Президент Индонезии Прабово Субианто нанес визит на Бали в новой должности. Он сделал несколько резонансных заявлений, которые не ожидали услышать даже чиновники из его правительства. Президент страны сообщил, что проект аэропорта на севере Бали не будет свернут, как предполагали представители туристического рынка. Более того, он является приоритетным на сегодняшний день. И именно с этим проектом Прабово связывает развитие Бали в ближайшие годы.
Во время визита в провинцию президент Субианто отметил, что он будет выполнять свое предвыборное обещание и обязательно подарит Северу аэропорт - это его давний план. В результате развития инфраструктуры, по словам главы государства, Бали станет новым Гонконгом или Сингапуром в регионе.
Разговоры относительно аэропорта Северного Бали то появляются, то исчезают из заголовков новостей почти десять лет. Пожалуй, только борьба с пробками и нарушение законов иностранцами вызывают такие же бурные дебаты, как план нового аэропорта. В конце 2022 года строительство аэропорта было официально отложено и исключено из списка национальных стратегических проектов Джоко Видодо.
Проект был еще раз отклонен лидерами демократической партии, а именно бывшим президентом Индонезии Мегавати Сукарнопутри, в 2023 году. При этом одной из главных причин отказа называлась обеспокоенность по поводу местных жителей, чьи дома находятся в районе регентства Булеленг на северо-западе Бали.
И вот, во время своей президентской избирательной кампании Прабово Субианто дал конкретное обещание жителям Булеленга, что в случае своего избрания он построит аэропорт. Два основных камня преткновения в реализации проекта на сегодняшний день — это приобретение земли, которая находится в частной собственности и обеспечение достаточного финансирования для строительства объекта стоимостью в несколько миллиардов рупий.
Строительство второго аэропорта на Бали поможет уменьшить пробки на дорогах и — как ни парадоксально — улучшит качество обслуживания в международном аэропорту Нгурах Рай.
Президент Субианто объяснил: «Мы сделаем Бали новым Сингапуром, новым Гонконгом, я обещаю, мы станем центром этого региона».
Он призвал региональных лидеров на Бали не бояться мыслить масштабно и быть уверенными, что нет ничего невозможного.
«Индонезия должна быть процветающей и справедливой; процветанием должны обладать все индонезийцы, а не только несколько человек, согласны?»
В ответ на заявления президента Субианто глава Управления по туризму Бали Чок Багус Пемаюн заявил, что проект может способствовать более равномерному распространению туризма по всей провинции, хотя он с осторожностью относится к перспективе строительства нового аэропорта.
«Конечно, при таком варианте мы получим две обособленных зоны. Вполне вероятно, там застрянут иностранные туристы. Внутренние туристы приземлятся в аэропорту Нгурах-Рай; все это требует дальнейшего изучения».
Одновременно с этим Пемаюн согласился, что строительство второго аэропорта поможет уменьшить пробки на дорогах в центральной части юга острова. Сейчас аэропорт Нгурах-Рай направляет потоки непосредственно в Куту, Легиан, Семиньяк, Чангу и Сесех на западе, Нуса-Дуа и Санур на востоке, Улувату, Кутух и Унгасан на юге и Убуд на севере.
Когда Пемаюна спросили о влиянии второго аэропорта на Бали в целом, он ответил, что любая инфраструктура, особенно аэропорт, положительно влияет на способность перераспределить концентрацию туристов по всему острову.
Между тем чиновники Бали поделились своей обеспокоенностью из-за заявления нового президента. Путу Аном, академик из Университета Удаяна на Бали, объяснил, что стремление сделать Бали новым Сингапуром или Гонконгом может иметь крайне пагубные последствия для провинции, из-за которых есть риск разрушить все то наследие, что делает остров таким уникальным.
Он пояснил: «Это не обязательно должно быть то же самое, что Сингапур или Гонконг. Это города-государства. Сплошные небоскребы. Не обязательно создавать [это] именно так. Мы можем просто внимательно наблюдать за их опытом. Такие небоскребы не для Бали».
Он пояснил, что, по его мнению, хотя Сингапур и является самой развитой страной Юго-Восточной Азии, он не обладает тем природным и культурным наследием, которое есть на Бали.
Аном обеспокоен тем, что если нынешние тенденции в отношении пробок и управления отходами сохранятся, туристы вряд ли захотят вернуться на Бали. Он призвал к тому, чтобы любое развитие территории для международного аэропорта Северного Бали осуществлялось на как можно меньшей площади, а районы и общины по всему Бали не сосредотачивались исключительно на туризме как основном источнике дохода. Скорее, он хотел бы, чтобы люди начали развивать бизнес в других секторах и добавлять туристические продукты и услуги в свои предложения, такие как сельское хозяйство, плантации, рыболовство и ремесла.
Первоначальные проекты аэропорта включали строительство масштабной аэропортовой и около аэропортовой инфраструктуры. Планируется, что взлетно-посадочных полосы будет две, а построят их на земле, отвоеванной у океана.
Однако даже после всех громких заявлений первых лиц страны, будет ли запущен международный аэропорт Северного Бали в ближайшие годы, предсказать вряд ли кто возьмется.
Вы можете добавить его прямо сейчас!