Опыт Таиланда показал, что купить свой байк получается намного выгоднее, чем юзать арендованный - за год покупка окупается полностью. И вся процедура простая: пара бумажек, деньги, 15 минут и мопед твой.
Кто знает, что нужно чтобы купить байк на Бали? Может кто то покупал и поделиться опытом?
Кто знает, что нужно чтобы купить байк на Бали? Может кто то покупал и поделиться опытом?
На Бали имеет смысл покупать байк, а не арендовать его, если вы планируете задержаться на срок более одного года. Приобретение нового транспортного средства у официальных дилеров сопровождается рядом сложностей с оформлением:
1) Чтобы оформить новый байк на себя нужно разрешение на временное пребывание (ИТАС). При наличии КИТАС покупку можно оформить в кредит, в этом случае на байк делается страховка. Стоимость покупки в кредит значительно выше единовременного платежа.
2) Можно оформить байк на знакомого балийца. Оформляете его на местного, а в чеке на оплату пишут ваше имя. Однако, чем больше байков оформлено на человека, тем больше на них налог.
Вам надо прийти в салон с балийцем или просто взять у него копию КТП (внутреннее удостоверение личности в Индонезии). На первое время вам дадут временные номера, пока они не оформят нормальные. Книжку владельца делают еще дольше. Если нет знакомого индонезийца, его вам посоветовать могут прямо в салоне, либо можно спросить у визового агента.
Все это усложняет покупку. Также со своим байком лишаешься таких плюшек как бесплатный ремонт байка его владельцем.
Можно купить не новый байк, а б/у - объявления смотрите на таких платформах как Facebook Marketplace или OLX. Лучше не обращать внимания на старые объявления, так как хорошие варианты забирают быстро, надо искать только появившиеся. Переоформлять на себя "железного коня", купленного на вторичном рынке, не обязательно, главное забрать все документы на транспорт (проверьте, что везде указан одинаковый номер байка), в частности книжку владельца - Buku Pemilik Kendaraan Bermotor. Однако выехать за границу с неоформленным на себя байком не получится, этот вариант подходит только для поездок внутри Индонезии.
Другие документы, которые вы получите:
- STNK, регистрационный документ на байк. Его нужно периодически продлевать в ГАИ по месту регистрации байка. Проверьте, что он не просрочен.
- Копия KTP (национальный ID) владельца (который по документам). Понадобится, про продлении STNK.
- Расписку в получении денег за байк от прежнего владельца (в ней должна быть указана модель, номер, дата, подпись).
- Лучше еще сделать копию KTP, продающего байк человека, и взять его контакты.
В Индонезии принято торговаться. Как правило, цена формируется с учетом последующей скидки. В том числе, небольшую скидку могут сделать и в официальном магазине.
После покупки "с рук" лучше сразу отвезти байк на техобслуживание, поменять все расходники.
Также вопросы по покупке и эксплуатации байков можно обсудить в мото-чате Балифорума в Телеграм.
Вывоз байка из Индонезии в Россию
Сколько стоит купить байк на Бали?
Как продать байк? Продажа байка