В нашей прошлой статье мы подробно рассказали о том, какую модель шлема выбрать, на что обратить внимание при покупке и где лучше всего приобретать самый важный элемент защиты для езды на скутере по Бали (и не только по Бали).
Сегодня узнаем у экспертов BaliMotion.pro о том, что такое сертификация шлемов, зачем она нужна и о чем может рассказать покупателю.
Начнем с того, что на Бали в основном продаются шлемы двух стандартов безопасности.
DOT – эту маркировку ввело министерство транспорта США в далеком 1985 году и сейчас, к сожалению, она частично лишилась своего авторитета. Чтобы заявить о соответствии DOT, производитель самостоятельно проводит исследования и, по факту, он даже не обязан сообщать в министерство о его результатах. То есть мотоциклисты, покупая шлем, должны поверить производителю на слово, что его шлем безопасный.
Иногда чиновники устраивают DOT выборочные проверки, которые далеко не все шлемы с достоинством проходят. Хотя испытания, к слову, очень лояльные. Проверяя шлемы на безопасность, DOT ударяет их о плоскую наковальню с высоты около двух метров, а также на полусферическую наковальню с высоты полтора метра. В шлеме находится муляж головы, который оборудован различными датчиками. Конечно, мотоэкипировка поддается и другим испытаниям, но выше описанный тест – самый показательный.
DOT проводит исследования при умеренной силе ударов, поскольку по статистике именно такие аварии наиболее часто случаются на дорогах.
Хотя стандарты DOT устарели, они все же важны, поскольку спасли жизнь не одному человеку и указывают на минимальный уровень защиты, которому обязан соответствовать шлем.
SNI
Еще одна маркировка, которую вы можете найти на шлемах на Бали — SNI. Это индонезийский стандарт сертификации шлемов. Эту сертификацию должны иметь все шлемы, продаваемые на территории Бали.
По сути, никаким испытаниям они не подвергаются. Значок SNI просто означает, что шлем изготовлен на фабрике, а не в кустарных условиях. Если быть точнее, то Helm SNI 1911: 2007, определяет технические требования, относящиеся к материалам, дизайну и характеристикам, которым должны соответствовать шлемы.
Эти требования включают в себя материалы, которые являются прочными, не изменяются при перепадах температуры и не вызывают раздражения кожи. Конструкция шлема также должна соответствовать определенным критериям, включая высоту, вентиляцию и посадку. К шлемам с полным лицом и шлемам с открытым лицом предъявляются разные технические требования, такие как защита ушей, шейных накладок, щитков или колпачков для подбородка для шлемов с полным лицом, а также капюшонов, защитных накладок, ремней и многого другого для шлемов с открытым лицом.
Два других популярных в мире стандарта на Бали встречаются не часто, но для тех кто хочет погрузиться в тему, расскажем и о них.
Snell
Так как сертификат DOT многие считают слишком легкодоступным, на рынке США возникли другие частные программы. Наибольший авторитет и популярность получили стандарты, которые были сформулированные Snell Memorial Foundation.
По американским законам стандарт Snell не является непременным условием для допуска шлемов к продаже. Но результаты его испытаний являются авторитетным источником информации о безопасности мотоэкипировки, поскольку Snell предусматривает более суровые тесты, чем DOT: шлемы бросают с высоты 2,5 и 3 метра на оба типа наковален.
Возьмите на заметку, что на шлемы, которые прошли тесты Snell, также наносят сертификационную марку DOT. Несмотря на более суровый характер испытаний, специалисты во всем мире заявляют об оторванности тестов Snell от реалий дорожного движения и от стандартных, часто встречаемых ДТП, поскольку крайняя степень допускаемой нагрузки в испытаниях Snell очень высока.
ECE 22.05
По уровню реалистичности и разнообразности исследований DOT и Snell значительно уступают стандарту ECE 22.05 (или ECE R 22.05), который функционирует в Европе. Именно этому сертификату обязан отвечать шлем, твердят в один голос на всевозможных мотофорумах.
Стандарт ECE 22.05 известен как прогрессивный и включающий в проверку шлемов разносторонние аспекты.
Контроль безопасности шлема за стандартом ECE 22.05 имеет несколько этапов, которые, хоть и схожи, но отличаются от тестов Snell. За европейской версией контролируется плотность прилегания шлема, то, как он закрывает голову, обзорность, сопротивление сжатию, и главное, как шлем «держит удар». Во время испытаний по шлему наносят удары под углом 90 градусов, что должно имитировать бордюр. Кроме того, проверяют шлем на старение материалов и коррозийную стойкость, тестируют визор и даже ремешок шлема.
Несмотря на наличие разных стандартов безопасности, эксперты BaliMotion.pro советуют в первую очередь ориентироваться на производителя и условия, в которых вы будете пользоваться шлемом.
Дмитрий, эксперт BaliMotion.pro:
В любом случае это должен быть шлем фуллфейс. Для вождения скутера со средней скоростью 45 км/ч в городе и 80 за городом достаточно будет шлемов фуллфейс в бюджете 1.500.000 - 2.500.000 IDR
Если мы рассматриваем скорости свыше 100км/ч на спортбайке, то там цены уже от 8.000.000 IDR. А подделки бывают. Что касается фэйков, в основном подделывают европейский товар, шлемы индонезийских производителей не подделывают.
Самый главный совет: избегайте ноунеймов за 150.000 idr, какая бы сертификация там ни стояла. Такой шлем защитит вас разве что от мух)
Арендовать байк или авто вы можете на нашем сайте 👉 Balimotion.pro
▪️Telegram @Balimotion
▪️WhatsApp +62 819 624 412
Вы можете добавить его прямо сейчас!