Какой, если не Nmax? Как выбрать и арендовать скутер на Бали


Бали на байке и без байка - два разных Бали. Это вам скажет любой продвинутый пользователь райского острова. Мопед здесь действительно даёт тот уровень свободы, который не заменит ни такси, ни, учитывая послековидный сумасшедший трафик, даже личное авто.

Неопытного райдера все эти незнакомые "варио" и "скупи" могут ввести в замешательство - непонятно, какую модель лучше брать (если у рентала есть выбор, конечно). Как сложатся отношения с вашим "железным конем", зависит, в том числе, и от его "породы" - будете вы рассекать по балийским дорогам на диком мустанге или же осторожно семенить на уютном пони. Мы расскажем, как выбрать себе байк и на что обратить внимание, подписывая договор аренды.

Материал подготовлен на основе рекомендаций экспертов "Balimotion".



"А можно всех посмотреть?"

"Если байк, значит Nmax!" - так считает большинство тех, кто решает взять скутер на Бали. Особенно первый раз. Отчасти это обоснованно. Он действительно хорош. Оптимальная мощность, удобная посадка (и для водителя, и для пассажира) и вместительный багажник. Но спрос на флагман Ямахи, а, значит, и цена аренды, сейчас заметно перегреты. В то же время, есть множество других достойных моделей, которые подойдут вам по техническим характеристикам. Особенно, если вы один и не собираетесь обгонять фуры на горных серпантинах.

Honda Scoopy Очень популярен среди хрупких девочек и новичков. Хотя на нём можно спокойно ездить и вдвоём. Стильный, манёвренный, есть хороший багажник.

Дмитрий, эксперт Balimotion: "У моей жены такой. Мы вдвоём доезжаем до Амеда и обратно, без боли в спине и прочего. Он довольно лёгок: и по весу, и в управлении. Но лучше брать со страховкой, запчасти недешёвые".

Honda PCX Довольно качественный и комфортный байк, со своеобразной внешностью. В плане эксплуатации можно сравнить с Yamaha NMax. По большому счёту, примерно одно и тоже. Разница во внешности - кому что больше по душе. Лучше брать со страховкой, т.к. запчасти недешёвые и не всегда есть в наличии.

Honda Vario 125/150 Также подходит для новичков - он чуть динамичее Scoopy. Спереди есть пространство для сумки, можно закрепить на крючок. Вполне комфортен для двух некрупных пассажиров, например, парень 77 кг и девушка - до 50. Из минусов - с ростом 180 см и выше вам будет некуда деть ноги. У Варио последнего поколения старт без ключа и усовершенствованная система тормозов.

Yamaha XMax 250 Самый доступный из макси-скутеров на острове. Комфортный для дальних и неторопливых поездок, подходит пассажиров любой комплекции и роста. Не такой шустрый на старте, но его стихия - большие расстояния. При высоком трафике и плотном движении не испытываешь дискомфорта.

Yamaha Aerox Эдакий задел под спорт. У него довольно агрессивный дизайн и более жёсткая подвеска. Пассажиру на нём сидится высоко и не очень комфортно на неровностях. Для вождения в соло - отличный вариант. Весьма динамичен на старте и отлично рулится в поворотах.

Yamaha Lexi Большой по габаритам скутер для новичков. Очень комфортный, для своих 125 кубиков довольно шустрый. Спереди в ногах есть пространство. Можно положить чемодан для ручной клади. Из минусов: практически отсутствует место под сидением и маленький объем топливного бака: 4,4 литра. Запас хода около 150 км.



Пожалуй, основное, от чего стоит отталкиваться при выборе скутера, - рост и суммарный вес водителя и пассажира. При росте водителя до 160 см лучше взять Scoopy или Vario. Тем, кто выше 165 см, комфортнее будет на NMax, PCX, Aerox, Lexi, XMax. На любом из этих байков удобно ездить вдвоём. Рассказы, что Скупи не завезёт в горку водителя и пассажира - миф. Но да, если в сумме ваш вес больше 150 кг, и вы собираетесь много ездить по серпантинам, берите что-нибудь вроде Nmax или PCX.

А какой байк подойдёт для семьи? Папа, мама, маленький ребёнок?

