Борьба с пробками на Бали: скоростное шоссе над океаном и трамвай по пляжу

Фото: Haluan.com
Регент Бадунга И Ньоман Гири Праста объяснил концепцию нового морского маршрута, сообщения о котором наделали много шума. Изначально в прессе появилась информация, что речь идет о скоростном надводном шоссе вдоль береговой линии из аэропорта в Чангу. Больше всех разволновались серферы, для которых новое сооружение в океане означало бы конец многим излюбленным спотам
По словам Гири Праста, морская магистраль, о которой он изначально говорил, представляет собой эксплуатацию морского флота — он соединит несколько пунктов назначения. 
«Это называется морская платная дорога, за пределами зоны серфинга. По ней будут курсировать корабли. Например, из аэропорта Нгурах-Рай, чтобы туристы не стояли в пробках, а быстрее добирались до своих отелей». 
Гири Праста не смог сказать, когда морской скоростной транспорт будет работать. Однако, по словам чиновника, к проекту уже есть интерес со стороны инвесторов.
«Они (туристы) смогут купить билет, и будет несколько маршрутов, в том числе из аэропорта в Северную Куту и Чангу», — пояснил он. 
Балийские власти вообще очень рьяно взялись за решение проблемы трафика, который уже сейчас многие туристы называют главным минусом отдыха на острове Богов. При этом, судя по всему, все проекты есть пока только на бумаге, и чиновники не решили, каким из них суждено реализоваться. 
Так, например, Ида Багус Сурья Суамба, глава Службы общественных работ и планирования пространства Бадунга, рассказал еще об одном проекте — скоростном трамвае из курортных районов Чангу и Семиньяк в аэропорт. «Это трамвайная линия. Мы продолжим ее вдоль пляжей или даже в океане». 
Он сообщил, что план состоит в том, чтобы построить трамвайную линию вдоль существующих участков песчаного пляжа. Для этого власти готовы завозить песок в районы, где наблюдается эрозия береговой линии. Суамба добавил: «Позже планируется сделать дорогу шириной 8 метров. Но это не дорога общего пользования. Сначала обустраиваем пляж. После этого будет построена дорога для электробусов или трамвая». 
По первоначальным планам, работы по обустройству береговой линии и запуску нового вида транспорта будут завершены в 2025 году. Бюджет проекта оценивается в 900 миллиардов индонезийских рупий.
Ранее региональный секретарь Бадунга И Ваян Ади Арнава рассказал о своих идеях по улучшению дорожной ситуации в Улувату, Унгасане и вокруг них. Он подтвердил, что первый этап строительства новой Южной кольцевой дороги (JLS) уже начался. Речь о маршруте от Силигиты до Савангана; следующий этап начнется в Каранг Масе, Пури Гадинге и Улувату. 
«Мы продвинем платную дорогу на юг в сторону Савангана, она станет частью Южной кольцевой дорогой, доступ туда будет у водителей в Унгасане и Кутухе. Таким образом, если вы захотите отправиться в Денпасар, вам не нужно ехать через GWK, вы сможете добраться по новому платному». 
Самый пока масштабным и подтвержденным проектом по-прежнему остается линия наземного метро. Власти Бали подтвердили, что надеются на завершение строительства Bali Urban Rail к 2028 году. 
Региональный секретарь Бадунга И Ваян Ади Арнава сообщил, что первый этап закладки фундамента линии метро назначен на сентябрь 2024 года. Арнава подтвердил, что новаторские планы и цели для MRT Bali были совместно обсуждены и приняты властями провинции, города и района совместно с компанией PT Sarana Bali Dwipa Jaya. Он добавил: «Мы хотим свести к минимуму использование земель на поверхности. Чтобы Бали остался таким, какой он есть сейчас. Наша территория ограничена и мала; если все будет эксплуатироваться, мы потеряем свою идентичность. Я надеюсь, что нынешняя панорама не исчезнет».
В настоящее время идет окончательный процесс составления бюджета. 
Исполняющий обязанности губернатора Бали Санг Маде Махендра Джая отметил: «Это событие является новой вехой в развитии транспортной инфраструктуры на Бали». 
Как сообщалось в феврале 2024 года, метро Bali Urban Rail будет представляет собой поезда, которые будут доставлять туристов из аэропорта в самые популярные туристические районы. 
Фото: The Jakarta Post
Глава транспортной службы Бали Геде Ваян Самси Гунарта сообщил, что мощность метрополитена пока не известна. 
«В настоящее время мы рассчитываем количество мест и время работы. Сколько поездов будет, пока не можем сказать, но ориентируемся на интервал хотя бы каждые 15 минут». Первоначальные концептуальные карты показывают, что сеть городских железных дорог Бали в конечном итоге будет состоять из шести линий, включая трамвайную. Первой линией метро, ​​которая будет построена, будет линия 1. Она соединит балийский международный аэропорт Густи Нгурах Рай с Кута Бич, Центральной парковкой, Легианом и далее до Керобокана и Семиньяка. Вторая линия намечена как кольцевой маршрут, соединяющий аэропорт Бали с курортами Беноа, Санур и Синду. Линия пойдет обратно к сердцу Денпасара через Ренон и Bajra Sandhi Monument и продолжится на юг и юго-запад в направлении площади Имам Бонджол, Центральной парковки Куты, а затем снова в аэропорт.
Источники: detik.com, NUSABALI.com
Serhii avatar
29/07/24
29/07/24
Теперь, туристы будут стоять в пробка не у аэропорта, а на выезде с пляжей так как улочки там везде узкие, плотно зажаты между строениями, и с трафиком вдруг возникшим справиться не смогут