali

Перед входом за стойкой регистрации два полицейских отвечали на вопросы посетителей и собирали бумаги. Цветок франжипани за ухом одного из полицейских намекнул мне, что все будет хорошо и мой путь к получению прав будет цветист и прекрасен.

Передо мной в очереди было два иностранца, которые уже подготовили полный пакет документов для подачи. У меня кроме паспорта, КИТАСа, знания индонезийского и опыта вождения байка в несколько лет и веры в чудо не было ничего.

Полицейский рекомендовал мне сделать копию паспорта, копию КИТАСа, копию своих предыдущих водительских прав (их у меня уже пару лет как нету). И еще медицинскую справку.

Обладателю КИТАСа, то есть разрешения на работу, права выдаются на 5 лет. Причем неважно, недавно ли вам открыли КИТАС или до истечения срока его действия осталась лишь пара недель. Туристам без КИТАСа выдают права на срок действия выданной визы. По истечении этого периода их можно продлить.


фото Kuta Bali News

Копию документов можно сделать в копи-центре в сотне метров от отделения полиции, здесь.

Медицинскую справку можно сделать в клинике доктора Лух Геде (Luh Gede), здесь. Клиника больше напоминает пункт скоростной выдачи справок для получения прав. За 5 минут тут измеряют давление, проводят цветовой тест Рабкина и выдают справку за 25.000 рупий.

С копией паспорта, КИТАСА, медсправкой я вернулась в отделение, отдала документы и меня направили в зал регистрации (ruang registrasi) для внесения данных в базу. В зале - 6 стоек с сотрудниками полиции, но посетителей очень много и очередь заняла минут 40-50. Я решила совместить неприятное с полезным и сфотографировала зал. За что получила замечание женщины-полицейского, о том, что посетителям запрещено фотографировать внутри отделения. Она велела мне удалить фото и больше не фотографировать. Пришлось повиноваться.

Мое имя назвали и я села перед одной из стоек регистрации перед одной из сотрудниц. На ее лице читалась обреченность, охлажденная до комфортной температуры традиционной индонезийской спокойностью. Она не замедлила выразить свою тоску прямо по-индонезийски, видимо не ожидая, что я пойму: “Waduh! Orang bule lagi! Kenapa ada gitu banyak orang bule hari ini? Waduuuuuuuuh…” («Охохонюшки! Еще одна иностранка! Почему сегодня так много иностранцев сегодня? Охохонюшкииииии...») Голосом таким задумчиво-отстраненным, будто перед походом на вечеринку она обсуждает сама с собой, надеть ли ей платье горчичного, шафранового цвета или цвета шартрез.

Видимо, она подумала, что я не говорю ни на одном из знакомых ей языков и ей снова придется просить иностранку сообщить группу своей крови на языке жестов. Я не хотела напрягать этой пантомимой женщину, которая в день регистрирует несколько сотен посетителей с хладнокровием буддийского монаха, поэтому сразу дала понять, что со мной можно говорить на бахасе.

После заполнения этих данных я перешла в другую часть зала, где регистрировали фото, подпись и отпечатки пальцев. Видимо настроение предыдущего регистратора передалось и мне, поэтому при фотографировании меня запечатлели с выражением лица, полным спокойной обреченности. Когда полицейские проверят мои права, они дадут мне на дорожку денежек, чтобы я не больше так не убивалась и хорошо питалась.

Следующим пунктом был теоретический тест. Он проводится в компьютеризированном зале. Все подаватели документов - за компьютерами. В зале – вежливая и удобная для сосредоточения тишина. Полицейский указывает компьютер, за который нужно сесть, и запускает тест.


фото Kuta Bali News

Первые 7 вопросов относятся к процедуре сдачи теста, а именно достаточно ли хорошо вам объяснили процедуру и т.д. Далее следуют 30 вопросов на индонезийском, на которые нужно ответить за 15 минут. То есть 30 секунд на каждый вопрос. Для человека, который свободно говорит на бахасе, они не составят затруднений.

Если вы попытаетесь засесть на Гугл Транслейт, чтобы их перевести, то скорее всего вы не успеете ответить на все вопросы. Сидевшая рядом со мной иностранка подавала знаки отчаяния полицейскому, чтобы он подошел и помог ей, на что получила ответ, что это запрещено.

Я ответила на 80% вопросов уверенно. На 20% - наугад, потому что не очень хорошо поняла формулировки. По завершении теста высветился результат о том что я lulus («пригодна»).

По завершении статьи я привожу вопросы теоретического экзамена и их русские переводы.

