Вся информация о международном аэропорте Бали Нгурах Рай (Bandar Udara Internasional Ngurah Rai). Актуально на 2024 год.
Справочные данные
Международный код IATA: DPS. При покупке билета часто аэропорт на Бали фигурирует как Денпасар (Denpasar).Официальный сайт с табло вылетов и прилетов.
Самолеты над аэропортом в режиме реального времени.
Самолеты над аэропортом в режиме реального времени.
Твиттер аэропорта может пригодиться вам в случае каких-то экстренных ситуаций. На нем может публиковаться информация о закрытии аэропорта из-за вулканической пыли или о состоянии аэропорта при землетрясении. Еще на этот твиттер можно отправлять сообщения с вопросами.
Телефон горячей линии аэропорта +62 361 172 или просто 172, если вы находитесь в Денпасаре и звоните с местной симки. Либо +62 361 9351 011Адрес электронной почты: dps.ph@ap1.co.id.
В 2017 году Международный аэропорт Бали И Густи Нгурах Рай (I Gusti Ngurah Rai International Airport) был назван "Лучшим в Азиатско-Тихоокеанском регионе" в классе аэропортов, которые перевозят ежегодно 15-25 миллионов пассажиров.
Нгурах Рай - второй по загруженности аэропорт в Индонезии после джакартского Сукарно-Хатта. В 2020 году международный аэропорт закрылся в результате пандемии COVID-19.
В 2022 году воздушная гавань возобновила свою работу. В течение 2023 года аэропорт принял в общей сложности 21 454 012 рейса. Это на 71 процент процент больше, чем в 2022 году.
В 2023 году самое большое число путешественников традиционно прибыло из Австралии - 1 355 588 человек. На втором месте граждане Индии - 445 776 человек. За индийцами следуют китайцы - 287 741. Жители СНГ в десятку не вошли.
Прямиком на Бали сейчас летают более 30 авиакомпаний по международным маршрутам, в том числе:
Turkish Airlines из Стамбула;
Qatar Airlines из Дохи;
Etihad из Абу-Даби;
Emirates из Дубая;
Singapore Airlines, KLM, JetStar из Сингапура;
Malaysia Airlines, Batik Air и AirAsia из Малайзии;
Air Asia и Batik Air из Таиланда;
Garuda Indonesia, Qantas Airlines, AirAsia, Virgin, Batik Air и JetStar из Австралии;
Garuda Indonesia из Японии;
Korein Air из Сеула;
China Airlines с Тайваня;
Phillippines Air Asia из Манилы;
Cathay Pacific и Hong Kong Airlines из Гонконга;
Batik Air из Шри-Ланки;
Xiamen Airlines и China Eastern из Китая;
Vietjet Air и Batik Air из Вьетнама;
Aero Dili из Дили (Тимор-Лешти);
Vistara из Нью-Дели (Индия);
Air New Zealand из Окленда (Новая Зеландия) и другие.
Turkish Airlines из Стамбула;
Qatar Airlines из Дохи;
Etihad из Абу-Даби;
Emirates из Дубая;
Singapore Airlines, KLM, JetStar из Сингапура;
Malaysia Airlines, Batik Air и AirAsia из Малайзии;
Air Asia и Batik Air из Таиланда;
Garuda Indonesia, Qantas Airlines, AirAsia, Virgin, Batik Air и JetStar из Австралии;
Garuda Indonesia из Японии;
Korein Air из Сеула;
China Airlines с Тайваня;
Phillippines Air Asia из Манилы;
Cathay Pacific и Hong Kong Airlines из Гонконга;
Batik Air из Шри-Ланки;
Xiamen Airlines и China Eastern из Китая;
Vietjet Air и Batik Air из Вьетнама;
Aero Dili из Дили (Тимор-Лешти);
Vistara из Нью-Дели (Индия);
Air New Zealand из Окленда (Новая Зеландия) и другие.
