Статья обновлена на 2019 год
На Бали с автобусами все не очень хорошо. Есть следующие варианты:
Маршрутные городские автобусы
Метро Девата (Trans Metro Dewata)
В 2020 году на Бали запустили четыре маршрута общественного автобуса Транс Метро Девата. Автобусы современные, чистые, с кондиционерами. Ходят очень часто. Минус в том, что маршруты рассчитаны на потребности местных жителей и слабо затрагивают туристические районы, хотя проходят через Куту и Убуд.
Актуальную карту маршрутов и расписание автобусов можно найти скачав приложение Teman Bus ("Друг автобуса").
Сарбагита (Trans Sarbagita)
Это хорошие просторные кондиционируемые недорогие автобусы. Проблема только в том, что есть всего пару маршрутов на весь остров )) Эти автобусы от компании Trans-Sarbagita, у которой контракт на городские перевозки с администрацией.
Эти автобусы уже останавливаются только на остановках. На них вполне удобно доезжать до некоторых достопримечательностей.
Проезд стоит всего 3 500 рупий (10 руб.)
схема маршрутов
Бемо
Это такие маленькие, низенькие маршрутки, ездить в них на дальние расстояния не вариант вообще. Ну и без знания бахасы хрен поймешь куда оно вообще едет ;) Надо заранее спрашивать куда оно идет и сколько стоит.
Местные платят за бемо 4 000 рупий, с иностранца могут попросить больше. Можно торговаться ;)
Бемо можно тормозить прямо на дороге, просто поднимаете руку. Скажите водителю где вас высадить. Конечно никаких кондиционеров в бемо нет.
В Денпасаре есть несколько бемо/автобусных терминалов с которых можно уехать в разные концы острова:
- Terminal Bus Ubung. Отсюда ходят в основном на север и запад. На Batubulan Terminal, Tanah Lot, Mengwi, Tabanan, Antosari, Lalang Linggah, Bedugul, Medewi, Negara, Gitgit, Sukasada Terminal (Singaraja), Gilimanuk Terminal (тут паромы на Яву)
- Terminal Batubulan. Отсюда ходят на Sukawati, Mas, Ubud, Candi Dasa, Gianyar, Klungkung, Bangli, Padangbai (паромы на Ломбок и на Гили), Amlapura, Penarukan Terminal (Singaraja)
- Terminal Tegal. Отсюда ходят на Ubung Terminal, Kereneng Terminal (Denpasar), Kuta, Sanur, Ngurah Rai Airport, Nusa Dua
Выглядит бемо зачастую вот так:
Автобусы дальнего следования между островами
Ходят с терминала в Менгви (Mengwi Bus Terminal). Раньше эти рейсы ходили из терминала Убунг. Но после запуска терминала Менгви Убунг перестал работать с автобусами, которые курсируют между островами.
Из терминала Менгви можно уехать в Сурабаю, Джокьякарту, даже в Джакарту. Очень долгая дорога. Стоит пользоваться этими автобусами либо если вы боитесь летать, либо если у вас совсем напряг с деньгами. Когда Агунг извергался и аэропорт был закрыт, то с автовокзала в Менгви пассажиров отправляли автобусами в Сурабаю и в Джакарту.
В этой статье ребята довольно подробно описывают поездку в Джокьякарту. С одной поправкой - рейс теперь осуществляется из терминала Менгви.
Маршрутные микроавтобусы дальнего следования
Перама Тур (Perama tour)
Это частная компания, ориентированная на туристические услуги, но у нее еще есть рейсовые автобусы между разными районами Бали . Курсируют между аэропортом, Кутой, Сануром, Убудом, Паданг Баем, Чандидасой, Тирта Гангой, Амедом и еще несколькими направлениями. Когда вы выбираете билет на сайте Перама тур, то сайт автоматически показывает вам место остановки, где надо садиться в автобус.
Вполне неплохой способ доехать до отдаленного района. Расписание и цены на сайте.
Билеты нужно бронировать за день или брать прямо на месте. Автобусы комфортные. Посадка и высадка пассажиров увы проводится только на остановках Перама Тур. Из отелей пассажиров не забирают.
Кура-кура (Kura-Kura)
У компании Кура Кура есть довольно разветвленная сеть маршрутов по туристическому югу острова. Есть несколько линий. Кура-кура переводится как "черепаха".
Стоимость от 20.000 до 80.000 рупий в записимости от маршрута.
Другие маршрутки дальнего следования
Также в туристических районах таких как Кута, Семиньяк, Убуд, Санур можно встретить в туристических киосках предложения от компаний, работа которых в общих чертах аналогична работе Перама Тур, но плюс в том, что микроавтобусы забирают туристов из отелей. Крупных компаний аналогичных Пераме нет, поэтому если хотите найти удобное для вас предложение в Куте, Семиньяке, Сануре или Убуде, просто пройдитесь по ближайшим улицам и поспрашивайте в турбюро, какие у них есть предложения по автобусам.
Читайте также на БалиФоруме:
Памятка начинающему водителю мотобайка
Как и на чем передвигаться на Бали
На Бали с автобусами все не очень хорошо. Есть следующие варианты:
Маршрутные городские автобусы
Метро Девата (Trans Metro Dewata)
В 2020 году на Бали запустили четыре маршрута общественного автобуса Транс Метро Девата. Автобусы современные, чистые, с кондиционерами. Ходят очень часто. Минус в том, что маршруты рассчитаны на потребности местных жителей и слабо затрагивают туристические районы, хотя проходят через Куту и Убуд.
