Как максимально быстро и недорого попасть на Бали в 2024 году? Сразу оговоримся, прямых рейсов из России в Индонезию пока по-прежнему нет. Хотя, по всей видимости, в этом году ситуация обещает измениться. После встречи президентов России и Индонезии дело все-таки сдвинулось с мертвой точки. На официальном сайте Аэрофлота уже есть прямые билеты до Денпасара, но пока это только предварительное расписание и купить билеты нельзя.
Прямые полеты Москва-Бали Аэрофлот должен запустить с 17-го сентября. Рейсы будут осуществляться из Шереметьево на аэробусе А350 трижды в неделю по вторникам, четвергам и субботам в 14:40. В обратную сторону по средам, пятницам и воскресеньям. Время в пути составит 12 часов 25 минут. Точная цена на билеты пока неизвестна. Но по аналогии с прямыми перелетами в другие города ЮВА, можно сделать вывод, что билет Аэрофлотом выйдет в среднем на 15-30% дороже, чем стыковочные рейсы. Эксперты говорят, что потратить придется от 90 тысяч рублей за перелет туда-обратно.
Перелет через Китай
Ну а пока Аэрофлот нам только снится, добраться до Бали можно, как минимум, с одной пересадкой. Выручает Китай. Благодаря большому количеству рейсов из Поднебесной, полет с пересадкой в одном из городов Китая сейчас - это самый быстрый, удобный и бюджетный способ попасть из России на Бали.
Чтобы эффективно воспользоваться этим вариантом, сначала убедитесь, что из вашего города есть прямые рейсы в Китай. На данный момент прямое авиасообщение осуществляется из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Владивостока, Екатеринбурга, Казани и некоторых других городов. Если прямых рейсов нет, то лететь придется через один из городов России, а это плюс еще одна пересадка.
Основные транзитные города для полета на Бали - Шанхай, Пекин, Гуанчжоу или Шэньчжэнь. Багаж в 23 кг, как правило, уже включен в стоимость перелета. Минимальное время пересадки - пять часов для Пекина и Гуанчжоу. Если вы летите через Шанхай, придется подождать 7,5 часа. Самые удобные и недорогие перелеты осуществляет авиакомпания China Eastern Airlines. Если вы летите через Китай транзитом одной и той же авиакомпанией, виза в Китай вам не нужна. Багаж в транзитном городе также забирать не нужно. Еще один большой плюс перелета через Китай, помимо недорогих билетов, в том, что вам даже не нужно знать английский, чтобы попасть из одного терминала в другой. Сейчас в аэропортах Китая все надписи дублируются также и на русском языке (даже в магазинах!). Так что все предельно просто и понятно.
Так как такой вариант перелета пользуется популярностью у наших соотечественников, рекомендуем бронировать билет за пару месяцев до предполагаемой даты поездки, особенно в популярные даты и в сезон. В этом случае билет из Москвы в Денпасар с одной пересадкой в Китае можно взять примерно за 35 тысяч рублей с багажом. Цена на билет также меняется в зависимости от курса рубля. Все же остальные бонусы, вроде акций авиакомпаний, скидок и горящих билетов, сейчас, к сожалению, уже не работают.
Транзит через Турцию и Катар
С одной пересадкой также можно улететь через Стамбул на рейсах Turkish Airlines или через Доху с помощью Qatar Airways. В обоих случаях перелеты осуществляются одной и той же авиакомпанией, поэтому это, безусловно, очень удобно. Еще на стойке регистрации в Москве вам выдадут сразу два билета, и при посадке в Стамбуле или Дохе уже не нужно будет повторно регистрироваться до Денпасара. Просто сразу проходите к выходу на посадку, не проходя никаких проверок, включая паспортный контроль.
Эти варианты перелета комфортнее, время ожидания в транзитной зоне сокращается, как минимум, в два раза, у них больший лимит по весу на багажное место, но есть один большой минус - они обойдутся вашему бюджету в 1,5-2 раза дороже. Например, стоимость билетов Turkish Airlines стартует от 57400 рублей в одну сторону. Зато время транзита составит всего 2 часа 10 минут, а норма багажа - уже 30 кг.
