100 000 рублей за билет в одну сторону на человека - прямые рейсы Аэрофлота из Москвы на Бали ценой путешественников не балуют. Но что входит в эту сумму? Стоит ли этот прямой перелет того, чтобы отказаться от полета Катарскими авиалиниями, которые в эти же даты предлагают вариант с пересадкой, но на 30 000 рублей дешевле?
Мы решили проверить лично и купили билет на этот самолет. Тем более, что в обратном направлении, с Бали в Москву, лететь дешевле - около 70000 рублей. Возможно, это связано с тем, что в направлении РФ самолеты пока летят с неполной посадкой.
Уже за 2 часа до вылета широкофюзеляжный лайнер Airbus A350 стоит у рукава. Он только что привез счастливчиков, для которых отпуск на Бали только начинается. В перерыве между рейсами - техническое обслуживание воздушного судна, заправка, выгрузка и загрузка багажа. Было приятно увидеть у самолета мужчин, внешне похожих на наших технарей. Аэрофлот не доверяет индонезийцам или это стандартная процедура после запуска новых рейсов?
На посадке тоже - парни славянской внешности возятся с компьютером, показывая что-то местным сотрудникам. Техническая заминка минут на 10, но посадить всех успевают, не выбиваясь из графика. Хотя нет, подождите, вот нас уже в третий раз пересчитывают и просят некоего Дениса отозваться. Что сделал Денис и нашелся ли в итоге, мы не знаем, но вылетаем спустя час… Надеемся, это разовая акция.
«Самолет современный, стюардессы красивые, вино льется рекой…», - такие отзывы были у туристов о первом прямом рейсе Аэрофлота. Поспорить с этим сложно. Самолет и правда выглядит новым, симпатичная подсветка и современные мультимедиа панели с удобным и очень чувствительным сенсором. Можно с комфортом не только смотреть фильмы, но и играть.
В медиа меню российские кинопремьеры, сериалы, отдельная вкладка с документалками и образовательным контентом: можно выучить немецкий или французский.
Посмотреть еще
1 фото
1 фото
Кресла откидываются не сильно, но есть фиксатор шеи - очень полезная штука для тех, кто летает без подушки.
Из-за того, что посадка на этом маршруте не полная, самые быстрые успевают пересесть до взлета и вытянуться на трех свободных креслах. Кстати, рассадка у самолета приятная - 3 ряда по 3 сиденья, да и расстояние от спинки впереди стоящего кресла до коленей неплохое. Даже откинувшись, сосед, скорее всего, не будет вас нервировать.
При посадке каждый пассажир получает дорожный набор. В нем тапочки, беруши, бальзам для губ и маска для сна. Интересно, что маска двусторонняя, чтобы через неё вы могли оставлять послания бортпроводникам. На одной стороне просьба «не будить», на другой, наоборот, «разбудить во время еды».
Кормят два раза. Первый - через час после взлета, второй - за 4 часа до приземления. Если летевшие из Москвы на Бали рассказывали о русской кухне на борту, то на обратном пути такой роскоши нет. Рыба с рисом или курица с макаронами, курица с рисом или рыба с картошкой - оба приема пищи сильно похожи друг на друга и, скорее, напоминают об азиатской кухне, чем о домашней. Зато среди напитков не только классические апельсиновый и яблочный соки, но и ягодный морс. Алкоголь в меню тоже присутствует: вино белое или красное.
Наушники выдают отдельно, после того, как самолет наберет высоту, пледы - по запросу. Зубных щеток в дорожном наборе не оказалось, но потом их поставили в туалетах, так что при необходимости можно взять их в любой момент в любом количестве. Приятно было обнаружить крем для рук в туалетных комнатах.
Что же касается красоты стюардесс, то яркая морковного цвета форма привлекает внимание и действительно очень идёт улыбчивым девушкам. Экипажи, кстати, судя по всему, меняются. Те, кто прилетел из Москвы идут отдыхать, а отдохнувшие выходят на рейс. Так что позитивный настрой бортпроводников сохранялся достаточно долго. Только перед посадкой в Москве кто-то из них не выдержал и сказал: “Ну наконец-то всё”. Понять их можно: почти 13-часовой рабочий день в самолете на 300 человек - это, вероятно, непросто.
Из дополнительных развлечений на борту была еще и видеотрансляция с внешних камер, установленных на самолете. Одна внизу, на уровне шасси, другая сверху. Смотреть кино о том, как вы летите над морями и вулканами, местами было очень захватывающе.
Два фильма, сериал, пара часов сна и два приема пищи - перелет с Бали до Москвы прошел почти незаметно. Как ленивый домашний выходной. С той лишь разницей, что вытянуться и поспать на чем-нибудь горизонтальном все-таки хотелось.
По времени один из двух прямых рейсов тоже поставили очень удобно. С Бали он вылетает в воскресенье в 10 утра, а в Москву прибывает в 6 вечера. Идеально для тех, кто возвращается из отпуска, чтобы в понедельник уже выйти на работу. Второй рейс с Бали в Москву вылетает в те же часы, но в среду.