Вопрос о передвижении по Бали возникает почти у каждого, кто прилетает на остров. Самый мобильный способ передвижения на Бали – это аренда скутера. Зачастую неосмотрительные туристы просят объяснить азы езды на байке и не особо заморачиваются о безопасности. Однако здесь весьма непривычный и хаотичный трафик без регламентированных правил дорожного движения. Садиться за руль придётся лично вам, поэтому настоятельно рекомендуем задуматься о мерах безопасности и обратиться к мотоинструктору.
Если вы всё-таки решили пренебречь своей безопасностью и обойтись без обучения вождению, мы составили список того, что необходимо знать и делать при езде на байке.
Учиться ездить на байке лучше всего в закрытой обуви (подойдут кеды, кроссовки) и нормальной удобной одежде (джинсы, плотная кофта или куртка). В идеале приобрести защиту для рук, ног и спины – хотя бы недорогую. Также рекомендуется не забывать про мотоперчатки. Да, возможно, вам покажется, что вы выглядите смешно, но в случае чего получите минимум травм. Часто именно из-за неопытности на первых порах можно получить повреждения. В шлёпках и шортах раны будут гораздо серьёзнее.
Совершенно обязателен шлем! Риск травм головы остаётся очень высоким, даже если вы едете 40 км/ч. Более того, при езде без шлема с визором вы рискуете подцепить коньюктивит, проглотить муху, попасть в аварию из-за мушки в вашем глазу. Испытывая дискомфорт, вы теряете контроль над дорогой. Не поскупитесь, купите себе нормальный шлем хотя бы за 500к. А лучше шлем Full Face, который защищает всю голову. Можно найти от 750к.
Для начала лучше брать небольшие скутеры (типа Scoopy, Vario или Fazzio), чтобы научиться держать баланс, а потом переходить на более крупные и тяжёлые.
Учиться нужно на просторной площадке, где нет никаких зданий, движения и посторонних предметов. Лучше всего, чтобы с вами был мотоинструктор, который сможет всё объяснить и помочь на первом этапе. Ни в коем случае не садиться за руль впервые в одиночку.
Перед стартом всегда проверяйте зеркала и настраивайте их под себя.
Прежде чем завести байк, покатайте его, сидя на нём. Так вы почувствуете его вес и габариты. Можно попробовать покатать байк между конусов, даже не заводя его.
Поставьте байк на центральную подножку, чтобы заднее колесо было вывешено. Заведите его, слегка покрутите ручку газа, чтобы понять насколько она отзывчивая. Снимите байк с центральной подножки.
Проверьте тормоза. После этого можно попробовать плавно и медленно поехать. Скорость на байке всегда нужно набирать постепенно.
Возьмите себе за правило, что 2-3 пальца обеих рук всегда находятся на тормозах. В экстренном случае вы не успеете перенести пальца с ручки руля на ручку тормоза. При экстренном торможении правильно использовать два тормоза сразу. Просто притормозить в потоке можно любым тормозом, но передним будет эффективнее.
Ни в коем случае не бросайте руль и не выкручивайте ручку газа на полную. Очень часто первая реакция у новичка – это крутануть газ. Байк дернется и просто вылетит из-под вас. Это очень опасно.
Старайтесь не тормозить ногами и вообще не выставлять их во время движения. Это очень плохая привычка.
Когда немного освоитесь в езде по прямой, «подключите» повороты и развороты. Можно устроить что-то типа «змейки»: расставить любые предметы и покататься между ними.
Используйте поворотники. Попробуйте поездить по площадке, включая сигнал поворота. Не забывайте выключать поворотник после маневра.
Первый раз лучше выезжать на спокойную и неоживленную дорогу. Успокойтесь, соберитесь с духом и выезжайте. Старайтесь ехать ближе к левому краю дороги – плавно и не торопясь. Сфокусируйте внимание на дороге и на своих действиях. Не отвлекайтесь и не глазейте по сторонам, вы за рулем!
При езде всегда заранее показывайте поворот и не делайте резких неожиданных перестроений. Ваше движение должно быть предсказуемым для других участников. Всегда сбрасывайте скорость перед поворотом.
Во время движения на дороге старайтесь предвидеть ситуацию и чувствовать других участников движения. Это касается выездов со второстепенных дорог на главную. Будьте готовы, что оттуда неожиданно может выскочить кто-то и не посмотреть.
При езде по песку и гравию никогда резко не тормозите, не совершайте никаких резких разворотов, поворотов и движений. На таком покрытии очень высок риск заноса. Колесо можно легко блокировать, и вы упадете. Ехать нужно спокойно, медленно и плавно.
