Транс-Яванская платная трасса почти достигла Бали

В настоящее время Транс-Яванская платная трасса для 4-колесного транспорта (инд. Jalan Tol Trans Jawa - JTTJ) находится в процессе доработки - достраивают последний участок, в то время как введенная в эксплуатацию основная часть активно используется. Автомагистраль берет свое начало в порту Мерак города Чилегон на западном побережье Явы, проходит через Джакарту и пересекает остров по горизонтали с запада на восток с ответвлениями в несколько крупных городов. Из Мерака ходит паром до суматранского порта Бакаухени
Наличие этой трассы позволяет менее чем за сутки (без учета остановок и ночлега) попасть с Бали на Суматру наземным способом через Яву. Автомагистраль является одной из важнейших транспортных артерий Индонезии. Ее удобство высоко ценится как путешественниками, так и логистическими компаниями, которые занимаются поставками товаров.
Ни для кого не секрет, что остров богов заточен в основном на туристическую отрасль и на нем мало крупных производств. Большинство продуктов питания и товаров народного потребления поставляются на Бали с соседних островов. Наличие скоростной платной трассы позволяет доставлять скоропорт в наилучшем виде, а ваши заказы из онлайн-магазинов - в срок.
Кроме того, даже в незавершенном виде эта автомагистраль позволяет добраться с Бали, например, в Суракарту всего за 15 часов непрерывной езды. То есть организовать семейное автотурне с одного острова на другой теперь более чем реально. Ведь от ехать по платной трассе - это одно удовольствие! Лучше всего планировать путешествие с остановками на ночлег. Таким образом можно гарантировать, что за рулем вы будете внимательны и полны сил. Например, если вы едете с Бали в Суракарту или Джокьякарту, имеет смысл заночевать в Баньюванги и утром продолжить путь по Яве. Если едете Бали - Джакарта, то можно заночевать дважды - в Баньюванги и Салатиге. При столь длительном путешествии ориентироваться лучше всего на свое состояние.  На основании личного опыта нашей семьи по направлению Джимбаран (Бали) - Магетан (граница Восточной и Центральной Явы), примерный план путешествия с двумя водителями посменно выглядел так:
12:00 - отправление с Бали
17:00 остановка на отдых и ужин на подъезде к паромной переправе Гилиманук
19:00 въезд на паром
21:00  - остановка на ночлег в Баньюванги
6:00 следующего дня - завтрак и отправление
12:00 - обед и отдых
16:00 прибытие в Магетан.
Участок трассы Джакарта - Сурабая функционирует уже более 5 лет, параллельно ведется строительство других частей автомагистрали.
Трасса JTTJ сейчас функционирует от Мерака до съезда Краксаан в Проболинго, после которого необходимо продолжать путешествие в сторону порта Кетапанг по обычной дороге с сопутствующими пробками и трафиком. Самое интенсивное движение автотранспорта по платной трассе в Восточной Яве приходится на столицу провинции Сурабаю и ее пригороды. Восточнее Сурабаи же дорога пока практически безлюдна. По всей протяженности трассы есть пункты отдыха с бесплатными стоянками, туалетами, магазинами и кафе, что делает автопутешествие по острову Ява удобным и комфортабельным.
В настоящее время завершается строительство участка Проболинго-Баньюванги. Планируемая длина данного участка платной автомагистрали составляет 176,40 км. В эпоху правления 7-го президента Республики Индонезия Джоко Видодо (Джокови) этот участок платной дороги был включен в ряды Национального стратегического проекта.
Строительство платной дороги разделено на 2 этапа, инвестиционная стоимость составляет около 23,39 трлн рупий. I этап — это участок Гендинг-Бесуки протяженностью 49,7 км, а II этап - Бесуки-Баньюванги протяженностью 126,72 км. 
I этап строительства в свою очередь разделен на несколько секций. По данным на январь 2025 года, в ходе работ на первом участке Гендинг-Краксаан (12,88 км) процесс отвода земли завершен на 100% и строительство завершено на 15,01%. Планируется, что возведение этого участка завершится в первом квартале 2025 года.
На втором участке Краксаан-Паитон (11,20 км) отвод земли завершен на 97,4% а строительство на 69,6%. Участок наиболее вероятно будет завершен во втором квартале 2025 года.
Далее идет участок 3 Паитон-Бесуки (25,6 км), который разделен на два комплекса работ: Пайтон-Баньюглугур (9,40 км) с объемом отвода земли 100% и строительством на 56,1% и Банюглугур-Бесуки (16,20 км) с объемом отвода земли 98,9% и строительством 56,1%. Планируется, что его возведение завершится в третьем квартале 2025 года.
Строительство трассы на 126-километровом участке Бесуки-Баньюванги еще не началось, поэтому прогнозировать примерные сроки его завершения пока рано. Однако и сейчас уже ясно, что из-за наличия скоростной дороги путешествие с Бали на Суматру на авто через Яву становится привычным как для внутренних, так и для международных туристов. 
Artem Andrushko avatar
31/01/25
31/01/25
Только на байках на неё не пускают, хотел долететь до Сурабаи и отправили на бесплатную трассу
E
31/01/25
31/01/25
Да, только для четырехколесного транспорта. Оно безопаснее.
Fester_4245 avatar
31/01/25
31/01/25
Каеф! Дождусь пока запилят целиком и ломанусь трипать на Джафу: Бали уже весь вдоль и поперек изъездил-скучно. 
E
01/02/25
01/02/25
Приезжайте обязательно. На Яве красиво и интересно.
R
31/01/25
31/01/25
Две полосы в одну сторону? Чем они вообще думали при строительстве?! С таким к-вом населения нужно минимум 4 полосы в одну сторону, и то будут собираться пробки на выходных. 
E
01/02/25
01/02/25
На участке Джакарта - Чикампек в Западной Яве именно 4 а не 2 полосы. Есть несколько других участков с 3- и 4-полосным движением. На платной трассе нет никаких пробок даже в районе Джакарты т к стабильный высокоскоростной режим. Плотный трафик в основном только дважды в году "мудик" и "балик" во время праздника Ид аль-Фитр, когда все едут в родные города и сёла, а потом возвращаются.