Всем хорош Бали, но вот бесконечные пробки, еще и в сочетании с беспощадным солнцем - явно не лучшая часть острова. Власти, естественно, это замечают, и прилагают определенные усилия для того, чтобы эту проблему решить.
Так, например, министр туризма и креативной экономики Индонезии Сандиага Уно, застряв в очередной раз в пробке после прибытия на остров, предложил в качестве выхода, среди прочего, морские перевозки. В своей речи о решении транспортных проблем он сказал: "Строительство LRT действительно поможет туризму на Бали, но мы также предложили морской транспорт, чтобы из районов Чангу, Джимбаран, Кута, можно было добраться на своеобразном морском такси”. В детали министр углубляться не стал, но идея выглядит перспективной. На Бали уже запускался проект по перевозке пассажиров из Чангу в Улувату, Goboat.id. Недавно они даже открыли новый маршрут из Чангу в Джимбаран, но кажется, сервис особой популярностью он не пользуется. Причиной, возможно, является высокая стоимость проезда. Тем не менее, разветвленная сеть пунктов назначения, между которыми курсируют недорогие быстрые и безопасные лодки, возможно, могла бы разгрузить дорожный трафик. С другой стороны, глядя на количество байков и машин на дорогах, сложно представить себе, какое количество водных такси понадобится, чтобы хоть как-то облегчить ситуацию. Возможно, это наоборот могли бы быть крупные катера, развозящие туристов прямо из аэропорта по основным локациям. В любом случае, будет любопытно посмотреть, что получится из этой потенциально интересной идеи.
Изыскиваются и способы решить проблему трафика по направлению в аэропорт. Мы писали, как под Новый год на дорогах случился настоящий коллапс. Пассажиры были вынуждены покидать такси и автобусы и пытались добраться до аэропорта пешком, так как опаздывали на рейсы. Возможно, стоит начать с исправления ситуации с взаимопересекающимися направлениями движения прямо на въезде в аэропорт? Что-то мне подсказывает, что это оригинальное решение не очень помогает свободному течению автомобильного потока, однако, власти предлагают и другие варианты. Например, есть идея создать надземные пешеходные переходы, чтобы они не замедляли трафик. Еще есть вариант создать выделенную полосу движения для транспорта из аэропорта по толу. Для этого будет построен либо туннель, либо возведена новая дорога. Глава дорожного корпуса Национальной полиции генеральный инспектор Пол Аан Суханан сказал: "В соответствии с информацией, полученной из провинции Бали, мы создадим специальный проезд от платной дороги к аэропорту. Будет ли это подземный переход или новая дорога, выяснит специальное исследование. Мы надеемся, что это удастся реализовать".
Основные надежды, однако, власти возлагают на LRT, метро. Руководители Бали высказали предположение, что закладка новой железнодорожной сети на Бали может начаться уже в конце этого месяца. Решено, что она в конечном итоге будет состоять из шести железнодорожных линий и одной трамвайной линии, соединяющих все основные туристические и деловые направления острова. Подразумевается, что будут построены как надземные, так и подземные ветки. Конечно, это долгосрочные планы, но есть надежда, что как только хотя бы первое направление - Аэропорт-Кута, начнет работать, пробок на дорогах станет хоть чуть-чуть, но меньше. Ведь серьезные проблемы с трафиком часто создают огромные туристические автобусы.
2024 год обещает стать для Бали годом борьбы с пробками. По крайней мере, власти поклялись не допустить транспортного коллапса в следующем Новом году, а для этого потребуется немало усилий, ведь туристический поток все нарастает, восстанавливаясь после пандемии.
Источники: tribunnews, antaranews
Вы можете добавить его прямо сейчас!