Если пришлось ехать под дождем, двигайтесь, как минимум, в полтора раза медленнее и аккуратнее!
Возите в багажнике минимальную аптечку (перекись водорода, бинт, лейкопластырь, антисептический порошок), распечатанный страховой полис и дождевик.
Читайте также: Как лечить раны от падения на байке?
- двигайся со скоростью чтобы успеть остановиться перед внезапным препятствием почти мгновенно
- двигайся прямо, не делай резких маневров - интервал никто не держит
- кто сзади - тот и смотрит: уступай тем, кто впереди тебя движется (и, скорее всего, тебе уступят так же)
- кто движется - у того и преимущество: дай завершить маневр, потом езжай сам
Вообще все движутся примерно одинаково, нужно просто «почувствовать мелодию» и тогда поток станет более предсказуем и безопасен.
В своё время искала площадку для обучения езды на байке, ничего не нашла.
Пришлось тренироваться на футбольном поле с газоном, в итоге — упала в первый же день :)
Но сейчас знаю такое место в Убуде - это парковка напротив рынка. Решила поделиться.
Там ровный асфальт, она большая и пустая почти весь день. Для отработки первоначальных навыков подойдёт.
Можно найти ее по этому ориентиру. Это большой магазин растений вдоль парковки.
YULY GARDEN GIANYAR
0877-7634-2542
https://goo.gl/maps/UDqxbF1d6LVrd45a9
На фото кусочек локации, вожу туда детей гонять на самокатах.
2. Надо найти кнопку разрыва цепи зажигания, С право или слево, всё зависит от модели и производителя байка. (Если кнопка запуска байка слево - значит кнопка разрыва цепи зажигания справо, и наоборот!!!)
3. Сесть на байк проверить посадку и удобство сидения. (Маленький тест на координацию - сели на байк, обе ноги на земле, руки на ручках. Теперь левую ногу ставим на подножку байка, если всё ОК, то вытягивает правую руку в право, если всё ОК, крутим головой не резко. И так же правую ногу ставим, левую руку вытягиваем, крутим головой. Пробуем правую ногу на подножку и правую руку вытягивает, левую ногу ставим на подножку пищевую руку вытягивает. Удержали равновесие - ЗНАЧИТ ВИСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ РАБОТАЕТ ОТЛИЧНО!)
4. Нашли кнопку поворотников и головного света - проверили работу.
5. Находим заливную горловину, у маленьких байков под сидением, у макси скутеров внизу у пола под рулём.
6. Подножку и так знаем где, но не забываем её убирать перед началом движения.
7. Вставляем ключ зажигания и поворачивает на одно деление. К ключу лучше приспособить ленту от бейджика. Нажимаем кнопку зажигания и после завода двигателя отпускаемых.
8. Потихонечку крутим ручку газа(правая рукоятка) на себя, (на байках вариатор) и начинаем движение. Если что то не понравилось или испугались нажимаем левый рычаг и отпускаемых газ разжав правую руку. РУЛЬ НЕ БРОСАЕМ!
9. УДАЧИ В ПОЕЗДКАХ!
В прошлом году впервые села на скутер именно на Бали. Меня хватило на пару поездок из Семиньяка до Букита. До этого никогда не водила мот, скутер и т.д. При аренде попросила показать минимум как управлять. Арендовали на две недели, но почти все время малыш простоял припаркованный. При одной только мысли, что сейчас опять предстоит пережить ад езды, все желание за него садиться улетучивалось...
По приезду домой, знающие люди подсказали, что когда только учишься водить, желательно делать это одной, а не с крупной подругой, которая не умеет ездить на велосипеде, соответственно держать баланс приходится за двоих.
Посоветуйте, нужен ли вообще мне инструктор? Или попытаться еще раз одной справиться? Тем более в менее оживленном Убуде?
Права категории Б, но уже два года как продала машину и не сидела за рулем. Теперь всего боюсь.) Я вообще трусливая, но отчаянная.
По поводу прав не нашла для себя ответ ( ну или он в другой какой теме, подскажите пожалуйста!) есть международные права на категорию «В». Если меня останавливают на байке, то мне нужно париться или все ок?! Спасибо
минут 30 покатушек закончились тем, что я влетел в пикап. к счастью отделался синяком и ударом в колесо пикапа.
сдал байк. в этот сезон больше не катался.
на следующей поездке сразу взял байк - был на много аккуратнее. научился. закончились покатушки сезона тем, что меня подрезал и чуть не сбил КАМАЗ)) завалил байк - проехался на боку, ободрал все, что можно.