Дмитрий, эксперт Balimotion: "Я бы не рекомендовал садиться на байк с детьми до семи лет. Слишком велик риск летального исхода в случае ДТП. Понятно, что многие ездят, и многие сейчас скажут: "Да что ты несёшь"?! Но это статистика, она неумолима. Если хотите спокойствия с малышом, возьмите лучше машину с автокреслом. Пускай она будет крошечной, но это будет безопаснее в 1000 раз".

А ты точно рентал? Договор, страховка, залог

Чтобы правильно арендовать байк, нужно обращаться в проверенные сервисы, с договором на двух языках. С прозрачными условиями и без двояких пунктов. В идеале, со страховкой хотя бы от повреждений, без ограничений по сумме ущерба. Найти такие предложения, особенно сейчас, непросто. Опять же - в серьёзных прокатах условия всегда постоянны. У рентала на улице, в лучшем случае, удастся договориться на страховку в 100$, которую он использует для покраски царапины, в случае чего. "Каско" здесь не предусмотрено, поэтому, если байк угонят, платить все равно придётся.

Стоит обратить внимание на отзывы и рекомендации. Рейтинги, например, в Google.maps также важны. Желательно, чтобы было не меньше 50 рекомендаций. Сплошные положительные отзывы вызывают подозрение. Ориентируйтесь на рейтинг не ниже 4,6 из 5. В хороших сервисах можно не проверять состояние байков. В 99% случаев они обслужены и не требуют проверки в ближайшие 1000 км. Брать абсолютно новый байк, конечно, приятно, но накладывает дополнительную ответственность: на нем будет видна любая, даже самая маленькая царапина, за которую прокатчик с вас спросит.



В последнее время многие ренталы стали просить залог - 1 млн. рупий. Некоторые требуют оставить даже паспорт (не вздумайте!). Насчет депозита решать вам. Но спрос на байки у них сейчас огромный, так что могут себе позволить.

Чтобы вопросов потом не возникло, при аренде не поленитесь включить камеру своего телефона и обойдите скутер со всех сторон. Снимите каждую потёртость и царапину. Не торопитесь. Обязательно нужно проехаться на байке до того, как подпишете договор.

Дмитрий, эксперт Balimotion: "Если это ваш первый байк, в идеале попросить провести тест-драйв кого-то с опытом, может быть, даже стаффа вашего отеля. Человек с опытом вождения сразу заметит проблемы. Например, у байка могут быть плохие, проваливающиеся тормоза. Маленький остаток высоты протектора или совсем лысая резина. Байк может уводить в сторону (обычно связано с нарушением геометрии вилки или рамы). В хороших сервисах всегда достойный внешний вид у транспортного средства. Если байк весь поцарапан или с треснувшими деталями, то маловероятно, что за ним следили в техническом плане. Внешний вид много говорит об отношении к технике в целом".

Друзья, поделитесь своим опытом аренды байка. Какие ещё подводные камни могут ожидать? Сталкивались ли с недобросовестными ренталами? Ждём комментариев!



Автор текста и фото: Максим Бойцов

Читайте также на Балифоруме:
Аренда скутеров на Balimotion на о.Бали!
Памятка начинающему водителю мотобайка
Заметка о выборе мотошлема
Бали не для пешеходов. Рассказ о жизни на острове без байка