С Qatar Airways можно улететь за 71800 рублей. Время пересадки в Дохе - 2 часа 30 минут, лимит на багаж - 30 кг. Аэропорт Катара - это отлично продуманный хаб с прекрасной навигацией и помощниками на каждом шагу, направляющими вас в соответствии с вашими посадочными талонами. Так что потеряться здесь абсолютно невозможно. Если есть малейшие сомнения куда идти, обращайтесь к улыбающимся людям в форме.
Конечно, и Turkish Airlines, и Qatar Airways давно и прочно зарекомендовали себя как супер авиакомпании и славятся своей надежностью, комфортом и заботой о клиенте. Ну а за такое придется платить.
Перелет через Турцию и ОАЭ c выходом в город
Так как лететь Turkish Airlines напрямую может выйти в копеечку, то хочется и тут немного сэкономить. Например, можно долететь до Стамбула на одном из лоукостеров, та же “Победа”, “S7” или “Пегасус”, а уже из Стамбула взять авиабилет до Денпасара от Turkish Airlines. В этом случае можно выделить время на посещение достопримечательностей Стамбула, так как виза в Турцию россиянам не нужна. Если вы решите выйти в город, на границе вам поставят штамп, с которым можно находиться в Турции сроком до 60-ти дней. Кроме того, Turkish Airlines часто предоставляет проживание в отеле и питание трансферным и транзитным пассажирам, если стыковочное время между рейсами составляет более 12, но менее 24 часов для экономического класса, и более 9 часов, но менее 24 часов для класса бизнес. Уточняйте этот момент у авиакомпании до покупки билета.
Подробнее про трансфер в Стамбуле
В Стамбуле два аэропорта: IST – новый (европейская сторона) и SAW- имени Сабихи Гекчен (азиатская). Старый аэропорт имени Ататюрка работает только для частных и грузовых самолетов. Бывает, что для продолжения полета нужно сменить аэропорт. Так что смотрите заранее, что указано в билете и планируйте свой трансфер в соответствии с этим. Далее у вас будет два варианта: пересадка с выходом в город и пересадка транзитом.
Пересадка транзитом подойдет вам в двух случаях:
-вы летите рейсами одной и той же авиакомпании, например Turkish Airlines;
-вы летите без багажа и у вас есть онлайн регистрация на второй рейс, в данном случае “Стамбул-Денпасар”. Тогда после выхода из самолета вы идете по указателям ”TRANSFERS” мимо стоек “Passport Control”. Далее вам нужны будут стойки “International Transfers”. Выходить в город не нужно. Вы сразу попадаете в транзитную зону, где будете ждать своего следующего перелета. Если опаздываете, лучше идти на знаки “Short Connection”; при условии, что ваш вылет из того же крыла,через 10 минут будете на месте.
Второй вариант подходит, пожалуй, для всех, кто летит самостоятельно. Маловероятно, что кто-то летит на Бали без багажа. “Выход в город” - это условное название. Вы можете как реально поехать в Стамбул, так и просто сменить самолет в пределах терминала. Итак, если ваш вылет до Бали из того же самого аэропорта, то по прилету вы вместе с другими пассажирами идете на выход. Общий указатель “Arrivals/ Transfers” выведет вас в зал для прохождения контроля. После того, как вы прошли контроль, следуйте по красному значку “International Transfers”. В центре зала есть стойка “Transfers” (зеленым). Если есть вопросы, то можно обратиться туда до прохождения контроля. Закладывайте на все это хотя бы 2,5-3 часа.
Если вы вылетаете из другого аэропорта, то вам нужна пересадка с выходом в город. В этом случае после указателя “Arrivals/ Transfers”, вы уже идете по правой стороне по синему значку “Passport Control”. После всех формальностей вам нужно будет выйти в город и попасть в другой аэропорт. Рекомендуем либо заранее заказать услугу трансфера, либо взять такси. Общественный транспорт в данном случае - это долго и сложно. Плюсы трансфера в том, что вас встретят в аэропорту с табличкой, доставят прямо по адресу и можно заранее оплатить трансфер рублевой картой. Хорошо зарекомендовал себя, например, Gettransfer. Второй вариант - взять такси по прилету. Для этого нужно либо подойти к стойке заказа, либо сразу выйти из здания и занять очередь. Машин всегда много – долго стоять не придется. Стоимость такси на 10-15% ниже, чем у Gettransfer, но платить нужно в местных лирах. Можно заплатить картой, но будет дополнительный сбор 5-6%. На дорогу у вас уйдет 1-1,5 часа в зависимости от ситуации с пробками. Так что рассчитывайте свое время.