Международный совет аэропортов (ACI) назвал аэропорт Бали «Лучшим аэропортом 2022 года» - он получил награду «Лучший аэропорт Азиатско-Тихоокеанского региона с пассажиропотоком от 15 до 25 миллионов пассажиров».
Расположение
Аэропорт находится на юге острова Бали, совсем недалеко от основных туристических районов.
Кута - 2-5 минут на такси, Семиньяк - 15-25 мин, Нуса Дуа - 20-30 мин, Джимбаран - 10-15 мин.
Кута - 2-5 минут на такси, Семиньяк - 15-25 мин, Нуса Дуа - 20-30 мин, Джимбаран - 10-15 мин.
До столицы Бали, города Денпасар, ехать минут 20-30.
Транспорт
Автобусы
Есть общественные автобусы Metro Delta Dewata из аэропорта. Остановка находится примерно в 300 метрах после выхода из терминала местных авиалиний. Идти надо прямо, никуда не сворачивая. Чтобы узнать маршрут и расписание автобусов, скачайте приложение Teman Bus. Но автобус - не самый удобный способ выезда из аэропорта. Маршрутов слишком мало. Лучше взять такси - так будет комфортнее.
Такси
В аэропорту есть официальная стойка такси - в холле прибытия. Рекомендуем брать заранее предоплаченное такси в аэропорту, информацию о котором можно найти на официальной стойке, чтобы по по приезду в ваш отель таксист внезапно не предъявил вам сумму в разы превышающую ранее оговоренную. Либо заранее договориться о фиксированной стоимости проезда/использовании счетчика.
Стоимость официального такси из аэропорта. Стойки предоплаченного такси в международном терминале находятся через метров 250, если идти прямо из терминала, никуда не сворачивая.
Трансфер от MyBaliTrips
Если хотите чтобы вас встретили и комфортно довезли до отеля, то советуем заказать недорогой трансфер из аэропорта.
Онлайн такси
Если хотите сэкономить, можете установить приложение онлайн-такси и заказать онлайн такси Grab, Maxim или GoCar. Стойка такси Grab (Grab car booking kiosk) в аэропорту есть в терминале местных авиалиний примерно в 300 метрах от выхода из терминала. Идти надо прямо, никуда не сворачивая.
Парковка
В аэропорту есть нормальные крытые парковки для автомобилей (1600 парковочных мест) и мотобайков, можно оставлять их там без проблем на длительное время. Но превышать срок в две недели не стоит, потому что по истечении этого срока байки забирают на склад.
В международном терминале есть многоэтажная автопарковка для автомобилей и в пяти минутах ходьбы от нее к северу три здания двухэтажных крытых парковок для байков.
В местном терминале есть две парковки для байков и авто под открытым небом.
Въезд в аэропорт осуществляется через турникеты с автоматической системой оплаты, расплатиться можно картой.
Услуги
В аэропорту есть бесплатный хороший Wi-Fi интернет, в том числе покрытие 5g. В зоне международных вылетов есть специальные столы и скамейки с розетками и USB-розетками.
В аэропорту работает капсульный отель PassGO-Digital Airport Hotel. Гостиница предлагает 132 современных капсулы с интерьером в деревянном стиле, оснащенными кабельным телевидением, локером, кондиционером, высокоскоростным Wi-Fi и двумя USB-портами для зарядки. Отель оборудован коворкингом, вмещающим до 20 человек.
Комната для курения находится на втором этаже зала международного отправления. Есть стойки для самостоятельной регистрации пассажиров и багажа.
Если вам надо упаковать чемодан перед вылетом, то это будет стоить 210.000 рупий. Не забудьте наличные! Сервис находится в зоне отправления в международном терминале аэропорта. Там же есть опция хранения багажа, стоимость 70.000 рупий.
Также камера хранения багажа Bali Luggage Storage есть в ста метрах от аэропорта. Стоимость хранения вещей там от 30.000 рупий в зависимости от объема сумки и продолжительности хранения.
