
Общая информация
Все больше туристов выбирают поезда как основной способ передвижения по Индонезии. На острове Ява - самая плотная и современная транспортная инфраструктура. Также железные дороги функционируют на островах Суматра (грузовые и пассажирские), Сулавеси (грузовые и пассажирские) и Калимантан (грузовые), но их сеть менее развита. На Бали проект железной дороги находится в стадии разработки.
Поездом удобно воспользоваться, если вы хотите посетить несколько мест на острове Ява. Например, билеты из Баньюванги до станции Lumajang (рядом с национальным парком Бромо-Тенгер-Семеру) стоят от 30 тыс рупий, а время в пути всего 3,5 часа. Это значительно быстрее и дешевле, чем на авто по платной трассе. Кроме того, путешествовать поездом намного комфортнее и безопаснее.
Среди самых популярных направлений у иностранных туристов лидируют Джокьякарта, Гамбир (Джакарта), Бандунг, Губенг (Сурабая) и Маланг. Также востребованы маршруты до станций Семаранг, Проболинго, Пасар Тури (Сурабая). Такие направления, как Джембер, Моджокерто, Баньюванги, Суракарта (станция Соло Балапан), Пурвокерто, Чиребон, три станции на Суматре (Тебинг Тингги, Лаланг и Медан), также привлекают внимание путешественников.

По данным индонезийских железных дорог (Kereta Api Indonesia - KAI), в январе 2025 года количество иностранных пассажиров достигло 44 502 человек, что на 26,06% больше, чем за аналогичный период 2024 года (35 303 человека). За весь 2024 год услугами поездов дальнего следования воспользовались 615 055 иностранных граждан, а пик пассажиропотока пришелся на сентябрь, когда было зафиксировано 65 916 пассажиров.
KAI активно внедряет инновации, чтобы сделать путешествия еще привлекательнее. Современные поезда со стильными интерьерами оснащены эргономичными креслами, USB-портами для зарядки, бесплатным Wi-Fi. Упростить процесс бронирования и оплаты помогает мобильное приложение Access by KAI, а специальные промо-акции делают поездки более доступными.
Рост интереса к железнодорожным путешествиям подтверждает, что KAI успешно сочетает современные технологии, комфорт и заботу об окружающей среде, делая поезда одним из лучших способов познакомиться с Индонезией. Кроме того, поезда в здесь отличаются пунктуальностью, что позволяет путешественникам точно планировать своё время.
Железнодорожные маршруты проходят через живописные районы - рисовые поля, вулканы и тропические леса, что делает поездку не только удобной, но и увлекательной. Поезда также останавливаются в ключевых туристических точках, таких как Джокьякарта (ворота к храму Боробудур), Бандунг (столица моды и кулинарии) и Сурабая (крупнейший город Восточной Явы). Для тех, кто ценит экологичность, поезд — это отличный выбор, так как железнодорожный транспорт значительно меньше загрязняет окружающую среду по сравнению с авиаперелётами или автомобилями.
Пассажирские перевозки
Остров Ява
Ява — центр железнодорожного сообщения Индонезии. Здесь сосредоточено более 80% всех железнодорожных линий страны. Пассажирские перевозки на Яве включают:
Пригородные поезда: Соединяют крупные города, такие как Джакарта, Бандунг, Сурабая и Джокьякарта. В Джакарте пригородные поезда (KRL Commuterline) являются основным видом транспорта для миллионов жителей.
Междугородние поезда: Включают как экономичные, так и премиальные классы (например, Argo и Executive). Популярные маршруты: Джакарта–Бандунг, Джакарта–Сурабая, Джокьякарта–Сурабая.
Туристические поезда: Например, Prambanan Express (Джокьякарта–Соло) и Bromo Express (Сурабая–Проболингго).
Билеты продаются онлайн и оффлайн.

