340км/ч по земле. В Индонезии открыта первая в ЮВА линия высокоскоростных поездов

Whoosh! Это не возглас из комиксов, а название новой скоростной линии поездов. В его выборе, кстати, принимал участие сам президент Джокови. На самом деле это аббревиатура от индонезийских слов Waktu Hemat Operasi Optimal Sistem Hebat, что в вольном переводе означает Большая система по оптимальной экономии времени.
Фото: аntaranews.com
Линия Whoosh открылась 3 октября и соединила столицу Индонезии Джакарту с близлежащим крупным и городом Бандунгом. Теперь пассажиры смогут перемещаться между ними на скорости в 350 км\ч. Путешествие в 140 км займет всего 35-40 минут. Для сравнения, обычный поезд проходит это расстояние примерно за 3 часа. На октябрь бронь билетов на эти поезда бесплатна для всех желающих, а сколько будет стоить поездка в дальнейшем, сейчас обсуждается. Известно, что цена будет находиться в диапазоне от 250 до 350 тысяч рупий. Обычным поездом из Бандунга в Джакарту сейчас можно доехать за 200-500к в зависимости от класса, так что предполагаемая цена вполне адекватна даже по верхней планке. 
Это первый в Юго-Восточной Азии Bullet train или поезд-пуля, который может развивать крейсерскую скорость в 350 км/ч. Ветку строила и запускала совместная индонезийско-китайская компания Kereta Cepat Indonesia China. Она же закупала поезда и создавала инфраструктуру. Первый камень в строительство заложил президент Джокови еще в 16 году, а эта линия является частью стратегической национальной программы по развитию страны. Безусловно, эта железная дорога стала поводом для гордости, но есть и подводные камни. Например, бюджет строительства раздулся с 77 триллионов рупий (5.3 миллиарда долларов) до 108 (7.2 миллиарда долларов), а завершение Whoosh переехало в наше время из далекого 2019 года. В этом были виноваты как пандемия, так и не соответствующие оценкам расходы на строительство и выкуп земель. Индонезии предстоит долго выплачивать долги и гасить займы по этому проекту Китайскому Банку Развития. Президент подвергся критике за то, что выбрал в партнеры Китай, а не Японию, которая предложила лучшие финансовые условия. Джокови, однако, эти нападки игнорирует и собирается строить следующую скоростную линию до востока Явы, города Сурабая, также совместно с Китаем. Помимо финансовых издержек есть и другие стороны этого сотрудничества, такие, например, как миграция китайских технологий в Индонезию. 
Нам же, на Бали, остается ждать свою железную дорогу, которую с переменным успехом собираются строить с 2015 года. Развитие транспортной инфраструктуры Индонезии продолжается и довольно быстро. На Суматре, например, ведется строительство всеиндонезийского платного хайвея, и многие участки уже работают, серьезно сокращая время путешествий.
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!