После микропобеды над собой я проследовала на площадку практической части экзамена. Мне выдали шлем, который повидал немало буйных голов, прежде чем мне пришлось его надеть, и защитный жилет салатового цвета.

Я надеялась, что полоса препятствий станет квинтэссенций всех испытаний, которые я прошла на индонезийских дорогах. Лютый ливень, хлещущий в лицо на дороге, вьющейся по ущелью близ озер Братан – Буян. Карабканье вверх по дороге на склоне Абанга, посыпанной гравием, упершись ногами в асфальт. А потом такое же карабканье вниз по этой же дороге задним ходом, потому что развернуться нельзя под угрозой падения в пропасть. Езда по минному полю, которое представляют собой улицы, затопленные на 20 сантиметров водой, под которой не видно ям.

Но все оказалось и проще и сложнее. Полоса препятствий состояла из змейки, разворота (u-turn) и восьмерки, которую нужно было проехать два раза, потом вернуться к развороту и через змейку приехать на исходную позицию. Не опуская ног на землю.

Перед первой поездкой в Азию знакомые предупреждали меня, что у азиатов все маленькое. Но от змейки я такого подвоха не ожидала. Ноги предательски тянулись к земле, чтобы я не потеряла баланса и не завалила байк. Полицейский критиковал меня: «Не ставить ноги на землю!» «Бапак, тут же куда ни глянь – всюду земля! Как же не поставить-то?»

Полосу препятствий мне пришлось проехать несколько раз. В итоге мое вождение устроило экзаменатора.

Я собрала урожай галочек, и прошла к ларьку оплаты водительских прав, который находится у входа в отделение.

Цены на водительские права:

Категория A (частный 4-колесный пассажирский или грузовой транспорт, весом не более 3500 кг) – получение прав 120.000 рупий – продление 80.000 рупий
Категория B I (частный пассажирский или грузовой транспорт, весом более 3500 кг) – получение прав 120.000 рупий – продление 80.000 рупий
Категория B II (грузовые транспортные средства, полуприцепы и другие крупные установки, весом более 1000 кг) – получение прав 120.000 рупий – продление 80.000 рупий
Категория C (для двухколесные транспортные средства - мотоциклы, рассчитанные на скорость свыше 40 км / час) – получение прав 100.000 рупий – продление 75.000 рупий
Категория D (специальный транспорт для инвалидов) – получение прав 50.000 рупий – продление 30.000 рупий

Следующий этап - пункт выдачи отпечатанных прав. Маленькая тесная комната, набитая ожидающими. Служащий за стойкой называет имена. Люди деловито и спокойно забирают свои права.

Но у меня в душе звенели фанфары, взрывались фейерверки, а предыдущая мисс «Счастливая обладательница прав категории C» выносила мне пластиковую карточку, усыпанную бриллиантами.

Фанфары стихли, а бриллианты осыпались, когда я увидела свое фото на правах. Я покажу их только маме, папе и самым близким друзьям и то только после длительных пыток. И никогда своему парню. Потому что мое фото на правах называется «Хочешь увидеть свою девушку через 50 лет – посмотри на ее бабушку».

На сотрудников балийской полиции я не строю матримониальных планов. Поэтому теперь готова достать свои права из широких штанин дубликатом бесценного груза и показать полицейским с довольной улыбкой.

Легальное получение водительских прав обошлось мне в общей сложности - в 125.500 рупий. 100.000 рупий - оплата получения прав, 25.000 рупий - медицинская справка, 500 рупий - копирование документов. Плюс несколько лет изучения индонезийского языка - бесплатно. Хотя в этом случае, скорее, - бесценно.

Я прошла этот уровень.

Приложение: Вопросы теоретического экзамена по вождению

Я указала не все вопросы, потому что в стрессовой ситуации не успела зафиксировать все. Запаситесь попкорном и колой перед чтением списка вопросов и откиньтесь на спинку дивана.

1.
Memutus/menyambung daya dari mesin ke gigi transmisi, adalah fungsi dari?
a.      Tuas transmisi (mobil) / pedal tranmisi (sepeda motor)
b.      Pedal kopling (mobil) / tuas kopling (sepeda motor)
c.      Pedal gas (mobil) / handel gas (sepeda motor)

Отключение / подключение мощности от двигателя к трансмиссии, является функцией...?
a.      Рычага трансмиссии (автомобиль) / педали передачи (мотоцикл)
b.      Педали сцепления (автомобиль) / рычага сцепления (мотоцикл)
c.      Педали газа (автомобиль) / ручки газа (мотоцикл)

