Власти Индонезии вернулись к обсуждению нового аэропорта на севере Бали

Меньше года прошло с тех пор, как предложение о строительстве аэропорта на севере Бали было исключено из списка национальных стратегических проектов, а в правительстве Индонезии опять заговорили о необходимости второй воздушной гавани для райского острова.
Фото: Pexels.com
Основная причина, по которой президент страны Джоко Видодо был вынужден поставить на паузу проект строительства — недостаточный прогресс в приобретении земли. Местные жители не торопятся с ней расставаться. 
Видимо, для того, чтобы попытаться ещё раз, чиновники из Совета региональных представителей встретились с лидерами общины в деревне Кубудиндинган в регентстве Булеленг на севере Бали.
Визит спикера Совета региональных представителей ЛаНьялла Махмуда Матталитти в Булеленг стал продолжением координационной встречи между управляющей компанией PT Airport International Bali Utara и министерством транспорта, которая состоялась на днях. Все действующие лица переговоров ещё раз выразили уверенность, что экономическое развитие Бали не может быть сосредоточено в только в Бадунге. У севера острова огромные перспективы. 
Матталитти заявил: «Когда мы получили известие о задержках в плане строительства международного аэропорта на севере Бали, мы немедленно провели координационное совещание, чтобы собрать вместе всех, кто может повлиять на скорость принятия решений». Он также заверил, что любое строительство второго международного аэропорта на Бали не повлияет на существующую инфраструктуру, не разрушит сельскохозяйственные угодья или охраняемые места обитания животных. Также строительство не коснётся священных мест и ландшафтов. 
Нет никаких сомнений, что новый аэропорт на противоположной стороне Бали дал бы мощный толчок развитию севера. Больше инвестиций, богаче инфраструктура. Участники туристического рынка уже рассматривают такие округа, как Булеленг и Бангли в качестве следующих крупных курортов на Бали. Но для начала там придётся построить больше качественных бюджетных гестов и дорогих отелей. 
Скорее всего, вместе с появлением аэропорта будет модернизирована и транспортная сеть. Сейчас дороги в районе Сингараджи узкие. Зато о пробках местные пока не слышали. В отличие от населения популярных сейчас Чангу, Семиньяка и Букита. Возможно, создание второго международного аэропорта на севере помогло бы частично разгрузить трафик. 
Северный аэропорт Бали также мог бы обслуживать внутренние рейсы из Джакарты. Или же стать отличным хабом для туристов, которые отправляются на другие, не настолько популярные острова Индонезии.
Если опираться на данные, которые появлялись в прессе, когда проект еще значился как утверждённый, то можно судить о возможных размерах будущего аэропорта. Пропускная способность - 50 млн пассажиров в год. Длина взлетно-посадочной полосы до 3600 метров, поэтому он мог бы принимать широкофюзеляжные самолеты, в том числе Boeing 777-300. Чиновники также планировали, что в аэропорту появится около 25 тысяч рабочих мест. 
Тем временем существующий аэропорт уже едва справляется с нагрузкой. Его официально признали самым загруженным в Индонезии в первой половине 2023 года. И это, само собой, связано с любовью туристов к Бали. С начала года Нгурах-Рай обслужил более 9 миллионов пассажиров. 
Что касается места для строительства второго аэропорта, то был вариант с районом Ловина. По туристической инфраструктуре там все неплохо, но есть большой минус - транспортное сообщение. Поездка до Денпасара займет три часа. В итоге власти согласовали место под строительство в районе Менджанган на северо-западе острова.
Локация выбрана удачно: в семи минутах будет новая платная дорога до Денпасара, 10 минут от паромной переправы до о. Ява, 15 минут от национального парка Западный Бали с туристической инфраструктурой.
Решение было принято после того, как центральные власти согласовали план строительства первого сегмента платной дороги от порта Гилиманук до района Табанан и выделили необходимое финансирование. Новая платная дорога сократит время в пути от будущего аэропорта в столицу острова до 40 минут. А это уже совсем другая история.
Будут ли власти менять выбранную локацию, в случае если договориться с собственникам земли так и не удастся, или попросту забросят идею? Увидим. А для этого будем следить за их шагами. 
В любом случае, похоже, что до начала работ еще очень далеко. Проект даже не вернули в список национальных стратегических. Никакая земля не была официально приобретена, и остаётся огромное количество формальностей, которые необходимо выполнить. Кроме того, губернатор Бали Вайан Костер известен как противник массового туризма на острове, и он явно не будет содействовать появлению второй воздушной гавани. Правда, в сентябре он уйдёт со своего поста.
Против строительства второго аэропорта на севере острова активно протестует пятый президент Республики Индонезия Мегавати Сукарнопутри. По её словам, реализация такого проекта принесет пользу только верхушке среднего класса, а не всем балийцам.
А как вам такая идея? Хотели бы вы прилетать на север острова?
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!