Car Zalog avatar
Car Zalog
08/12/22
08/12/22
ADV — топ скутер, особенно новый. Хз, почему вы его не добавили, он дешевле хмакс и популярнее многих из списка.
МБ
09/12/22
ADV хороший байк, спору нет. Но ренталы его не любят. Шины, которые у него стоят с завода а-ля «для бездорожья» многих мотивируют покорять оффроад. Хотя он строго для асфальта. В итоге падение и куча повреждённого пластика. А запчасти на него очень тяжело достать. Идут они в среднем месяц. Цена этих запчастей соответсвующее. Именно из-за этого количество ADV в аренде ничтожно в сравнении с любой другой моделью из списка
Lisa R avatar
Lisa R
23/01/23
23/01/23
Рекомендация от Ivan:
Нужно при начале аренды осмотреть внимательно и отснять все на видео одним кадром, начиная с номера и чтобы было пробег видно. Дальше:
1. Проверка света: поворотники, стоп сигнал с обеих тормозов, ближний/дальний.
2. Проверить, не болтается ли руль в траверсе (такое после аварии бывает), это может привести к аварии
3. Там есть центральная подножка. Поставить на нее и пошатать влево-вправо колеса - не болтаются ли
4. Посмотреть, не спущены ли они
5. Проверить механизм сиденья, он часто разбит
6. Проверить, как нажимаются тормоза, должно плавно и без провалов.
Все делается минут за пять
Key avatar
Key
31/01/23
31/01/23
Я однозначно выбрал ADV 160cc для себя. Значительно более резвый и маневренный, чем NMAX, посадка выше, багажник просторнее. Новый PCX 160cc тоже хорош, но прямой руль у ADV дает возможность больше рулить байком корпусом, что очень удобно в крутых поворотах. 
S D
11/03/23
11/03/23
у Aerox более мягкая чем у NMax подвеска и он выше, из-за чего хуже заходит в повороты. Кто писал этот текст?)
Rostislaved avatar
Rostislaved
22/11/23
22/11/23
Поделюсь впечатлением от xmax'а после nmax'а
1. В пробках неудобно. Стало легче опережать машины по встречке справа, а не слева между ними и тротуаром)
2. xmax больше и тяжелее, как корабль)
3. Следствие 2: его вроде, как сильно больший двигатель чувствуется не сильно мощнее nmax'а. Но в горку с пассажиром конечно полегче забираться
4. Следствие 2: едет плавнее, не дергается так
5. Лучше амортизация, поэтому еще больше, как корабль, но еще не эндуро)
6. Багажник более вытянутый, немного больше нмакса
7. Бесячее лобовое стекло. Мешает, когда едешь 10 км в час по кочкам - их не видно. У нмакса нет этого стека и можно четко видеть, что на дороге.
8. Очень удивило, что при повороте, когда корпусом наклоняешь байк, то его руль сам поворачивается в эту сторону и приходится руками руль поворачивать в другую сторону!, чтобы заворачивал слабее. Необычное ощущение)
9. удобнее сидушка для пассажира. Для водителя я пока еще не понял, мне и на нмаксе было ок.
10. Короче хмакс больше для дальних расстояний, а не для поездок 20 минутных до кафе или не для прыжков по кочкам.
11. Заводится легче как-то. Мелочь, но приятно.
12. Понравилась, кнопка включения дальнего света, которая сама отжимается, когда отпускаешь ее.
13. Скорость до 80 вообще не чувствуется)

Вообще, думаю, после недели аренды вернуться на нмакс. Контроллировать удобнее
Alexandra avatar
Alexandra
08/12/23
08/12/23
Я 158. Год езжу на pcx. Очень удобный как для водителя, так и для пассажира. Управляется хорошо и прекрасно. Не тяжелый. Есть него в гору сдать назад ( как на парковке), то отрываю пятую точку от него и кажу назад. По сравнению с ним Веспа, Скупи, Варио ( на чем я еще пробовала) просто кошмар кошмарный без тормозов
Поля Любит avatar
08/12/23
Почти год на pcx отъездила, и это лучший байк для относительно коротких расстояний) плюс багажник большой, бак больше, приборка удобная и красивый)

Но если на дальние дистанции из района в район, то нмах очень классный, но он страшный какой-то😂
Сначала думала он мне большой, но на самом деле положений ног там больше, рулешка отзывчивее и спина совсем не устала)
BaliForum avatar
BaliForum
15/12/23
15/12/23
от Andrey Bryzgin:
PCX как минимум повыше чем NMax. Если ваш рост 180+ - это плюс к удобству, обзор получше, при этом центр тяжести также чуть выше, что сказывается на устойчивости, особенно на низких скоростях. Не критично, но заметно.

В целом метания между нмаксами, писииксами и адв заканчиваются когда попробуете по паре недель попользовать каждый из них. Задница, спина и поясница проголосуют за подходящий конкретно вам вариант. Я из этого сравнения вынес в постоянное использование PCX.
S.M. avatar
S.M.
04/01/24
04/01/24
Мне вот нмакс не зашел, такое ощущение что с ним борешься по управлению постоянно. А вот pcx то же самое но геометрия в нейтрали