2.
Syarat ideal dari lampu rem yang aman adalah
a.      Mempunyai kekuatan cahaya sama dengan lampu posisi belakang dan tidak menyilaukan pengguna jalan lain
b.      Mempunyai kekuatan cahaya sama atau lebih besar dengan lampu posisi belakang dan bersinar sangat terang
c.      Mempunyai kekuatan cahaya lebih besar dari lampu posisi belakang tetapi tidak menyilaukan pengguna jalan lain

Идеальное состояние безопасного стоп-сигнала:
a.      Он имеет ту же самую световую мощность, что и задний фонарь, и не слепит других участников дорожного движения
b.      Обладает такой же или большей мощностью , что и задний фонарь, и горит очень ярко
c.      Обладает большей мощностью света, чем задний фонарь, но не слепит других участников дорожного движения

3.
Manakah yang bukan merupakan pelanggaran?
a.      Menerobos lampu merah
b.      Sepeda motor menyalakan lampu utama di siang hari
c.      Tidak menyalakan lampu utama di malam hari

Что не является нарушением?
a.      Проехать красный свет
b.      Включить фары мотоцикла днем
c.      Не включать фары ночью

4.
Berikut ini hal yang harus diperhatikan saat mengemudi di malam hari kecuali:
a.      Menggunakan lampu utama dekat dan jauh dengan bijak, memperhatikan pengendara lain
b.      Lebih waspada karena jarak pandang yang lebih terbatas
c.      Jika ada mobil di depan anda sebaiknya diikuti dengan dekat agar anda tidak tertinggal jauh sendirian

В ночное время нужно быть осторожным и следить за некоторыми вопросами, кроме следующих:
a.      Используйте фары ближнего и дальнего света разумно, обращайте внимание на других водителей
b.      Будьте более осторожны из-за более ограниченной видимости
c.      Если перед вами - автомобиль, вы должны внимательно следить за тем, чтобы вы не отставали далеко друг от друга

5.
Batas kecepatan jalan pada kawasan permukiman adalah:
a.      Maksimal 30 km/jam
b.      Maksimal 40 km/jam
c.      Maksimal 50 km/jam

Ограничение скорости движения в населенных пунктах:
a.      Максимум 30 км / час
b.      Максимум 40 км / час
c.      Максимум 50 км / час

6.
Saat anda berkendara melalui area yang sedang ada pekerjaan perbaikan jalan sebaiknya Anda
a.      Mengurangi kecepatan dan memperhatikan adanya kemungkinan bahaya
b.      Mengurangi kecepatan yang sama jika jalan kosong
c.      Menambah kecepatan

Когда вы проезжаете участок, где проходят дорожные работы, вы должны:
a.      Снизить скорость и учесть возможные опасности
b.      Снизить скорость, если дорога пуста
c.      Увеличить скорость

7.
Anda harus memberi jalan bagi pejalan kaki di zebra cross ketika:
a.      Ketika mereka menyeberang dari arah kanan dan kiri anda
b.      Ketika ada kemungkinan terjadi tabrakan
c.      jawaban a dan и benar

Вы должны уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе:
a.      Когда они пересекают переход справа и слева
b.      Когда есть вероятность столкновения
c.      Ответы a и b верны

8.
Yang tidak termasuk cara memberi isyarat berbelok yang baik adalah:
a.      Mengerem beberapa kali dan membunyikan klakson beberapa kali
b.      Menyalakan lampu penunjukarah sesuai belokan sebelum belokan
c.      Jawaban a dan b salah

Что не входит в правильные способы подать сигнал поворота?
a.      Несколько раз притормозить и несколько раз подать звуковой сигнал
b.      Включить поворотные огни перед поворотом
c.      Ответы а и b неверны

9.
Kepada pihak mana saja kita harus memberi laporan saat melihat adanya kecelakaan lalu lintas?
a.      RT/RW setempat
b.      kepolisian
c.      pemuka masyarakat setempat

Кому мы должны сообщить, когда мы видим дорожно-транспортное происшествие?
a.      Местному RT / RW
b.      Полиции
c.      Руководителю местной общины

10.
Pengendara yang melaju diatas batas kecepatan maksimal adalah
a.      beresiko tinggi terjadi kecelakaan dan membahayakan pengguna jalan lain
b.      Pengendara yang berani dan memiliki keterampilan berkendara diatas rata-rata
c.      Efisien karena cepat sampai di tujuan dan meminimalisir resiko

Водитель, движущийся на скорости выше максимального ограничения скорости:
a.      Создает риск несчастного случая и угрожает другим участникам дорожного движения
b.      Храбрый водитель и обладает более развитыми навыками вождения
c.      Эффективен, поскольку он быстро достигает пункта назначения и сводит к минимуму риски