Двойная колея
В Индонезии активно строятся дополнительные колеи. Наличие двух путей увеличивают пропускную способность и скорость движения поездов.
Основные двухколейные участки на Яве:
Джакарта–Бандунг: Один из самых загруженных участков, где завершено строительство двойной колеи.
Джакарта–Сурабая: Частично модернизирован, работы продолжаются.
Джокьякарта–Соло: Полностью двухпутная линия, популярная среди туристов.
Whoosh
Это скоростной поезд, который курсирует между Джакартой и Бандунгом. Железнодорожная линия длиной 142 километра проходит через четыре основные станции: Халим (Джакарта) - возле одноименного аэропорта, Караванг, Падаларанг и Тегаллуар (Бандунг).

Остров Суматра
На Суматре железнодорожная сеть менее развита, но пассажирские перевозки активно используются в провинциях:
Северная Суматра: Маршруты между Меданом, Танджунг-Балаем и Пематангcиантаром.
- Южная Суматра: Линия Палембанг–Лубуклингау.
- Западная Суматра: Маршруты в районе Паданг.
Билеты продаются онлайн и оффлайн.
Сулавеси
Билеты можно приобрести только в кассе на станции отправления, онлайн-продажи пока нет.
Перспективы развития
Высокоскоростные поезда: В 2023 году запущена высокоскоростная линия Джакарта–Бандунг Whoosh (проект KCIC), которая сократила время в пути до 40 минут.
Расширение сети на Суматре, Калимантане и Бали: Планируется строительство новых линий для улучшения грузовых и пассажирских перевозок.
Экологичность: KAI активно внедряет электропоезда и использует возобновляемые источники энергии.
Железные дороги Индонезии продолжают развиваться, играя ключевую роль в экономике и туризме страны.
Грузовые перевозки
Грузовые перевозки на Яве сосредоточены на транспортировке:
- Угля: Из шахт в восточной части острова в порты для экспорта.
- Цемента и строительных материалов: Между заводами и крупными городами.
- Сельскохозяйственной продукции: Например, сахарного тростника и риса.
На Суматре грузовые перевозки играют важную роль в экономике, поскольку используются для перевозки угля из шахт в провинциях Южная Суматра и Лампунг в порты, а также для транспортировки пальмового масла и сырья для него с плантаций на перерабатывающие заводы и в порты.
Железнодорожные перевозки Калимантана, в основном, связаны с добычей угля: Линии соединяют шахты с портами, такими как Танджунг-Бату. Также вагонами доставляют древесину из районов внутри острова в прибрежную зону.
Где купить билеты?
Билеты на поезд можно приобрести онлайн - например, на сайте железных дорог kai.id или в их приложении KAI Access, на сайтах/в приложениях tiket.com или маркетплейсах (tokopedia, shopee, lazada и др.) После приобретения вам на почту и телефон придут электронные билеты.
Оффлайн билеты приобретаются у трэвел-агентов, в сетевых магазинах Alfamart и Indomaret или в кассах железнодорожных станций.
Прибыть на станцию нужно за 30-50 минут до отправления поезда. Перед посадкой необходимо распечатать посадочные талоны для всех пассажиров самостоятельно на стойке. Для этого нужно ввести код заказа (Kode Pemesanan), отметить галочками всех пассажиров и нажать на печать Cetak .

При посадке необходимо предъявить эти талоны вместе с удостоверениями личности.
Путешествие с Бали до Джакарты поездом не очень рентабельно, поскольку авиабилет в одну сторону можно приобрести всего за 600 тыс рупий. Прямой маршрут поезда из Баньюванги (Восточная Ява) до Джакарты только один. Такая поездка обойдется в пределах 1 млн рупий на человека с учетом бюджетной ночевки (200 тыс рупий) в Баньюванги. Автобус Кута - Баньюванги стоит 80 тыс рупий, поезд - 600-800 тыс рупий.
Можно также ехать с пересадкой в Сурабае (станция Gubeng), Мадиуне (станция Madiun) или других городах.

“Горящие” билеты Go Show
Этот вид билетов последней минуты по сниженным тарифам можно приобрести только менее чем за 2-3 часа до отправления поезда. Они продаются в кассах на станциях, а также на сайте KAI и в приложении KAI Access. Эта услуга позволяет пассажирам получить билеты, даже если они внезапно запланировали поездку. Количество этих билетов обычно очень ограничено. Стоимость - от 15 тыс рупий.
Источник: kompas, suarasurabaya
Вы можете добавить его прямо сейчас!