Новая сеть городских железных дорог на Бали примет первых пассажиров только в 2031 году, но власти и владельцы уже рассчитывают, сколько туристы должны будут заплатить за билеты.
Поскольку для жителей Бали метро будет бесплатным, в долгосрочной перспективе счет за многомиллиардный проект будут оплачивать туристы. Пока не известно, придется ли платить владельцам КИТАСов, ведь они не являются туристами, при этом оставаясь иностранцами. Но власти наверняка разберутся с этим вопросом к 2031 году.
Директор компании Сарана Бали Двипа Джая (SBDJ), которая является главным подрядчиком проекта, Ари Асхара раскрыл подробности о том, как сеть городских железных дорог Бали революционно изменит способ передвижения туристов по южным регионам острова, а также поделился предполагаемыми тарифами.
«По нашим прогнозам, стоимость проезда для туристов будут варьироваться от 35 до 40 долларов США в неделю. Это около 600 000 IDR. Так что в течение недели, когда бы и куда бы вы ни захотели поехать, это будет более эффективно».
Сумма получается немаленькой, и только время покажет, готовы ли туристы платить 40 долларов в неделю за проезд до станции, а потом еще доплачивать таксистам для путешествия к конечной точке. Пока неизвестно, сколько будет стоить обычный билет на одну поездку, речь идет о недельном абонементе. Вероятно, руководители проекта рассчитывают стоимость, исходя из среднего срока пребывания туриста на Бали.
Решение Асхара сделать проезд по городской железнодорожной сети Бали бесплатным для жителей Бали поддержал и исполняющий обязанности губернатора Бали Санг Маде Махендра Джая.
Он уточнил: «Я надеюсь, что в дальнейшем билеты для балийцев будут бесплатными. Да, потребуется удостоверение личности Бали. Так что вам повезло, если у вас есть ID-карта Бали, позже она вам пригодится». Интересно, что любой житель Индонезии, пройдя некоторые бюрократические процедуры, вполне может получить ID Бали. Иностранцам же подобный фокус не по силам.
Он отметил, что большинство пользователей поезда будут иностранными туристами и поэтому руководители считают правильным, что с них нужно брать справедливую плату за билет.
Однако до 2031 года еще очень далеко. Если попробовать посчитать окупаемость проекта, первые две фазы, которого обойдутся в 11 миллиардов долларов, а третья и четвертая в 20 миллиардов, то даже если все 7 миллионов ежегодных туристов заплатят по 40 долларов, проект окупится и начнет приносить прибыль примерно через 111 лет. Конечно, если его будут все это время качественно обслуживать. Так что вполне вероятно, что 40 долларов - стоимость весьма оптимистическая.
Асхара также рассказал о том, как будет осуществляться каждая фаза проекта. В апреле 2025 года на Бали будут ввезены десять буровых тоннельных машин, которые займутся бурением туннелей там, где это необходимо. В то время как под землей ведутся работы по прокладке тоннелей, строители будут работать над созданием наземных железнодорожных станций.
Асхара добавил: «По прогнозам, первая линия будет введена в эксплуатацию в начале 2028 года. Для второй фазы - в конце 2028 года. Это обусловлено тем, что почва в Куте, Семиньяке, Чангу скалистая, поэтому там работы пойдут медленнее, скорость бурения составит примерно три метра в день. В Нуса-Дуа, например, напротив, почва известковая, и процесс пойдет в 10 раз быстрее, до 30 метров в день».
Новая сеть городских железных дорог призвана произвести революцию в передвижении туристов по Бали. Первая линия железной дороги соединит международный аэропорт Бали с Кутой, Семиньяком, Беравой, Чангу и Чемаги. Вторая линия будет кольцевой. Она пройдет через аэропорт Бали, Джимбаран, Убуд и Нуса-Дуа, а затем вернется в аэропорт.
Третий маршрут включает в себя Куту, Ренон и Санур, а возможный четвертый маршрут соединит весь север с Убудом в самом центре острова.