Слабо развитый общественный транспорт на Бали — одна из главных проблем Острова Богов. Местные жители и туристы вынуждены передвигаться на личных или арендованных машинах и байках, а также пользоваться такси. Все это создает колоссальную нагрузку на дорожную сеть.
Борьба с пробками, можно сказать, в глобальном смысле началась пару недель назад. Власти Бали объявили о старте строительства метро. Однако пассажиры смогут воспользоваться первой веткой подземки не раньше чем через пять лет. До этого времени нужны более простые в реализации решения, заявил министр транспорта Индонезии Буди Карья Сумади. В рамках празднования Национального дня транспорта чиновник посетил на Бали порт Беноа и пообщался с журналистами.
По словам министра, он и его команда сейчас работают над комплексной моделью общественного транспорта всего острова.
«Мы ведем переговоры с губернатором Бали. Один из моментов — это запуск беспилотного поезда метро (LRT). Уже есть ряд [инвесторов] из Южной Кореи и Китая, которые хотят выделить кредиты правительству Индонезии», — рассказал Сумади.
Министр затронул вопрос внедрения на Бали такого механизма субсидирования, как Buy The Service (BTS). При этой схеме правительство закупает у транспортных компаний услуги и обеспечивает доступность общественного транспорта для жителей и туристов. Мера призвана снизить интерес людей к личному транспорту. BTS реализовали уже в 13 городах.
Сумади отметил, что Остров Богов способен обслуживать гораздо больше посетителей.
«Инфраструктура на Бали очень мощная. Аэропорт Нгурах Рай функционирует хорошо. Сейчас (годовой пассажиропоток) превышает 30 миллионов и будет увеличен до 45 миллионов», — заверил чиновник.
Других подробностей комплексного развития общественного транспорта на Бали Сумади не раскрыл. В том числе остается открытым вопрос, как будет интегрироваться метро с перспективными трамвайными линиями, новыми платными дорогами и расширенной автобусной сетью. С деталями, как отмечают СМИ, хотели бы ознакомиться не только балийцы, но и туристы, которые возвращаются на остров.
Первый этап строительства метро уже идет. Он включает 16-километровый участок аэропорт Нгурах Рай – Кута – Семиньяк – Берава – Чемаги. На втором этапе построят ветку протяженностью 13,5 километра от аэропорта через Джимбаран до Нуса Дуа. Обе линии планируется ввести в эксплуатацию в конце 2031 года. Жителей районов, где будет вестись стройка, уже предупреждают о вероятных дополнительных заторах на дорогах.
Источник: balipost-com.
Вы можете добавить его прямо сейчас!