Если вам нужно оставить вещи на длительный срок, пользуйтесь специальными большими камерами хранения вещей в Денпасаре.
По прилету можете сразу зарегистрировать IMEI телефона. Офис по регистрации находится сразу после лент выдачи багажа и прохождения таможенного контроля (перед выходом из зала прилета).
Купить сим-карту можно на выходе из международного терминала, попросить зарегистрировать ее на вас, подключить на нее интернет-пакет и сразу пользоваться навигацией. Пункт продажи сим-карт работает только днем.
Цены на сим-карты там завышены. Если хотите сэкономить, лучше купить симку уже на улочках в городе.
Читайте про возврат налога (vat refund) в аэропорту.
В аэропорту есть множество банкоматов и обменников. Есть банкоматы прямо в зале паспортной проверки по прилету. Обменники находятся ближе к выходу.
Сразу возле выхода из зоны прибытия есть несколько банкоматов - BRI и Mandiri. Там же есть и кассы банков, где можно обменять валюту. Также есть ATM-центры в терминале отправления внутренних рейсов, терминале международного отправления и терминале международного прибытия, в том числе и банкомат банка BCA, работающий с картами платежной системы Union Pay.
Есть в аэропорту несколько частных обменников - Wahana Money Changer and the other is Artha Andy Mulia Money Changer. И обменники, и банкоматы работают до последнего рейса. В обменниках, в аэропорту довольно не выгодный курс, поэтому поменяйте немного, чтобы хватило на такси, а остальные в нормальных обменниках в городе, по нормальному курсу.
На территории аэропорта находится четырехзведочная гостиница Novotel, здание которой примыкает к международному терминалу. До нее можно дойти пешком за пару минут.
Визы
Приехавшие на срок до 30 дней получают штамп по прилету бесплатно. Пока он доступен только гражданам стран АСЕАН.
Также для граждан 87 государств есть возможность получить визу по прибытию (VOA) за 500 индонезийских рупий, которую позже можно будет продлить в иммиграционном офисе.
Срок прохождения иммиграционного контроля зависит от времени прибытия и количества рейсов. Очереди иногда действительно бывают довольно большие. При небольшой загрузке сотрудников контроль можно пройти минут за 20, при сильной загрузке за час или чуть более. Если хотите сэкономить время - оформляйте заранее электронную визу по прибытии (e-VoA).
Таможня
Таможенная декларация заполняется только в электронном виде, можно заполнить одну на всех членов семьи (требуется указать число прилетевших с вами членов семьи). Лучше сделать это на сайте перед вылетом, чтобы сэкономить время, или в аэропорту по прибытии, считав QR-код.
В декларации необходимо указать свои личные данные, а также номер рейса, дату прилета, количество сумок ручной клади (accompanied baggage) и количество сумок багажа (Unaccompanied Baggage). Если вы не везете ничего, что бы требовало декларирования, отмечаете везде NO.
Следующий раздел заполняете, если у вас есть необходимость зарегистрировать IMEI телефона. Об этом читайте в соответствующей теме.
После заполнения декларации вам будет показан QR-код, который нужно будет продемонстрировать при прохождении таможенного контроля.
Запреты
При вылете с Бали помните, что некоторые предметы нельзя брать с собой в ручную кладь.
Не принимаются:
- острые и режущие предметы:
- зажигалки без адсорбирующего материала:
- банки питания (powerbank) емкостью более 100Wh без разрешения авиакомпании и более 160Wh в принципе:
- другие предметы, запреты на которые стандартно действуют во всех аэропортах мира.
Не принимаются:
- острые и режущие предметы:
- зажигалки без адсорбирующего материала:
- банки питания (powerbank) емкостью более 100Wh без разрешения авиакомпании и более 160Wh в принципе:
- другие предметы, запреты на которые стандартно действуют во всех аэропортах мира.
