Без малого уже два года живу на острове, совсем не используя байк для передвижения. В это сложно поверить, ведь при подготовке к путешествию на Бали, вы обязательно наткнётесь на информацию, что он совершенно непригоден для пешеходов, практически нет тротуаров, а многие интересные места находятся далеко друг от друга, даже местное население почти никуда не ходит пешком.
Решил поделиться своей историей с теми, кто собирается приехать на Бали и не имеет опыта вождения двухколёсного транспорта. Если у вас есть сомнения, так ли необходимо для жизни на острове освоить вождение байка, то, возможно, мой пример поможет вам принять верное решение.
Этап 1 - НАЧАЛО:
Также как те, кто только прилетает на остров, я уже на второй день сел за байк, хотя ранее опыта не имел. Не скажу, что это было просто, т.к. шлем давил на голову и я долго не мог с этим свыкнуться, также пару раз попадал в инциденты на дороге, например, подвозя своего друга по мосту, столкнулся на узкой трассе с едущим навстречу байком, в итоге повредил колено, а друг поранил плечо.
В общем и целом - всё шло своим чередом, но однажды я попал в ещё одну весьма неприятную ситуацию, когда потерял контроль над байком и сильно влетел в ограждение на трассе, в общем, было очень неприятно и это меня сильно морально задело, хорошо ещё, что обошлось без потери сознания. Из-за этой ситуации мне на какое-то время пришлось убрать байк из своего арсенала и это привело к тому, что я отказался от него насовсем.
Этап 2 - ПЕРЕХОД:
Да-да, конечно же, я иногда пользовался услугами местного мото-такси, в среднем по стоимости в 100-150 тысяч рупий на поездку из одного района в другой.
Надо понимать, что определённые дистанции просто нереально преодолеть пешком и поэтому сервисы Gojek и Maxim всегда были очень кстати, и они также относительно недорогие. В остальном просто ходил пешком по разным улицам и районам и в какой-то момент возникло понимание, что можно вовсе обходиться без байка.
Конечно, одним из частых действий стало передвижение между районами пешком и с теми, кто соглашался меня подвезти на байке, либо автомобиле - в качестве попутчика, что часто было и вовсе бесплатно. Кстати, именно в таких поездках мне удалось познакомиться с разными интересными людьми, общение с которыми было не только приятным, но и очень даже полезным, например, один из них однажды откликнулся на мою просьбу помочь перевезти вещи из одной виллы в другую, тем самым, очень сильно помог оперативно решить вопрос, ещё и денег не попросил, сказав, что это по дружбе.
Этап 3 - СРАВНЕНИЯ:
Исходя из пройденного пути, распишу Вам свои сравнительные выводы о том, есть ли смысл использовать байк или нет:
1. Плюсы жизни с байком:
- Оперативность перемещения по острову
- Относительно недорогой транспорт
- Новые и интересные ощущения
2. Минусы жизни с байком:
- Высокая степень аварийности
- Может неожиданно сломаться
- Шлемы часто неудобные, поэтому нужно тщательно выбирать модель и размер, который подойдёт именно вам.
3. Плюсы жизни без байка:
- Простота передвижения.
- Не нужно платить за байк
- Ходьба отлично поддерживает активный образ жизни
- Найдутся новые места и тропы, по которым нельзя проехать с байком
- Безопасность выше, чем на байке
4. Минусы жизни без байка:
- Скорость и оперативность ниже, чем с байком и чаще всего приходится закладывать больше времени на дорогу.
- Расход энергии на передвижение пешком выше, чем с байком, особенно в периоды сильного солнцепёка и на холмистых дистанциях. Это обязательно нужно учитывать.
- Тротуары в некоторых районах более разбитые и неудобные, чем трассы. В некоторых местах они вовсе отсутствуют и это может быть опасно, поэтому, тут есть два варианта, либо я всё-таки вызывал такси, либо находил новые обходные пути.
- Очень много громких и постоянно встречающихся на дорогах собак, это действительно важно учитывать, особенно если Вы находитесь с детьми. Однако лично меня собаки сильно не беспокоили, т.к. каким-то образом я научился с ними по-своему общаться и всегда даю понять, что от меня вреда не будет.
- Можно попасть под проливной дождь и не сразу найти от него укрытие.
Также весьма полезным будет отметить, что в разных районах острова свои особенности для жизни пешехода:
1. САНУР:
Этот район был самым первым для меня и почти сразу я оттуда переехал, т.к. особенно ничем он не привлекал, но байк я тогда как раз начал использовать и всё было в целом нормально, но для пешеходов район вполне благоприятен, т.к. там есть наличие нормальных тротуаров и стратегически важных мест.
2. СИНГАРАДЖА и ЛОВИНА:
Эти районы достаточно спокойные, но там я ещё пользовался байком, т.к. был ещё на первых этапах своего Балийского путешествия. Пешком ходил мало, но тогда это как раз помогло мне адаптироваться к ходьбе, хотя точно помню, что у тротуаров встречались провалы, что сперва немного напрягало. Также, честно признаюсь, что кроме плавания с дельфинами эти места меня особо не впечатлили.
3. УБУД:
Район сам по себе довольно небольшой, поэтому передвижение пешком там часто очень даже подходит и это одна из причин, почему я перестал пользоваться байком, но единственное - будьте морально готовы к нескончаемым призывам от местных таксистов, в других районах они не настолько активны.
4. БУКИТ и УЛУВАТУ:
Данные районы довольно активны и имеют высокую концентрацию байков, но в целом мне было не трудно перемещаться там пешком. В среднем ходил по 5-10 км в день и это не являлось проблемой, а однажды за раз прошёл пешком от Храма "Пура Лухур Улувату" до парка "Гаруда-Вишну-Кенчана", а это целых 12 км пешего пути.
5. ЧАНГУ/СЕМИНЬЯК/КУТА:
Эти районы просто перегружены дорожным трафиком и присутствуют постоянные пробки, поэтому я тоже выбрал там быть в качестве постоянного пешехода, кстати, было особенно приятно сокращать дистанции, прогуливаясь вдоль океанских берегов.
6. АМЕД:
Самый спокойный район из всех, где я был, в подтверждение приведу тот факт, что там вы чаще всего не сможете даже вызвать привычные всем сервисы такси Gojek/Grab/Maxim...
Поэтому тем, кто любит байк, данный район понравится: дороги пустые, всё очень тихо и спокойно, а дайвинг в океане вы конечно же запомните надолго.
Тем, кто захочет ходить там пешком, рекомендую быть готовым к обилию холмов, поднимаясь на которые, потребуются недюжие усилия, хотя лично я такое очень даже люблю и приветствую с точки зрения поддержания активного образа жизни.
Этап 4 - ВЫВОДЫ:
Могу уверенно заявить, что выбор жизни на острове без байка оказался для меня во многом очень полезен. Тем не менее, большинство выбирают именно байк и это чаще всего оправдано только желанием оперативно добраться из точки А в точку В. Лично я знаю совсем небольшое количество людей, которые тоже выбрали путь жизни на острове без байка, но это действительно больше исключение из правил, чем общая закономерность.
В принципе, люди достаточно необычно реагируют, узнавая что я не использую байк. Например, как сейчас помню удивление одного молодого человека, который поймал меня на дороге и подвёз до отеля. Далее, узнав о моём исключительном пристрастии к хождению, он долго не мог этого принять и был даже уверен, что я его обманываю, вот так.
Вы можете добавить его прямо сейчас!