Это была большая неделя в индонезийской политике - новое правительство было приведено к присяге, а новые министры заняли свои посты. После того, как министр туризма и ее заместитель вступили в должности, руководители туристической отрасли Бали пообщались о планах на будущее, в том числе и об аэропорте на севере острова, вызывающем много споров.
Исполнительный директор Индонезийской ассоциации отелей и ресторанов Бали Ида Багус Пурва Сидемен заявил, что решение вопроса туризма Бали заключается совсем не в строительстве аэропорта на севере. По его словам, более актуальной проблемой является борьба с приезжими, ведущими себя неподобающе.
«Я пока не вижу срочности в строительстве аэропорта Северного Бали. На самом деле, у туризма есть много проблем, которые носят срочный характер, например, связанных с поведением туристов, которые в последнее время часто нарушают правила», - сказал Багус Пурва.
По его мнению, строительство аэропорта - это долгосрочный проект, который не будет завершен за один или два года. Его возведение может окончиться даже после окончания срока полномочий нового президента Прабово в 2029 году. А ведь это было одним из его предвыборных обещаний.
Председатель Совета по туризму Бали Ида Багус Агунг Партха Адняна считает, что мораторий на застройку в популярных районах и так достаточно будет эффективен, чтобы побудить туристов переключиться на районы за пределами Южного Бали, и аэропорт для этого не понадобится.
Он считает, что продвижение международного туризма должно быть более продуктивным при полной поддержке центрального правительства. Он также упомянул о сертификации туристических стандартов, в том числе с точки зрения безопасности, которые должны быть улучшены.
По его словам, Бали достиг своих максимальных возможностей с точки зрения инфраструктуры и количества туристов. Вместо того чтобы увеличивать количество посещений, он больше надеется на то, что новое министерство туризма сможет привлечь более “качественных” туристов. Это должно быть подкреплено продвижением и поддержано более квалифицированной инфраструктурой.
Заместитель министра туризма Ни Лух Пуспа также сказала, что весь Бали богат туристическими достопримечательностями и туризм необходимо распространить по всему острову. Она добавила, что у есть приоритетные рабочие программы, которые она будет осуществлять в течение следующих шести месяцев. Пока план заключается в выслушивании мнений по преобразованию туризма на Бали с участием заинтересованных сторон. Аэропорт при этом она не упомянула.
А вот заместитель председателя Индонезийской ассоциации гостиниц и ресторанов И Густи Агунг Нгурах Рай Сурьявиджая надеется, что строительство аэропорта Северного Бали может быть реализовано в ближайшее время. По его словам, этот проект важен для экономического развития Бали.
«Вспомните сначала, что аэропорт на юге Бали, а именно Международный аэропорт имени И Густи Нгурах Рая, может принимать 30 миллионов пассажиров в год. В настоящее время посещаемость почти достигла 27 миллионов пассажиров в год. Значит, назрела необходимость строительства нового аэропорта».
В настоящее время аэропорт Нгурах-Рай имеет только одну взлетно-посадочную полосу. Добавить взлетно-посадочную полосу туда невозможно из-за географических и транспортных условий.
Если произойдет стихийное бедствие, например, извержение вулкана Агунг, когда вулканическая пыль пойдет на юг, то аэропорт Нгурах-Рай придется закрыть. Если будет аэропорт на севере Бали, то рейсы можно перенаправить туда. «Уже видно, что нынешний аэропорт не справляется с 21 000 туристов в день, поэтому важно подумать об альтернативах. Я поддерживаю идею аэропорта Северного Бали», - сказал Агунг Рай.
Сама идея аэропорта на севере острова имеет долгую историю. Впервые разговоры о нем начались еще в далеком 2015 году, тогда проект продвигал И Маде Мангку Пастика, занимавший пост губернатора острова в то время.
Начало строительства нового аэропорта то кажется почти свершившимся фактом, то отодвигается на неопределенный срок. Проводились и проверки жизнеспособности проекта, и анализ эффективности. Строились даже подробные планы самого воздушного хаба. По последним данным планировалось, что аэропорт северного Бали будет построен на побережье у Кубутамбахана, в 40 минутах езды от Ловины и в 90 минутах от Амеда.
Предполагалось, что аэропорт будет оборудован двумя взлетно-посадочными полосами, параллельной рулежной дорожкой, современным зданием пассажирского терминала, терминалом гражданской авиации, грузовым терминалом и диспетчерской вышкой. Недалеко от самого аэропорта власти хотят воздвигнуть два “аэрогорода” с отелями, учебными заведениями, больницами, складами. В общем, развитой городской инфраструктурой.
Источники: tribunbali, detik