Погода
По этой ссылке можно посмотреть самую актуальную погоду в районе аэропорта, которая предоставляется пилотам самолетов. Обновляется раз в 30 минут.
История
Ngurah Rai International Airport. Назван в честь национального героя И Густи Нгурах Рая (I Gusti Ngurah Rai), погибшего в 1946 году во время войны с голландцами за независимость, памятник ему стоит на подъезде к аэропорту.
Первая взлетная полоса аэродрома в Тубане (Pelabuhan Udara Tuban) была построена в 1931 году. Изначально он имел взлетную полосу 700 метров, созданную усилиями голландской колониальной администрации. Из инфраструктуры были лишь несколько хижин и травяная влетная полоса.
Северная часть выходила на кладбище деревни Тубан, а южная - на ранее свободные земли. Это расположение было выгодным, поскольку создавало минимум шума для населенных пунктов.
Позже полоса сменила ориентировку по направлениям запад - восток и составила 1000 метров в длину.
Во время Второй мировой войны японские вооруженные силы оккупировали Бали, захватив аэропорт 19 февраля 1942 года.
Гарнизон из 600 руководимых голландцами балийских ополченцев почти сразу же дезертировал, когда японцы вторглись на остров. Голландский командир столкнулся с тем, что из-за неправильного понимания его приказов аэродром Тубана не был уничтожен взрывчаткой, как он приказал. Эта путаница позволила японцам взять аэродром в целости и сохранности.
В период оккупации японцы сделали улучшения для взлетно-посадочной полосы в аэропорту. За пять лет, с 1942 по 1947 год, длина взлетно-посадочной полосы была увеличена до 1200 метров.
Многие балийцы идентифицировали тогда японских захватчиков как потенциальных освободителей от голландских колониальных властей, которые были непопулярны на острове. Взятие аэродрома Тубан и острова Бали японцами лишило войска союзной коалиции плацдарма для переправки самолетов из Австралии, отправлявшихся для защиты Явы.
В 1949 году было сооружено здание терминала и другие авиационные объекты, а также была построена простая деревянная диспетчерская вышка.
В 1959 году президент Сукарно дал директиву к дальнейшему развитию взлетно-посадочной полосы. Новые объекты были построены в рамках проекта реконструкции стоимостью около 13 миллионов долларов США.
Чтобы реактивные самолеты, такие как Douglas DC8 и Boeing 707, могли работать с Бали, было необходимо расширить взлетно-посадочную полосу на запад в море.Было проведено расширение существующей взлетно-посадочной полосы аэропорта на запад до длины 2700 метров. Проект, работа над которым продолжалась с 1963 по 1969 год, получил название "Аэропорт Тубан" и был предназначен для подготовки аэропорта к международным операциям.
Материал для создания полосы привозился из известняковых месторождений в Унгасане и из реки Антосари - Тубан.
С завершением строительства временного терминала и взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тубан правительство открыло международное воздушное сообщение с острова Бали 10 августа 1966 года.
Чтобы удовлетворить постоянно растущее число пассажиров, с 1965 по 1969 год здания терминала были расширены с помощью возведения международного терминала.
Новый международный аэропорт был открыт 1 августа 1968 года тогдашним президентом Индонезии Сухарто под новым названием Пелабухан Удара Интернешнл Нгура Рай или международный аэропорт Нгурах Рай.
С 1975 года были снова проведены работы по реконструкции. Был выстроен новый международный терминал. Старый международный стал внутренним, а старый внутренний - грузовым.1 октября 1980 года в соответствии с постановлением правительства управление международным аэропортом Нгурах-Рай было передано из Управления воздушного транспорта Индонезии предприятию Перум Ангкаса-Пура (Perum Angkasa Pura), которое управляет им и сейчас.
Начиная с 1 октября 1989 года по 31 августа 1992 года были проведены дальнейшие крупные работы по благоустройству аэропорта, включая расширение взлетно-посадочной полосы до 3000 метров, перемещение рулежной дорожки, расширение перрона, расширение пассажирских и грузовых зданий и развитие средств аэронавигации и заправки.
