
На Бали имеет смысл покупать байк, а не арендовать его, если вы планируете задержаться на срок более одного года. Приобретение нового транспортного средства у официальных дилеров сопровождается рядом сложностей с оформлением:
1) Чтобы оформить новый байк на себя нужно разрешение на временное пребывание (ИТАС). При наличии КИТАС покупку можно оформить в кредит, в этом случае на байк делается страховка. Стоимость покупки в кредит значительно выше единовременного платежа.
2) Можно оформить байк на знакомого балийца. Оформляете его на местного, а в чеке на оплату пишут ваше имя. Однако, чем больше байков оформлено на человека, тем больше на них налог.
Вам надо прийти в салон с балийцем или просто взять у него копию КТП (внутреннее удостоверение личности в Индонезии). На первое время вам дадут временные номера, пока они не оформят нормальные. Книжку владельца делают еще дольше. Если нет знакомого индонезийца, его вам посоветовать могут прямо в салоне, либо можно спросить у визового агента.
Все это усложняет покупку. Также со своим байком лишаешься таких плюшек как бесплатный ремонт байка его владельцем.
Можно купить не новый байк, а б/у - объявления смотрите на таких платформах как Facebook Marketplace или OLX. Лучше не обращать внимания на старые объявления, так как хорошие варианты забирают быстро, надо искать только появившиеся. Переоформлять на себя "железного коня", купленного на вторичном рынке, не обязательно, главное забрать все документы на транспорт (проверьте, что везде указан одинаковый номер байка), в частности книжку владельца - Buku Pemilik Kendaraan Bermotor. Однако выехать за границу с неоформленным на себя байком не получится, этот вариант подходит только для поездок внутри Индонезии.

Другие документы, которые вы получите:
- STNK, регистрационный документ на байк. Его нужно периодически продлевать в ГАИ по месту регистрации байка. Проверьте, что он не просрочен.
- Копия KTP (национальный ID) владельца (который по документам). Понадобится, про продлении STNK.
- Расписку в получении денег за байк от прежнего владельца (в ней должна быть указана модель, номер, дата, подпись).
- Лучше еще сделать копию KTP, продающего байк человека, и взять его контакты.
В Индонезии принято торговаться. Как правило, цена формируется с учетом последующей скидки. В том числе, небольшую скидку могут сделать и в официальном магазине.
После покупки "с рук" лучше сразу отвезти байк на техобслуживание, поменять все расходники.
Также вопросы по покупке и эксплуатации байков можно обсудить в мото-чате Балифорума в Телеграм.
Вывоз байка из Индонезии в Россию
Сколько стоит купить байк на Бали?
Как продать байк? Продажа байка
Первый подобный опыт мы получили 5 лет назад, когда покупали в салоне Suzuki Thunder 125 .
Стоимость нового байка составляла 15,5 млн рупий (вроде). Все оформление заняло около 1 часа. Из документов нам потребовалась только ксерокопия ID местного товарища, на которого мы оформляли байк (человек должен быть проверенным, дабы потом избежать ненужных проблем). Итак, по-порядку:
1. Зашли в салон, ткнули пальцем в байк (английский был практически на нуле), нам нарисовали цену на листочке, мы отдали деньки и копию ID. Дальше наш байк стали приготавливать: протерли тряпочкой, на бумажке отштриховали номера байка, что-то наклеили, что-то залили. )))
2. Сказали, что регистрационные номера будут готовы только через 2 недели, но уже через 10 минут нам начали прикручивать какие-то номера на байк. На наш резонный вопрос: «Что это такое?», получили ответ: «It is good nomera. If police stop, they say GOOD NOMERA !!! » :) :) Короче, как мы выяснили потом нам действительно прилепили какие-то левые номера от другого байка, с которыми мы и ездили 2 недели, до получения нормальных номеров.
3. Из документов мы получили - чек об оплате, какая-то небольшая книжечка (цветная), и сервисная книжка. В подарок к байку дали фирменный шлем и жилетку, а так же мини набор инструментов для байка.
4. Через час мы уже укатили на нашем Suzuki Thunder и наслаждались ветерком.
Кстати, в новый байк, как и в Рашке включено ТО и гарантия. Два ТО мы благополучно прошли. По прошествии полгода мы вернулись на родину и соответственно продали байк. 5 лет назад это было делать намного сложнее, чем сейчас. Мы давали объявления в Bali Post, вешали распечатанные объявления на заборы, предлагали друзьям.
В итоге мы продали байк за 9,8 млн. местному товарищу. Мы просто привезли ему байк, а он нам отдал деньги.
Что выгоднее – снимать или купить байк? Все зависит от того:
- Что вы предпочитаете мотоцикл или скутер?
- На сколько вы планируете брать транспорт?
- Необходимо брать ходовую модель, что бы ее проще было потом продать. Как оказалось, балийцы больше любят Honda и Yamaha.
А теперь считаем… мы брали байк на полгода (в планах был год), месяц аренды такого мотоцикла был не меньше 800 000. 800 т. умножить на 6 месяцев = 4,8 млн. 15,5-4,8 = 10,7 млн.
Из расчета (5 лет назад) именно этого байка за 6 месяцев выходит практически одинаково, как аренда, так и покупка. Даже при нашем не лучшем раскладе. Но… вы получаете абсолютно новый байк. И все комплекты ключей есть только у вас.