Перелет через Дубай
До Денпасара также можно долететь с пересадкой в Дубае с помощью авиакомпании Emirates. Здесь также как с Turkish Airlines есть два варианта: перелет одной и той же авиакомпанией Emirates. В этом случае вам нужно будет всего лишь 3 часа 40 минут подождать своего рейса в аэропорту Дубая, зато цены на билеты начинаются от 70 тысяч рублей.
Второй вариант - самостоятельная стыковка. Тогда по старой схеме сначала добираемся из одного из городов России до ОАЭ с помощью лоукостеров, например, Flydubai. А оттуда берем авиабилет до Денпасара. Из Дубая в Денпасар ежедневно летает более 20-ти рейсов в день, стоимость за перелет Дубай-Денпасар начинается от 20 тысяч рублей, включая багаж.
Если вы планируете находиться в Дубае дольше 24-х часов или выходить в город, то вам нужно будет поставить визу по прилету. Она бесплатна для граждан РФ и дает возможность пребывания до 90 дней.
Как поступить, если выход в город не планируется? Крайне важно до покупки стыковочного билета, понять, как вы будете действовать при транзите в аэропорту Дубая и правильно рассчитать время, необходимое, чтобы добраться из одного терминала в другой. Обязательно закладывайте, как минимум, три часа на трансфер между двумя перелетами, а если вы в первый раз в аэропорту Дубая, то лучше больше. Не забывайте, вам нужно будет получить свой багаж и зарегистрировать его заново, пройти паспортный контроль и все формальности и добраться из одного терминала в другой. А в аэропорту Дубая очень легко заблудиться.
Итак, в Дубае работают три терминала для пассажиров и один для почетных гостей. Терминал 1 и 3 имеют общую транзитную зону, и стыковка в них происходит быстрее. Остальные «соединяют» между собой регулярные автобусы. Важно учесть, что путь от терминала 1 до терминала 3 часто занимает до одного часа. Общая транзитная зона не отменяет длительного перехода. На поездку от терминалов 1 и 3 к терминалу 2 уйдет до двух часов. Путь на автобусе занимает лишь 20 минут; большая часть времени проходит в ожидании автобуса, прохождении таможенного контроля и регистрации на следующий вылет.
Если вы прилетаете или вылетаете авиакомпаний Emirates, то, вероятнее всего, вы прилетите в третий терминал, так как это основной хаб для Emirates. Стойки для регистрации туристов, осуществляющих пересадку, обозначены буквами G, H, J.
Терминал 2, в основном, обслуживает бюджетные и частные рейсы.
Терминал 1 имени шейха Рашида обслуживает более 120 различных авиакомпаний. Здесь вы можете отдохнуть, если время на транзит позволяет. Возле гейта С22 можно найти Snooze Cube — 10 кабинок для сна и отдыха, там есть кровать и телевизор с большим экраном. Место в кабинке можно забронировать заранее через интернет. Размещение одного человека стоит около 21$, двоих — 28$. Минимальное время заказа — два часа. Также в терминале 1 можно бесплатно принять душ. Душевая кабинка располагается в гейте 120 терминала 1. Кроме того, аэропорт располагает более комфортными платными душевыми. Их можно найти у гейта 117 первого терминала. Для транзитных пассажиров в терминале 1 предусмотрено пять стоек регистрации. В зоне прибытия их можно найти благодаря обозначениям A, B, C, D, E. Первые две используются компанией Emirates, а стойка E предназначена для клиентов терминала 2.
Если же у вас недостаточно транзитного времени, чтобы выйти в город, но слишком много, чтобы все время сидеть в зале ожидания, можно отправиться осматривать аэропорт. Вы можете сходить в бассейн, посмотреть японский сад камней, прогуляться по Duty Free или просто поспать.
Сад камней располагается в терминале 3 возле выходов В7 и В27. Среди деревьев и воды комфортно заниматься чтением или бороздить интернет-просторы. Кроме того, именно в японском саду есть зона для детей, где они могут поиграть и посмотреть детские программы и мультфильмы.
