На севере Бали планируют построить целый аэрогород

Идея создания аэропорта на северном Бали обсуждалась уже много лет, впервые об этом заговорил губернатор Маде Мангку Пастика в 2016 году. Правительство провело исследование, действительно ли будущий аэропорт северного Бали жизнеспособен, будет ли это экологически чистый и экономичный вариант.
Фото: subbali.com.
Затем проект был передан на рассмотрение губернатору Бали Костеру на период 2018-2023 годов, где дошел до стадии оценки подходящего расположения и был временно заморожен.
Вопрос строительства начали обсуждать все активнее после того, как Прабово победил на президентских выборах 2024 года. Он посетил Булеленг во время своей предвыборной кампании и пообещал поддержать проект. 
Наконец-то строительство аэропорта одобрено, идеальное местоположение найдено и все планы по созданию аэропорта северного Бали снова в работе.
В планах властей:
  • Разгрузить основной аэропорт на юге Бали, который уже работает на предельных мощностях и обслуживает более 7 миллионов международных прибытий в год.
  • Равномерно распределить туристов по всему острову Бали.
  • Довести пассажиропоток в новой воздушной гавани до 50 миллионов человек.
Планируется, что аэропорт северного Бали будет построен на побережье у Кубутамбахана, в 40 минутах езды от Ловины и в 90 минутах от Амеда. 
Место под строительство занимает площадь около 600 га, находится на высоте 8 метров над уровнем моря. Аэропорт будет оборудован двумя взлетно-посадочными полосами, параллельной рулежной дорожкой, современным зданием пассажирского терминала, терминалом гражданской авиации, грузовым терминалом и диспетчерской вышкой.
Именно это место идеально подходит для строительства аэропорта, так как прибрежные земли более безопасны для движения самолетов. Расположение сводит к минимуму последствия выселения жителей, не мешает существованию храмов, святых мест и балийской земле.
Территория аэропорта северного Бали будет включать в себя гораздо больше, чем просто аэропорт. Планируется построить целый аэрогород, состоящий из двух частей.
Первый аэрогород будет расположен на западной стороне аэропорта, его площадь займет 100 га. Он предназначен для деятельности, связанной с общественными услугами. Инфраструктура будет включать отели и центры отдыха, конгрессы, выставочные залы, учебные заведения, больницы мирового класса и другие объекты для комфорта человека.
На территории комплекса также появится торговый центр. Компания BIBU Panji Sakti, руководящая проектом, предложили назвать торговый центр – Bali Paradise Mall.
Второй аэрогород возведут на восточной стороне аэропорта, площадью в 200 га. Он будет посвящен операциям, логистике и товарам. Новая инфраструктура предполагает склады, услуги «точно в срок» и другие объекты для ремонта и транспортировки товаров с использованием современных средств.
Разработчики обязуются обеспечить использование как можно большего количества экологически чистых технологий (Green Technology) для производства электроэнергии в аэропорту северного Бали. Будет построена электростанция для удовлетворения потребностей в электроэнергии аэропорта, а также аэрогорода.
Также в планах правительства создать туристические маршруты в отдаленные районы Бали. Это поможет распределить туристов по всем уголкам острова. Обновление инфраструктуры сможет привлечь внимание туристов к достопримечательностям по всему Бали. 
Факультет туризма университета Удаяна на Бали задается вопросом о том, сколько туристов может принять остров с населением в 4,5 миллиона человек? В районе Чангу, Куты и всего южного Бали туристов намного больше, чем в остальных. Из-за этого возникла проблема – огромные пробки на дорогах.
Перед празднованием Нового года дошло до того, что пробка на платной дороге тол, соединяющей аэропорт с курортом Нуса Дуа, вынудила людей идти до пешком около четырех километров вместе с чемоданами.
Пробки на дорогах Бали. Фото: detik.com. 
Туризм все глубже укореняется на Бали и изменить это практически невозможно. И плюсы от туризма для Индонезии, конечно же, есть.
  • Средства и проценты от туризма уже много времени идут на содержание храмов и проведение традиционных церемоний.
  • В пандемию было некоторое затишье – заполняемость отелей составляла всего 20%, а сегодня она достигла около 70%. Благодаря такой посещаемости замечен отличный экономический рост. Служащие, которые были уволены во время пандемии, снова получили работу и значительно увеличили экономику Бали.
  • Кроме того, саммит «Большой двадцатки» также довольно сильно увеличил объем валютных операций на Бали, достигнув 40%.
Если коротко сказать об овертуризме, то это мнение было отвергнуто и положение на острове определено как неравномерное распределение туристов по районам Бали
На острове имеется только один аэропорт — международный аэропорт Густи Нгурах Рай. Почти все удобства и жилье сосредоточены на юге, поэтому чаще всего гости страны останавливаются там. 
Но на самом деле инфраструктура на южном Бали не соответствует требованиям для размещения большого количества людей. Это приводит к пробкам, перенаселению и другим проблемам. В других районах Бали заполняемость номеров по-прежнему низкая даже в пик сезона. Строительство аэропорта на севере Бали может разрешить эту ситуацию.
Также министр туризма и креативной экономики Индонезии Сандиага Уно порекомендовал использовать аэропорты Восточной Явы.
Власти хотят, чтобы Восточная Ява и Западный Бали управлялись как объединенные туристические зоны. Аэропорт Баньюванги на Восточной Яве будет считаться как альтернатива аэропорту Бали.
Гости страны могут прибывать в аэропорт Баньюванги, связанный морскими или наземными маршрутами с Бали. Добраться можно на пароме из Баньюванги до гавани Гилиманук, причем переправы происходят в течение дня и ночи. Среднее количество воздушных маршрутов – 10%, морских – 10%, наземных поездок – пока 80%.
Kiss MySnikers avatar
31/05/24
31/05/24
Ага, аэрогалактику 
Mila Soloman avatar
31/05/24
31/05/24
Подождем, увидим, что из этих планов получится😊👌, потом и проанализируем...
Kiss MySnikers avatar
31/05/24
31/05/24
Уже лет пять ждем) И я так понял, даже сроки не назвали, да и строить не начали. В общем на нашем веку увидеть это не факт, что получится, если вообще сделают. 

Но что текущий аэропорт не вывозит — факт. Одной полосы на такой поток мало. Да и одного аэропорта тоже мало на такой поток с такой дорожной инфраструктурой.