следующий сезон сразу взял байк. за одно привез защиту локтей, колен. без происшествий.
следующие разы тоже без особых приключений, если не считать всяких мелочей.
так вот. люди, которые катаются на байках, делятся на тех, кто еще пока что не падал и на тех, кто еще упадет. и нужно быть готовым к этому, осознавать весь риск данного средства передвижения и последствия.
Про Бали - движение на байках тут на много комфортнее, чем в Тае. Причина - отсутствие огромного количества отмороженных туристов за рулем. Куту в пример не беру, по ней почти не ездил. В основном передвигался по острову.
Начинаешь заходить в поворот, видишь на нем песок, инстинктивно притормаживаешь, колесо блокируется и байк падает на бок.
В такой ситуации желательно сбросить скорость ДО поворота. В повороте не нажимать тормоз вообще (если у вас на мотике нет системы ABS. Их ставят из скутеров, например, на nmax), постараться по возможности выровнять его из наклона и в таком положении проехать опасный участок.
PS. Сегодня прямо на моих глазах чел улетел с байка на байпасе, кувыркнувшись в бок, словно налетел на что-то. Транспорта рядом не было. Он ехал по встречной полосе.
Уверенность должна быть результатом того что вы видите дорогу, а не следствием повторения чьих то там действий. Если ночью вы плохо видите дорогу, снизте скорость. Не фокусируйтесь на чужих фарах, они только слепят вас, ночью всегда перемещайте фокус по мысленно плоложеной траектории пути. Не в коем случае ничего не разглядывайте в зеркалах на ходу!!! только беглый взгляд, смотреть всегда нужно вперед. Если не уверены сделайте второй беглый взгляд в зеркало, если совсем не уверены (как правило при повороте направо или развороте) плавно! остановитесь и оглянитесь. При прямолинейном движении с перестроениями из "ряда в ряд" исключительно! беглый взгляд в зеркало. Старайтесь делать перестроения заблаговременно и очень плавно, как будто вы в густом киселе движетесь, это даст другим участникам движения время и возможность подстроиться под ваш маневр. Рассматривать что то в зеркале заднего вида можно исключительно! стоя на месте!
Никогда так не делайте! Решение об обгоне или маневре принимайте только на основании своего мнения! Индонезы часто вообще машут просто так или совершенно не оценив обстановку, а иностранцы думают, что это сигнал, что дорога свободна.
Ну и лучше всматриваться в зеркала — бывает не так легко рассмотреть приближающуюся сзади темную лошадку:).
Всего около 30 выпусков. Весьма доходчиво.
Есть в ЮтубеА так же на торренте
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3958274
Несколько раз мне в шлем на ходу прилетали то ли камни, то ли какие-то шишки, но удар был приличный. И я думаю, что вполне мог бы свалиться с байка, если бы был без шлема.
С серфингом сравнение не уместно. От него никто не умирает, а вот в ДТП на Бали гибнет по 500 человек в год. Вот, к примеру, в том году в ДТП на Бали погиб очень известный серфер Allan Byrne (ссылка)
По мне так не одевать шлем это просто глупо. Хотя ваша жизнь - решать вам.
Понимаю многое нужно, очень многое полезно, но навязывать тоже не стоить, в частности, типо:- "Обязательно идите в школу серфинга" или "Обязательно ездите в шлеме", только параною развиваете. А так можно посоветовать и человек прочитал и принял к сведенею , а как делать решил сам) Но в общем форум Ваш ) потерпите меня еще 7 дней)
Кстати насчет жары, шлем практически не добавляет температуры (они нормально продуваются). А если шлем белый и у него отражающая способность лучше чем у вашей головы, то тем более.
Не говоря уже про остановки полицейских, защитное стекло, которое сохраняет ваши глаза и тд.
Так что шлем просто обязателен! Даже если вы просто едете до соседнего пляжа.
Кстати, вот тема про шлемы и где купить хороший.
Товарищь упал в Индии с мотика, немного ободрался, начал заживать и поехал в поезде в Варанасси ( город мертных его еще называют, фотки рекомендую в гугле глянуть =) ) ну и когда залазил на полку в поезде ободрал болячку, совсем немного, через 4 дня нога сильно заболела и поднялась температу, выехал в Мумбаи на поезде , пока ехал сутки, нога распухла в два раза потрескалась начал вытекать гной, хотя за сутки до этого выглядела нормально. Пока доехал до больницы уже был почти без сознания от адской боли, почки отключились от интоксикации, как понял,... в итоге разрезали ногу и не защивали полтора месяца пока не убедили, что инфекция устранена полностью, т.к. в случае рецидива ногу бы пришлось отпилить.