Перелет и трансфер через Бангкок
Еще один отличный вариант, как бюджетно прилететь на Бали с одной пересадкой. Прелесть его еще в том, что он доступен не только вылетающим из Москвы. Например, есть прямые авиарейсы до Бангкока из Иркутска, Красноярска, Владивостока и Хабаровска. Да и к тому же, россиянам сейчас виза в Таиланд не нужна, так что вполне можно зависнуть на денек-другой на одном из островов Тая или в самом Бангкоке.
Из Москвы прямые рейсы до Бангкока осуществляет Аэрофлот. Продолжительность полета 9,5 часа. А из Бангкока до Денпасара добраться не составит никакого труда, билеты от 10 тысяч рублей и выше.
В Бангкоке есть два аэропорта - Суварнабхуми для больших международных перелетов и Дон Муанг для внутренних и чартерных рейсов.Из Дон Муанга летают Batik Air, Thai Airways, Indonesia AirAsia и некоторые другие авиакомпании. Так что заранее проверяйте, совпадают ли аэропорты в билетах.
Международный аэропорт Суварнабхуми считается одним из самых крупных аэропортов в мире; это настоящий город со своей инфраструктурой. Это одно здание аэровокзала в 4 этажа, напоминающее космический корабль. Несмотря на размеры, заблудиться в аэропорту сложно — буквально на каждом углу зоны прилета установлены указатели «Immigration» и «Baggage claim» — самые надежные ориентиры. А тайцы давно славятся своей доброжелательностью, так что при необходимости всегда можно обратиться за помощью к служащим аэропорта.
Линия паспортного контроля расположена на втором этаже. Сразу за ней начинаются линии багажных транспортеров и информационные стойки. На электронных табло указано, на каком транспортере ждать багаж с того или иного рейса.
После получения багажа вам нужно будет пройти через таможенный контроль и уже после этого подняться в зону вылета на четвертом этаже. Здесь вам нужно будет найти стойку регистрации от нужной авиакомпании, а затем пройти регистрацию на рейс до Денпасара и паспортный контроль. Зона отдыха, фудкорт и камеры хранения расположены на третьем этаже аэропорта.
Как поменять аэропорт?
Из России в Бангкок вы прилетите в международный аэропорт Суварнабхуми. А вот из Бангкока до Денпасара можно улететь как из аэропорта Суварнабхуми, так и из Дон Муанга. В этом случае вам нужно будет переехать из одного аэропорта в другой. На саму дорогу закладываете, как минимум, 40 минут, лучше больше, с учетом пробок и сезонности. В идеале временной интервал между Суварнабхуми и Дон Муангом должен составлять не менее 4х часов.
Дон Муанг и Суварнабхуми разделяют 47 км дороги. Добраться можно тремя способами - на такси, на автобусе и на шаттле. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Такси. Плюсы: быстро и круглосуточно. Минусы: дороже, чем автобусом или на шаттле. По счетчику набежит около 500 бат, в том числе затраты на аэропортовый сбор и платную дорогу, чтобы объехать все городские пробки. Но имейте в виду, в аэропорту есть очередь на такси и в ожидании можно простоять некоторое время.
Автобус. Из Суварнабхуми в Дон Муанг курсирует автобус № 554. Плюсы: самый дешевый вариант. Минусы: долго и ночью не ходит. Стоимость проезда составляет всего 34 бата за билет. Если время между рейсами позволяет, то вполне неплохой вариант, заодно по пути можно посмотреть некоторые красоты Бангкока. Автобус курсирует с 4 утра до 10 вечера.
Шаттл-экспресс. Плюсы: бесплатный, быстрый. Минусы: ночью не ходит.
Шаттл бесплатный для клиентов любой авиакомпании. Проезд разрешен при предъявлении авиабилета, посадочного талона или бирки на чемодане. Дорога занимает 50 минут, но курсирует автобус исключительно днем. Единственная опция для ночных рейсов - такси.
Перелет и стыковка через Гонконг
Довольно часто можно недорого взять билет на прямой рейс до Гонконга из одного из городов России. Например, перелет из Шереметьево в Чхеклапкок продолжительностью 9 часов 15 минут будет стоить всего 26250 рублей, включая багаж 23 кг. Также можно подобрать удобную стыковку, так как из Гонконга до Бали ежедневно отправляется достаточно лоукостеров, таких как AirAsia, Batik Air, VietJet Air и Cebu Pacific. Но здесь есть нюанс - если хотите сэкономить, то лететь придется с еще одной пересадкой в Сингапуре или Куала-Лумпуре, тогда можно уложиться в сумму до 20 тысяч рублей вместе с багажом.
