Балийский аэропорт I Gusti Ngurah Rai начинает переходить с наличной и безналичной системы оплаты парковки на автоматическую (manless) систему оплаты для посетителей на автомобилях.
Генеральный директор воздушной гавани Ханди Херюдхитиаван сообщил, что метод полностью вступит в силу с 1 декабря 2023 года. Уже сейчас процесс оплаты осуществляется по смешанному методу.
Этот шаг был предпринят аэропортом в поддержку государственной программы по расширению безналичных операций и ускорению развития цифровизации в аэропорту.
До этого времени, с 2021 года, в международном аэропорту, ежегодно перевозящем миллионы путешественников из разных стран, работала ручная система оплаты парковки, когда при въезде водитель берет билет, а при выезде оплачивает сумму сотруднику. Теперь же для оплаты достаточно будет просто приложить электронную карту. Никаких больше билетов и кассиров. Такая же система сейчас действует на платной трассе Bali Mandara Toll Road, соединяющей аэропорт и Нуса Дуа и южный Денпасар.
"Внедрение системы электронной оплаты без участия человека должно стать решением проблемы очередей и задержек во время оплаты парковок. Мы призываем пользователей услуг следить за тем, чтобы баланс на их электронных картах был достаточным для совершения операций", - сказал Ханди Херюдхитиаван.
Для оплаты действуют такие карты, как e-Money от Bank Mandiri, Brizzi от Bank BRI, Tap Cash от BNI и Flazz от BCA. Их можно приобрести и пополнить в минимаркетах, офисах соответствующих банков, а также у сотрудников аэропорта непосредственно по прибытии.
По словам Хэнди, на начальном этапе, в декабре, эта система распространится только на транспортные средства с четырьмя колесами, а для мотобайков и мотоциклов пока будет действовать привычная безналичная схема билетов и кассиров на стойке парковки.
Технически новая система будет работать следующим образом: при въезде в аэропорт I Gusti Ngurah Rai сначала прикладывается электронная карта (tap in) и автоматически открывается шлагбаум. Затем при выезде транспортного средства необходимо подготовить ту же электронную карту, которая использовалась при въезде. Разумеется, нужно, чтобы на карте было достаточно денег.
Если же проблемы все же возникнут, аэропорт подготовил сотрудников в диспетчерской, которые призваны эти проблемы оперативно решать.
"Мы надеемся, что при достаточном времени социализации, когда впоследствии будет полностью запущена автоматическая система manless, все пользователи услуг смогут осуществлять процесс въезда и выезда транспортных средств с помощью электронных денежных карт и не будут испытывать никаких проблем при совершении парковочных операций", - завершил Хэнди.