Вообщем обязательно обрабатывайте любые раны или можно пожалеть)
Вот я не понимаю как можно ездить в каске в 30 градусов жары, это вообще для меня непостижимо,.. Так едишь получаешь удовольствие ветер в волосах, а так едишь и паришь мозг, к котому же сильно мешает боковому зрению, лучше ездить медленее.
Насчет резкий перестроений особенно солидарен с автором, часто предвидеть все нельзя, поэтому лучше не каких резких движений, так Вас хотя бы объедут.
А вообще на короткий срок прибывания на Бали лучше арендовать машинку, какую нить сузуки катану, и по ценику нормально и безопасно , кондер рулит! И самое главное ментам вообще пофигу на водителей за рулем автомобилей.
Вот несколько упражнений:
Упражнение 1
1. Выберите место на стене перед вами и смотрите на него. Смотрите расслаблено, не старайтесь вглядываться слишком пристально.
2. Не двигая глаз, попытайтесь увидеть все, что находится перед вами (стул, лампу, дверь и т.д.), не глядя на каждый объект по отдельности.
3. Глядя в ту же точку попытайтесь переместить ваше внимание на другие объекты – именно внимание, а не глаза.
4. Это и есть широкоэкранное зрение. Потренируйтесь еще.
Упражнение 2
1. Найдите глазами объекты, находящиеся под углом 45 градусов справа и слева от направления прямого взгляда.
2. Фокусируйте поочередно зрение на объектах. Старайтесь делать это как можно быстрее. Заметьте, сколько времени занимает смена фокуса.
3. Теперь смотрите на точку перед собой из упражнения 1.
4. Перемещайте ваше внимание (не глаза) между двумя объектами как можно быстрее. Заметьте, сколько времени занимает смена внимания.
- Перед выездом в длительную поездку обязательно проверяйте хотя бы общее состояние байка: не спущены ли колеса, работу тормозов, не бежит ли масло. Протрите зеркала и фары.
- Во время движения, если вы чувствуете, что устали, старайтесь сразу искать место для остановки и отдыха. Не нужно думать "через 20 км я знаю будет кафе там и отдохну", хотя бы на 5-10 минут, но останавливайтесь сразу. При усталости ваше внимание и скорость реакции заметно притупляются и обязательно нужно отдыхать.
- Во время отдыха/остановки старайтесь по максимуму размяться. Как минимум стоит сделать следующие упражнения: вращения головой, вращения руками и кистями рук, повороты туловища, пару приседаний. Также советую какое то время посидеть спокойно с закрытыми глазами.
- Для остановки на трассе выбирайте максимально безопасное место. Лучше, если это будет какой то съезд или специальный "карман". Не останавливайтесь на поворотах и сразу после них. Также не останавливайтесь на спусках и сразу после окончания подъема. При остановках в темное время суток, обязательно оставляйте включенными фары и габаритные огни.
- Я крайне не рекомендую ездить по горным и небольшим неосвещенным дорогам, когда стемнело. Если, все же, ехать нужно в темное время суток, сразу значительно снижайте скорость и будьте более бдительны.
- Советую ездить не по самому левому краю дороги. Лучше всего - примерно метр-полтора от края. Во-первых, очень часто с краю бывают разные препятствия, которые постоянно будут мешать. Во-вторых, нередко там насыпан песок, или щебенка, езда по которым крайне небезопасна. Также часто бывают случаи, что с краю на дорогу выбегают животные или птицы и у вас совсем не будет времени и места для маневра.
- Пока вы не припарковали свой байк в месте назначения, не думайте что вы доехали. Часто увидев дом или заехав в свой район, мы думаем, что добрались. И в этот момент, как по команде, организм расслабляется и наше внимание притупляется. Очень много аварий случается именно на последних метрах пути.
- Если вы не имеете большого опыта в длительных поездках, я очень советую останавливаться как только одна дорожная специфика меняется на другую. Поясню, к примеру, вы долгое время ехали по трассе и горным дорогам и вот подъезжаете к городу. Рекомендую сначала остановиться и дать нашему организму и мозгу переключиться, ведь сейчас дорожная ситуация будет совсем другая. В городе другой скоростной режим, большее количество транспорта, а если вы долго до этого ехали по малонасыщенной трассе, то могли привыкнуть к одному стилю вождения, который не подходит в городе.