Прямые рейсы тоже есть, их на регулярной основе осуществляет Hong Kong Airlines и Cathay Pacific, но заплатить придется уже от 36 тысяч рублей за перелет. Также с 1 октября AirAsia планирует запустить прямые рейсы Бали - Гонконг и с 8 октября Джакарта - Гонконг. Перелеты продолжительностью около 5 часов будут выполняться один раз в день.
Гражданам России виза в Гонконг не нужна, если пребывание составляет менее 14-ти дней. Даже штамп в паспорт не ставят. Стыковка, вероятнее всего, будет в одном терминале, т.к. в Гонконге один аэропорт Чхеклапкок и терминалы находятся близко друг от друга.
Гонконгский аэропорт - огромный, но очень удобный, с продуманной навигацией. Прохождение контроля в аэропорту, несмотря на очереди, обычно проходит очень быстро. Все же рекомендуем закладывать хотя бы три часа на транзит с одного рейса на другой.
Перелеты с несколькими пересадками
Есть еще много опций с двумя пересадками и более, которые, пожалуй, больше подойдут путешественникам и любителям приключений. Вряд ли вы сможете на них сильно сэкономить, хотя тут тоже, как повезет. Например, у Аэрофлота сейчас хорошо налажены прямые полеты в Дели и Гоа (Индия), а оттуда с двумя пересадками можно прилететь на Бали.
Также некоторые выбирают перелет через Хошимин или Ханой во Вьетнаме. Во Вьетнаме можно находиться 45 дней без визы. А вот в Индию виза понадобится, но ее легко можно оформить онлайн на сайте посольства, стоимость зависит от сезона и начинается от 10 долларов за 30-ти дневную туристическую электронную визу. Так что это прекрасный вариант для тех, у кого есть время и желание провести время в новой стране и познакомиться с новой культурой до перелета на Бали.
Еще вариант с двумя пересадками: Москва-Куала-Лумпур (через Ашхабад) туркменскими авиалиниями. Билеты 28 000 руб. А из Куала-Лумпура есть множество рейсов до Денпасара.
Можно также рассмотреть и другие города на пути к Денпасару. Для этого открываем карту авиасейлс и проверяем, есть ли из вашего или ближайшего к вам города России дешевые билеты в какой-нибудь из городов Азии. Перед покупкой билета обязательно еще раз проверьте визовые требования и нормы багажа. Дальше вам нужно будет найти подходящий билет из выбранного вами города до Денпасара. По Азии летает огромное количество лоукостеров, поэтому это не составит никакого труда, а тем более если время вам позволяет. Все доступные билеты есть на этой карте авиасейлс. Иногда билеты дешевле на сайте или в приложении Trip.com. Плюс ко всему многие лоукостеры, особенно Air Asia, часто проводят различные промо акции, когда улететь в Денпасар можно еще дешевле. Правда, багаж придется оплачивать отдельно, доплата обычно составляет от 10 до 30 долларов. Если все билеты стыкуются и сумма вас устраивает - можно брать.
В общем, смело дерзайте и экспериментируйте с пересадками. Не так страшен трансфер, как его малюют. Ну а тем, кого все же пугает процесс пересадки, рекомендуем воспользоваться услугой сопровождения.
Ее предоставляют практически во всех авиакомпаниях и аэропортах. Приветливый сотрудник авиакомпании поможет вам перейти из одного самолета в другой во время транзита и убедится, что все прошло, как надо. Узнать об услуге можно, написав в авиакомпанию, которой вы собираетесь лететь, либо найти информацию на сайте нужного вам аэропорта.
Потом пару станций на метро и музей национальный. Тоже понравилось.
На обратном пути тоже в город выходили, посетили искусственную деревеньку Катар (станция метро Qatar, по-моему).
Бесплатную экскурсию не надо брать. Она 2-3 часа, вы привязаны по времени, она не в любое время.
А так, вы прилетели, вышли в город и пошли, все тоже самое увидели и даже больше. Там и другие музеи есть (исламский музей, музей нефти).
Только в ручной клади не имейте алкоголь, с этим там проблема.