Следующий этап проекта развития был осуществлен с 10 февраля 1998 года по июнь 2000 года.
В 2000 году аэропорт зарегистрировал 43.797 внутренних и международных рейсов, перевозивших 4 443 856 пассажиров.
К концу апреля 2011 года терминалы аэропорта обслуживали 11,1 миллиона пассажиров в год, что превысило его пропускную способность в 8 миллионов. Назрела важная необходимость расширения аэропорта.
Предприятие Ангкаса Пура переселило 35 гестхаусов из Тубана для очередного расширения аэропорта в результате чего он занял площадь в 265.5 гектара. Была выстроена новая подъездная дорога к аэропорту и сооружено новое здание международного терминала.
Новый международный терминал открылся в ноябре 2013 года. Его отделка выполнена с учетом балийского архитектурного стиля.
Зона отправления имеет 62 стойки регистрации. Здесь есть десять международных гейтов с автоматизированными системами парковки самолетов. Международные зоны ожидания вылета вмещают 3175 пассажиров.
Обновленный внутренний терминал открылся 17 сентября 2014 года.
Площадь нового внутреннего терминала составляет 65 800 квадратных метров и он в четыре раза больше, чем предыдущий.
Он может обслуживать до 9,4 миллиона пассажиров в год, имеет 62 стойки регистрации, четыре стойки транзита и трансфера, 19 билетных касс, восемь выходов отправления и семь выходов прибытия с пятью авиамостами и пятью конвейерными лентами.
Сейчас - длина взлетно-посадочной полосы - 3.000 метров. И ведутся работы по ее расширению за счет добавления насыпи в западной части от аэропорта.
В настоящее время в аэропорту могут использоваться самолеты до размеров Boeing 777-300ER, Boeing 747-400, Boeing 747-8 и Boeing 787 Dreamliner, Airbus A350-900 и Airbus A350-1000. В аэропорту Нгурах-Рай есть парковочное место для Airbus A380. Аэропорт управляет парком автобусов для перевозки пассажиров с самолетов и на них. В основном такая схема используется для бюджетных рейсов.
Поскольку около 500 частных самолетов и самолетов приземляются в аэропорту каждый месяц, администрация аэропорта возвела перрон на юге аэропорта со специальными выходными воротами, которые могут вместить небольших 14 самолетов.
В настоящее время планируется так же строительство нового аэропорта в северной части Бали.
Происшествия
1974 год, 22 апреля - Боинг 707 рейса 812 Pan Am врезался в гору во время подготовки к последнему заходу. 107 пассажиров и экипаж погибли.
1978 год, 5 октября Douglas C-47A PK-NDI авиакомпании Merpati Nusantara воспламенился во время стоянки и сгорел.
2013 год, 13 апреля года рейс Lion Air 904 с 101 пассажиром и 7 членами экипажа на борту самолета промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы и упал в воду. Самолет прибывал из Бандунга, Западная Ява. Все 101 пассажир и 7 членов экипажа выжили. 22 получили ранения.
1978 год, 5 октября Douglas C-47A PK-NDI авиакомпании Merpati Nusantara воспламенился во время стоянки и сгорел.
2013 год, 13 апреля года рейс Lion Air 904 с 101 пассажиром и 7 членами экипажа на борту самолета промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы и упал в воду. Самолет прибывал из Бандунга, Западная Ява. Все 101 пассажир и 7 членов экипажа выжили. 22 получили ранения.
а первый в 7:00
В течении 4х часов посреди ночи там работают только клининговые службы, полицейские чилят и человек 5 будут спать, ожидая утреннего рейса.
Аэропорт открыт, можно в него зайти и находиться там, но пройти в зону Gate после 01:00 и ранее 05:00-05:30 не получится.
Ночью, (до полуночи) на утренний рейс, без оснований, не пропустят.