11.
Menjawab panggilan telepon dengan alat bantu dengar (hands-free) sambil mengemudi adalah berbahaya:
a.      Tidak benar karena dengan hands-free tangan kita tidak terganggu untuk menjawab panggilan telepon
b.      Konsentrasi dapat terpecah antara mengemudi dan pembicaraan telepon
c.      Tidak benar. Karena kita masih bisa mendengar suara dari keliling

Ответ на телефонный звонок с использованием гарнитуры hands-free во время вождения опасен.
a.      Это неверно, потому что с гарнитурой мы не отвлекаемся, чтобы ответить на телефонный звонок
b.      Из-за вождения и разговора по телефону может нарушиться концентрация
c.      Это неверно. Потому что мы все еще слышим звуки вокруг себя

12.
Alasan mengapa terlalu sering menggunakan klakson bukanlah sikap seorang pengendara yang beretika adalah sebagai berikut kecuali:
a.      Karena mengganggu konsentrasi pengendara lain
b.      Karena klakson sebaiknya digunakan seperlunya pada kondisi urgent /  darurat bukan hanya karena emosi
c.      Karena klakson tidak perlu digunakan sama sekali


Есть причины, по которым чрезмерное использование звукового сигнала не относится к правильному вождению, и они исключают следующие:
a.      Это нарушает концентрацию других гонщиков
b.      Звуковой сигнал должен использоваться по мере необходимости в срочных / аварийных случаях а не для выражения эмоций
c.      Звуковой сигнал не нужно использовать вообще

13.
Apa saja yang harus anda lakukan ketika akan berbelok?
a.      Memastikan jarak dengan kendaraan di belakang anda cukup aman
b.      Menyalakan lampu penunjuk arah yang sesuai dengan arah belokan dan melakukan pengereman dengan halus
c.      Jawaban a dan b benar

Что нужно сделать при выполнении поворота?
a.      Удостовериться, что расстояние от автомобиля позади вас достаточно безопасно
b.      Включить поворотник, который соответствует направлению поворота и осуществить мягкое торможение
c.      Ответы a и b верны

14.
Ketika sedang berpapasan dengan kendaraan lain dari arah berlawanan pada sisi mana dan lajur seharusnya anda berkendara?
a.      Bisa disisi mana saja dari lajur anda tidak ada bagian khusus
b.      Sedekat mungkin dengan sisi kanan lajur anda
c.      Di tengah atau sisi kiri dari lajur anda

При встрече с другими транспортными средствами, едущими с противоположного направления, в какой стороне и полосе вы должны ехать?
a.      На любой стороне полосы, нет особого участка
b.      Как можно ближе к правой стороне вашей полосы
c.      В средней или левой части полосы

15.
Anda akan berbelok ke kiri. Anda harus menggunakan lampu sign kiri
a.      Hanya jika ada kendaraan di belakang anda
b.      Hanya jika ada tanda panah pada jalan
c.      setiap saat

Вы собираетесь повернуть влево. Вы должны включить левый поворотник:
a.      Только если сзади следует транспортное средство
b.      Только если на дороге есть стрелка
c.      В любом случае

16.
Pada saat berkendara pada jalan yang basah atau licin pengendara sepeda motor dapat mengambil langkah antisipatif dengan cara?
a.      Mengurangi kecepatan sehingga bisa berhenti dalam waktu lebih singkat jika diperlukan
b.      Berkendara dengan kecepatan normal yang konstan sesuai rambu untuk area tersebut
c.      Berkendara dengan tangan pada tuas rem dan kaki pada pedal rem bersiap kalau diperlukan untuk berhenti dengan cepat

Во время вождения по мокрой или скользкой дороге должны ли водители мотоциклов предпринять опережающие шаги?
a.      Уменьшить скорость, чтобы при необходимости остановиться за более короткое время
b.      Двигаться с постоянной нормальной скоростью в соответствии со знаками для данного участка
c.      Двигаться с рукой на рычаге тормоза и ногой на педали тормоза, чтобы быть готовым быстро остановиться, если необходимо

17.
Anda mengemudikan kendaraan yang radionya rusak. Saat menghadapi macet anda bosan dan ingin mendengarkan musik. Apakah yang akan anda lakukan?
a.      Mendengarkan musik dengan earphone di kedua telingga
b.      Mendengarkan musik menggunakan headphone/earphone akan tetapi hanya memasangnya pada salah satu telingga saja agar suara dari luar kendaraan masih bisa terdengar dengan jelas
c.      Menunggu kemacetan dengan bersabar

