Число туристов на Бали растет с каждым месяцем

Аэропорт Бали опубликовал свежую статистику о количестве пассажиров, прилетевших на остров в апреле. Число туристов, как и ожидалось, растет и будет ещё увеличиваться, ведь пик сезона еще впереди. А значит, у Бали есть все шансы принять в этом году еще больше гостей, чем в самые лучшие годы перед пандемией. 
Фото: Antara Foto/Nyoman Hendra Wibowo/Reuters
Только в апреле аэропорт Нгурах-Рай обслужил 1 940 828 человек. Из них - 1 109 958 международных пассажиров и 830 870 внутренних пассажиров. Этот показатель на 19% выше по сравнению с мартом 2024 года, когда было зарегистрировано 1 627 730 пассажиров. 
Генеральный директор аэропорта Хэнди Херюдхитиаван, считает, что на этот рост повлияли государственные праздники, например, Идул Фитри, и ежегодные отпуска миллионов индонезийских туристов, которые выпали на период с 8 по 15 апреля 2024 года. По его словам, в период празднования Курбан-Байрама увеличилось не только количество пассажиров, но и число рейсов воздушных судов на 11 процентов. 
Самыми загруженными внутренними маршрутами в апреле стали Джакарта - Денпасар (383 227 пассажиров), Сурабая - Денпасар (134 692 пассажира), Макассар - Денпасар (45 950 пассажиров). 
Что же касается международных направлений, то больше всего туристов прилетели из Куала-Лумпура (139 913 человек), на втором месте австралийский Перт (80 076 человек), на третьем - Мельбурн (77 461 человек).
Еще одна причина роста пассажиропотока в апреле - запуск дополнительного маршрута Самаринда (Восточный Калимантан) - Денпасар от авиакомпании Super Air Jet. Теперь этот рейс выполняется 4 раза в неделю.
Апрель был самым загруженным месяцем в 2024 году для аэропорта Бали, хотя, когда будут опубликованы данные за май 2024 года, эти цифры наверняка превзойдут апрельские. Число делегатов и посетителей Всемирного водного форума, который проходил на Бали с 18 по 25 мая, по оценкам, превышает 35 000 человек. Кроме того, число прибывающих традиционно растет в мае в преддверии высокого сезона. 
Растет популярность Бали и среди европейских туристов. Например, по прогнозам Балийского сообщества по продажам и маркетингу (BASACOMM), число гостей из Германии на индонезийском острове в 2024 году увеличится на 14,23%. И эта цифра может стать еще больше, если правительство и авиакомпании поддержат тенденцию и предложат больше прямых рейсов, связывающих Европу и Бали. Тогда количество таких гостей может быть сопоставимо с числом австралийских путешественников. Пока же многих всё ещё останавливает высокая цена на билеты. 
Центральное статистическое агентство Бали (BPS-Bali) приводит такой Топ-5 стран, откуда за март 2024 года прибыли больше всего туристов:
  • Австралия - 113 949 человек
  • Индия - 41 690 человек
  • КНР (Китай) - 29 671 человек
  • Великобритания - 24 114 человек
  • США - 23 417 человек
Туристы из России в этой статистике среди отстающих. С января по апрель на Бали прилетела 51 тысяча человек. В среднем - 17 000 человек в месяц. При этом власти Индонезии считают, что таких гостей может быть больше. В том числе благодаря возможному запуску прямых рейсов. Кроме того, они рассчитывают, что россияне будут рассматривать для своего отдыха не только Бали, но и другие острова и регионы страны. Об этом заявил посол Индонезии в РФ Жозе Тавареш.
“В 2023 году в Индонезию въехали около 161 тыс. россиян и почти половина из них воспользовалась возможностью на месте продлить 30-дневную визу еще на 30 дней. Уверен, что в этом году гостей из России будет больше, мы видим огромный потенциал российского рынка. За последний год турпоток вырос на 15%”, – сказал он.
Среди других туристических направлений, которые посол Индонезии в РФ хотел бы предложить россиянам, были Джокьякарта на Центральной Яве, озеро Тоба на Суматре, Лабуан Баджо, острова Комодо, Флорес и другие места, не уступающие Бали по красоте и достопримечательностям. Эти регионы, по его словам, уже готовы принимать большое количество туристов. 
Пока же самым востребованным туристическим направлением Индонезии остается Бали, и в этом местные власти видят как плюсы, так и минусы. С одной стороны - это инвестиции и развитие экономики, с другой - масштабная хаотичная застройка. Чтобы избежать негативных последствий такой популярности острова ему хотят присвоить статус специальной автономной зоны для туризма. Тогда все решения, касающиеся дальнейшего развития и застройки, будут приниматься одним органом в соответствии с единой концепцией. 
Сейчас же отели и курорты получают разрешения в разных ведомствах в зависимости от масштаба объекта размещения. При этом органы, которые выдают лицензии, между собой не консультируются и общей базы не имеют. Поэтому пока контролировать застройку и регулировать распространение туристов по острову достаточно сложно.
Источники: NusaBali, BaliPost, RTN
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!