Актуальную карту маршрутов и расписание автобусов можно найти скачав приложение Teman Bus ("Друг автобуса").
Сарбагита (Trans Sarbagita)
Это хорошие просторные кондиционируемые недорогие автобусы. Проблема только в том, что есть всего пару маршрутов на весь остров )) Эти автобусы от компании Trans-Sarbagita, у которой контракт на городские перевозки с администрацией.
Эти автобусы уже останавливаются только на остановках. На них вполне удобно доезжать до некоторых достопримечательностей.
Проезд стоит всего 3 500 рупий (10 руб.)
схема маршрутов
Бемо
Это такие маленькие, низенькие маршрутки, ездить в них на дальние расстояния не вариант вообще. Ну и без знания бахасы хрен поймешь куда оно вообще едет ;) Надо заранее спрашивать куда оно идет и сколько стоит.
Местные платят за бемо 4 000 рупий, с иностранца могут попросить больше. Можно торговаться ;)
Бемо можно тормозить прямо на дороге, просто поднимаете руку. Скажите водителю где вас высадить. Конечно никаких кондиционеров в бемо нет.
В Денпасаре есть несколько бемо/автобусных терминалов с которых можно уехать в разные концы острова:
- Terminal Bus Ubung. Отсюда ходят в основном на север и запад. На Batubulan Terminal, Tanah Lot, Mengwi, Tabanan, Antosari, Lalang Linggah, Bedugul, Medewi, Negara, Gitgit, Sukasada Terminal (Singaraja), Gilimanuk Terminal (тут паромы на Яву)
- Terminal Batubulan. Отсюда ходят на Sukawati, Mas, Ubud, Candi Dasa, Gianyar, Klungkung, Bangli, Padangbai (паромы на Ломбок и на Гили), Amlapura, Penarukan Terminal (Singaraja)
- Terminal Tegal. Отсюда ходят на Ubung Terminal, Kereneng Terminal (Denpasar), Kuta, Sanur, Ngurah Rai Airport, Nusa Dua
Выглядит бемо зачастую вот так:
Автобусы дальнего следования между островами
Ходят с терминала в Менгви (Mengwi Bus Terminal). Раньше эти рейсы ходили из терминала Убунг. Но после запуска терминала Менгви Убунг перестал работать с автобусами, которые курсируют между островами.
Из терминала Менгви можно уехать в Сурабаю, Джокьякарту, даже в Джакарту. Очень долгая дорога. Стоит пользоваться этими автобусами либо если вы боитесь летать, либо если у вас совсем напряг с деньгами. Когда Агунг извергался и аэропорт был закрыт, то с автовокзала в Менгви пассажиров отправляли автобусами в Сурабаю и в Джакарту.
В этой статье ребята довольно подробно описывают поездку в Джокьякарту. С одной поправкой - рейс теперь осуществляется из терминала Менгви.
Маршрутные микроавтобусы дальнего следования
Перама Тур (Perama tour)
Это частная компания, ориентированная на туристические услуги, но у нее еще есть рейсовые автобусы между разными районами Бали . Курсируют между аэропортом, Кутой, Сануром, Убудом, Паданг Баем, Чандидасой, Тирта Гангой, Амедом и еще несколькими направлениями. Когда вы выбираете билет на сайте Перама тур, то сайт автоматически показывает вам место остановки, где надо садиться в автобус.
Вполне неплохой способ доехать до отдаленного района. Расписание и цены на сайте.
Билеты нужно бронировать за день или брать прямо на месте. Автобусы комфортные. Посадка и высадка пассажиров увы проводится только на остановках Перама Тур. Из отелей пассажиров не забирают.
Кура-кура (Kura-Kura)
У компании Кура Кура есть довольно разветвленная сеть маршрутов по туристическому югу острова. Есть несколько линий. Кура-кура переводится как "черепаха".
Стоимость от 20.000 до 80.000 рупий в записимости от маршрута.
Другие маршрутки дальнего следования
Также в туристических районах таких как Кута, Семиньяк, Убуд, Санур можно встретить в туристических киосках предложения от компаний, работа которых в общих чертах аналогична работе Перама Тур, но плюс в том, что микроавтобусы забирают туристов из отелей. Крупных компаний аналогичных Пераме нет, поэтому если хотите найти удобное для вас предложение в Куте, Семиньяке, Сануре или Убуде, просто пройдитесь по ближайшим улицам и поспрашивайте в турбюро, какие у них есть предложения по автобусам.
Читайте также на БалиФоруме:
Памятка начинающему водителю мотобайка
Как и на чем передвигаться на Бали
Сообщается, что спустя три года после запуска автобусных маршрутов Trans Sarbagita их загруженность все еще остается очень низкой. Несмотря на весьма скромную стоимость проезда, средняя загруженность автобусов не превышает 30-40 процентов. Автобусы рассчитаны на 55 пассажиров.
Ni Ketutu Sri Astuti, аналитик городской транспортной сети рассказал, что очень немногие люди используют автобусы Trans Sarbagita на регулярной основе. В своем подавляющем большинстве люди предпочитают передвигаться на мотобайках или машинах. И в результате автобусы не так сильно разгружают заторы на дорогах как это предполагалось.