Вы ведете автомобиль со сломанным радио. Вы попадаете в пробку, вам становится скучно и хочется послушать музыку. Что вы будете делать?
a.      Слушать музыку с наушниками в обоих ушах
b.      Слушать музыку в наушниках, но только на одном ухе, чтобы можно было ясно расслышать звук извне транспортного средства
c.      Пережидать пробку, сохраняя спокойствие

18.
Anda berjarak 50 meter dari perlintasan sebidang dengan kecepatan 40 km/h kemudian terdengar bunyi peringatan kereta api melintas dan tidak ada kendaraan lain di depan anda tindakan apa yang akan anda lakukan?
a.      Menambah kecepatan kendaraan untuk segera melintasi perlintasan sebidang tersebut
b.      Bersiap untuk berhenti sebelum perlintasan walaupun palang pintu dalam proses untuk menutup
c.      Memperlambat kendaraan dan berkalan hati-hati untuk melewati perlintasan sebidang tersebut

Вы находитесь в 50 метрах от переезда, двигаясь со скоростью 40 км / ч, после чего звучит железнодорожное предупреждение, и перед вами нет других транспортных средств. Что вы предпримете?
a.      Увеличите скорость транспортного средства, чтобы быстро преодолеть переезд
b.      Приготовитесь остановиться перед переездом, даже если шлагбаум еще находится в процессе закрытия
c.      Замедлите транспортное средство и продолжите двигаться осторожно, чтобы преодолеть переезд

19.
Anda dan dua orang teman hendak pergi dengan menggunakan sepeda motor namun hanya ada 1 (satu) sepeda motor. Apa yang anda lakukan dalam kondisi ini?
a.      Tetap pergi menaiki sepeda motor bersama dua teman lainnya
b.      Tetap pergi menaiki motor bersama dua teman lain sampai ke pangkalan ojek terdekat untuk menurunkan salah satu teman
c.      Mengantar satu teman ke tempat tujuan lalu kembali ke rumah untuk menjemput teman yang lain

Вы и двое ваших друзей собираются поехать на мотоцикле, но у вас есть только 1 (один) мотоцикл. Что вы сделаете?
a.      Поедете на мотоцикле с двумя друзьями
b.      Поедете на мотоцикле с двумя друзьями на ближайшую остановку мототакси, чтобы высадить там одного из ваших друзей
c.      Доставите одного друга в пункт назначения и вернетесь обратно, чтобы забрать второго друга

20.
Anda sedang berkendara di lajur paling kanan. Anda baru sadar bahwa dalam 5 meter ke depan anda perlu untuk belok ke kiri untuk mencapai tujuan anda dengan cepat, maka
a.      Langsung berpindah ke lajur kiri sambil menyalakan lampu sen untuk kemudian berbelok ke kiri
b.      Langsung berbelok dengan melihat kaca spion tanpa menyalakan lampu sign
c.      Saya melaju lurus terlebih dahulu agar aman dan mencari jalan alternatif ke tujuan

Вы едете по крайней правой полосе. Вы только что поняли, что в через 5 метров вам нужно повернуть влево, чтобы быстро достичь пункта назначения. Что вы сделаете?
a.      Сразу же переместитесь на левую полосу, включив поворотник и затем повернете влево
b.      Сразу же повернете, посмотрев в зеркало заднего вида без включения поворотника
c.      Проедете дальше для безопасности, чтобы найти альтернативный путь к пункту назначения

21.
Anda berencana untuk berputar balik di bundaran yang ramai, sebaiknya Anda:
a.      Mengambil jalur mana saja sebelum bundaran lalu saat di area bundaran harus ada di lajur paling kanan
b.      Menggunakan jalur mana saja akan tetapi berhati-hati dan memberikan tanda sign kanan sebelum berputar balik
c.      Selalu ada di jalur paling kanan sejak 100 meter sebelum bundaran

Вы собираетесь развернуться на оживленной кольцевой развязке. Вы должны:
a.      Следовать по любой полосе перед развязкой и уже после достижения развязки оказаться в крайнем правом ряду
b.      Следовать по любой полосе, но применять осторожность и включить правый поворотник перед разворотом
c.      Всегда находиться в крайнем правом ряду за 100 метров до развязки


 



A
09/04/25
09/04/25
привет! был у кого-то опыт получения международных водительских прав на основании индонезийских?
E
11/04/25
11/04/25
  Привет. Подается онлайн-заявка на https://siminternasional.korlantas.polri.go.id/. Международные права индонезийского образца выдаются на 3 года. Подавать могут только владельцы KITAP, имеющие местные индонезийские водительские права. Вот инструкция: https://baliforum.ru/p/oformlenie-mezhdunarodnogo-voditelskogo-udostovereniya-v-indonezii