“Овертуризм” на Бали. Так считают эксперты Всемирного совета по путешествиям и туризму (WTTC). Они подсчитали количество человек, посетивших остров с января по ноябрь прошлого года, и сделали вывод, что это больше, чем остров может себе позволить. В списке точек притяжения, тоже столкнувшихся с “овертуризмом”, оказались Афины, Париж и Пхукет.
Отчет WTTC был опубликован до того, как стали известны данные по туристам на Бали за последние месяцы 2023 года. А там цифры впечатляющие. С 19 декабря 2023 года по 3 января 2024 года через аэропорт Нгурах Рай прошло больше миллиона пассажиров. Это на 19 процентов больше по сравнению с прошлым годом.
В этот раз количество внутренних и международных туристов было примерно одинаковым - 517 144 и 564 115 соответственно. В прошлом году преобладали все-таки индонезийцы.
Пиковыми стали 23 декабря, когда все прилетали на остров, и 2 января, когда все улетали с него. Учитывайте этот момент, если соберетесь на Бали следующей зимой.
В ТОП-3 самых загруженных маршрутов вошли Джакарта - Нгурах Рай, Сингапур - Нгурах Рай, Сурабая - Нгурах Рай.
Всего же за год Бали посетили почти 10 миллионов человек (9 877 911), из них 5 328 238 - иностранцы.
Казалось бы, что плохого в том, что на райский остров едет всё больше туристов? Местные должны быть рады, ведь это рост доходов. Вот только инфраструктура к такому наплыву оказывается не всегда готова. И хотя балийцы предсказывали и прогнозировали увеличение числа путешественников в канун январско-декабрьских праздников, а все равно справиться с таким потоком не смогли. Поэтому к концу декабря движение на дорогах, ведущих к аэропорту, в какой-то момент просто встало.
В то же время местные власти ни в какой “овертуризм” не верят. По их данным, показатели этого года все еще ниже допандемийного 2019. Хотя риски есть, ведь наступивший год уже может стать рекордным по числу путешественников. По прогнозам, в 2024 году на Бали прибудет 7 миллионов иностранных туристов, что на 40% больше, чем в 2023.
Ситуацию прокомментировал министр туризма и креативной экономики Сандиага Уно. Он считает, что избыток туристов если и возникнет, то потому, что все сконцентрированы в южной части Бали. Поэтому он предлагает развивать северную, западную и восточную части острова - сейчас прорабатывают новые маршруты в этих направлениях. В том числе решается вопрос запуска общественного железнодорожного и морского транспорта.
Здесь как раз и могут пригодиться дополнительные средства, которые в балийскую казну начнут поступать уже с этого года благодаря новому налогу для туристов. Мы платим на въезд дополнительные 150 000 рупий ($10), они - строят легкорельсовый общественный транспорт и развивают туристические деревни. Например, на севере Бали, в Булеленге и Карангасеме, или на восточной стороне, куда входит Клунгкунг.
с другой стороны они и щас на автобусах гоняют, соответственно, мало места на дорогах занимают. Да и районы у них тоже свои.