- Определите свою максимальную скорость. У нас у каждого своя скорость реакции на те или иные ситуации на дороге. Вы должны знать при какой максимальной скорости движения вы все также быстро и хорошо реагируете. Старайтесь ее не превышать.
- И самый главный совет: всегда держите дистанцию!
Все это основано на личном опыте и надеюсь будет полезно.Что можете посоветовать вы?
Ли Паркс "Полный контроль"
Эффективные приемы уличного вождения
По моему, садиться на спорт-байк без специального обучение это вообще похоже на акт самоубийства.
Если вы не очень надолго приехали, то можете сделать права на Бали.
Классная книжка для тех, кто хочет разобраться основательно Техника вождения мотоцикла.
мотоспорт и пересеченку с эндуро не берем сейчас в расчет.
Ошибка многих это уцепиться в руль как в точку опоры, что не правильно. Руль поворачивается очень легким надавливанием - не надо сжимать его/
Некоторые падают на очень маленькой скорости, почти стоя на месте, но сразу понимают какой асфальт острый и какое тело хрупкое и дальше ездят уже спокойно, не парясь что кто-то их обогнал и прочее. А некоторые посчитав себя новыми королями дороги убираются так, что потом их кости по кусочкам собирают в хирургических отделениях балийских госпиталей.
Что ни говори, а дорога учит )
это про меня)) каждое слово :)
Как говорится, все водители делятся на тех кто уже упал и кто еще только упадет. Обычно у всех водителей, когда они уже освоятся и почувствуют себя уверенно на дороге приходит чувство, что я могу! ) И тогда то к нему и приходит судьба за кровавой данью ;) Обычно в виде песка на асфальте на повороте или неожиданно выскочившего и совершенно не посмотревшего на дорогу индонеза, или встречки. Чаще всего это приводит к сильно содранной коже и ушибам, но иногда и к более серьезным последствиям.
Так что я призываю водителей не поддаваться эйфории и если хочется погонять, то пойти на специальный трек с инструктором и в нормальный защите и там получать адреналин и эмоции!
1. Кейд Код "Техника вождения мотоцикла"
2. Ли Паркс "Полный контроль"
3. Ник Йенач "Техника спортивной езды"
4. Дэвид Л. Хафф "Дорожная стратегия"
пункт 11 для нормального мота на асфальте не подходит ну никак, основное торможение передним тормозом, т.к на него перерапределяется вес и остается зацеп. не надо бояться "перетормозить" передним тормозом и улететь с мота, надо просто быть готовым управлять торможением и отпускать ручку тормоза если надо - а не тупо зажать посильнее в юз. тормозной путь будет значительно ниже, чем при торможении одним задним тормозом.
у мопеда центр тяжести ниже и на заднем колесе - поэтому на нем торможение задним тормозом актуальнее.
торможение задним колесом это грунт или скользкие покрытия.
также я бы еще отдельным пункт 5 дополнил рассказом про то, что любая двухколесная техника поворачивает "наклоном" а не поворотом руля - даже мопеды, хотя у них это не так выражено за счет геометрии и профиля колеса и что тормозить в наклоне не умея это делать - не надо. мне правда говорили - что для "новичков на мопеде" это лишнее - типа я езжу "как на велосипеде" и все нормально. но я не соглашусь - это основы если вы передвигаетесь быстрее 50 кмч.
1) Большая часть проблем возникает от скорости или ускорения больших, чем ты готов контролировать. не превышайте.
2) значительная часть падений случается из-за выхода зоны "комфортного контроля" (ли паркс вроде писал что это 70% от твоей максимальной способности контроля) - секундная паника и ее хватает, чтобы сделать ошибку. Вторая причина - п.15 - не отвлекайтесь от вождения.
3) следите за покрытием - вода на разметке, песок и камни на траектории, - все это стараемся проехать прямо или в минимальном наклоне. однако даже переднее заблокированное колесо на торможении не равно падению.
4) если вы не умея будете ездить на 250 и выше - колени и локти, боты (хотябы обычные) помимо каски маст хэв без вариантов.
п.с кстати про грабли - мои первые грабли были от сцепления - хорошо выкрутил первую, чуть вторую, третью, решил для обгона переключиться обратно вниз.. и что-то замешкался на секунду думая полезет маршрутка сейчас меня вырезать или просто он забыл правый поворотник выключить - обороты упали за эту секунду, я перегазовку уже не сделал, отпустил сцепление быстрее чем следовало - доля секунды и привет лоусайд - едем на жопе по асфальту =))))