Из Чангу в аэропорт за 25 минут: на Бали началось строительство метро

Фото: kumparan.com
Несколько мужчин в традиционной балийской одежде проводят привычную с виду религиозную церемонию: подношения, благовония — все как обычно. Сразу и не догадаться, что так начинается историческая для Острова Богов стройка. 
Церемонию нгерувак в Куте устроили перед закладкой первого камня городского метро. В сопровождении регента Бадунга на нее приехал и исполняющий губернатора Бали Санг Мадэ Махендра Джая. 
Фото: Detik.com
Как и полагается руководителю острова Богов, Джая для начала пояснил, что церемония нгерувак символизирует открытие земли для использования человеком. Только после нее на участке можно строить что-нибудь, кроме храма. Ее проводят в знак уважения ко Вселенной, чтобы достичь гармонии между природой и человеком.
С момента обнародования проекта балийского метрополитена в феврале 2024 года до начала строительства по меркам Бали прошло всего ничего. Казалось, что красивые планы и обещания будут длиться несколько лет. 
Не слишком верил в успех грандиозной затеи и исполняющий обязанности губернатора. 
«Честно говоря, поначалу я волновался и нервничал, — рассказал Махендра Джая во время закладки камня, — сложно было прогнозировать, найдутся ли инвесторы и серьезные партнеры на такой проект».
Однако после того, как планы появились в СМИ, стало понятно, что энтузиазм глобальных инвесторов — запредельный. Все хотели принять непосредственное участие и инвестировать Bali MRT. 
Сразу после закладки камня строители выходят на участок. К апрелю 2025 на Бали должны доставить 10 гигантских тоннелепроходческих щитов. Это намного больше, чем использовалось при строительстве метро Джакарты, в котором были задействованы всего две машины. Кроме того, диаметр используемого щита тоже больше, он достигает 7,2 метра, тогда как у джакартского метро всего 6,4 метра. 
Начиная с сентября 2024 года и начала прокладки тоннелей будет осуществляться строительство подземной части станций.
«Городская подземка — идеальный выбор для развития общественного транспорта на Бали, особенно учитывая, что развитие многоэтажной инфраструктуры и застройка на суше в популярных районах острова невозможны», — заявил глава генерального подрядчика PT SBDJ Ари Асхара.
Ари рассказал, что проект Bali Urban Subway LRT будет осуществляться при участии подрядчика China Railway Construction Corporation (CRCC), которая также работает над проектом WHOOSH Fast Train, в рамках которого будет построена система общественного транспорта на основе поездов на острове Бали.
Строительство будет осуществляться в четыре этапа. Первый этап включает линию аэропорт Густи Нгурах Рай – Кута – Семиньяк – Берава – Чемаги — общая протяженность 16 км.
Второй этап, протяженностью 13,5 км, пройдет по маршруту аэропорт Густи Нгурах Рай – Джимбаран – Нуса-Дуа.
Третий этап соединит Куту и Санур. И, наконец, четвертая линия будет начинаться в Реноне и через Сукавати придет в Убуд. Однако 3-ий и 4-ый этапы все еще находятся на стадии технико-экономического обоснования. 
В общей сложности объем инвестиций по первым двум этапам достиг 10,8 млрд долларов США, а по всем четырем этапам — 20 млрд долларов США. 

Источники: NusaBali.com, Antaranews
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!