Слухи и всевозможные планы о начале строительства и развитии LRT (надземной железной дороги) на Бали ходят уже давно, но недавно они обрели реальные очертания.
Департамент транспорта спрогнозировал, что необходимость в железной дороге окончательно назреет на Бали к 2027 году. Это еще одна из причин, по которой начинать строительство необходимо уже сейчас. С этим согласен и министр туризма и креативной экономики Сандиага Уно, который заявил, что строительство LRT на Бали имеет очень важное стратегическое значение и заслуживает включения в национальный стратегический проект (PSN). По его словам, LRT решит транспортные проблемы на Острове Богов. Как итог - губернатор Бали Ваян Костер объявил, что министерство транспорта и агентство национального развития (Bappenas) согласились финансировать и поддерживать проект LRT, стоимость которого, как заявил ранее глава транспортного агентства ИГВ Самси Гунарта, составит аж 10 трлн рупий (671 млн долларов США).
Губернатор Костер обсудил план строительства LRT во время встречи с послом Великобритании в Индонезии и Восточном Тиморе Оуэном Дженкинсом. Он отметил продолжение сотрудничества между правительством провинции Бали и посольством Великобритании в различных областях, включая проект LRT.
По результатам проведенного в 2021 году исследования, официальные лица решили, что маршрут LRT протянется на 9,46 километра с четырьмя остановками: аэропорт, Центральная парковка Куты, торговый центр Discovery Mall и Семиньяк. Путь LRT будет проходить по частично подземным и частично надземным участкам.
Первый этап планируется завершить к 2027 году и первая открытая часть LRT протянется от аэропорта до хаба в Куте с тем, чтобы сразу перебрасывать прибывающих туристов в место с более развитой инфраструктурой. Это также позволит разгрузить дороги, на данный момент часто переполненные огромными туристическими автобусами и такси, развозящими туристов из аэропорта и обратно.
Строительство 4,78-километровой линии LRT, соединяющей аэропорт Нгурах-Рай с запланированным спутниковым терминалом в Куте уже начиналось в 2020 году, и на тот момент было известно, что стоимость проекта составит 5 трлн рупий, но, видимо, коронавирус и связанные с ним события помешали плановому развитию проекта. Будем надеяться, что в этот раз никакие глобальные катаклизмы не вмешаются в строительство, ведь от пробок, парализующих движение на острове, периодически страдает, наверное, каждый.
В целом, проект LRT является частью долгосрочного плана развития интегрированной системы общественного транспорта на Бали. Целью этого плана является сокращение зависимости острова от частных автомобилей и мотобайков, которые способствуют загрязнению воздуха, дорожным авариям и пробкам на острове.
LRT на Бали будет являться совместным предприятием правительства провинции Бали и правительства Южной Кореи, которое предоставит техническую помощь и финансирование посредством программы мягкого кредита. Данное решение было принято, так как бюджет провинции Бали не позволяет реализовать такой дорогостоящий проект, хотя к его финансированию в дальнейшем возможно подключатся и другие государственные структуры Индонезии.
Учитывая названные сроки, мы должны увидеть начало строительства ветки уже очень скоро. Будем следить за развитием этого многообещающего начинания.
Вы можете добавить его прямо сейчас!