Несмотря на доступность е-карт для оплаты Bali Mandara Toll Road, немногие экспаты обзавелись ими. Некоторым проще надеяться на доброту местных, которые стоят в очереди к шлагбауму позади. В крайнем случае можно заплатить сотруднику пропускного пункта, и он что-нибудь там наколдует. Но работает это только в дневное время. Ночью, например, без карты можно и подзастрять…
Похоже, скоро все станет проще. Власти Индонезии анонсировали тестовые запуски новой системы оплаты толла. Уже в июне этого года на всем протяжении трассы Денпасар-аэропорт Нгурах Рай-Нуса Дуа должен заработать Multi Lane Free Flow (дословно переводится «многополосный свободный поток»). Он позволит со временем полностью отказаться от шлагбаумов.
Что же такое MLFF, и как он работает? Это глобальная навигационная система, которая позволяет производить оплату без остановки у специальных устройств. Информация о движении транспортного средства считывается спутниками. И затем в специальном приложении на смартфоне происходит списание средств. Единственное, о чем нужно позаботиться водителю - чтобы на балансе была нужна сумма. Использование Multi Lane Free Flow позволит сократить время транзакции с десяти секунд до четырех. А самое главное, об очередях перед шлагбаумом можно будет забыть навсегда.
Платная трасса над океаном на Бали станет своего рода подопытным кроликом. Чиновники посчитали, что из-за небольшой загруженности толла Денпасар-Нуса Дуа, отследить все нюансы и возможные неполадки в работе системы здесь будет проще. После того, как состоятся тестовые запуски и система заработает без сбоев, MLFF начнут применять ещё на 40 платных дорогах Индонезии: на Бали и Яве. Это огромный проект, стоимостью почти в 4,5 миллиарда рупий.
Что касается проезда по толлу между Денпасаром и Нуса-Дуа, то прежний вариант оплаты останется доступным. Половину рамок на въезде переведут на систему MLFF, другая половина будет с привычными турникетами, работающими по карте. Проезжать мимо рамок Multi Lane Free Flow можно, не снижая скорости, списание средств происходит после выезда с платного отрезка.
Как оплатить проезд с помощью системы Multi Lane Free Flow?
При использовании MLFF пользователи платных дорог могут совершать транзакции тремя способами.
Способ 1
При помощи смартфона. Он подойдет водителям, которые редко меняют транспортное средство. Другими словами, если вы ежедневно путешествуете только на одном автомобиле или байке, вы можете выбрать платежную систему E-OBU. Установите приложение ITS OBU. Укажите свои личные данные: номер мобильного телефона, адрес электронной почты и используемый электронный кошелек или банковскую карту.
Выберите меню «Регистрация транспортного средства». Необходимая информация: госномер, марка, фотография авто или байка и фотография документа СТНК.
Способ 2
Второй способ использования системы MLFF — это бортовое устройство (OBU). Этот метод рекомендуется для автомобилей, которые часто используются разными водителями. Придется купить бортовое устройство и зарегистрировать свой автомобиль.
Этот метод мало чем отличается первого. После регистрации транспортного средства система будет фиксировать использование платных дорог на основе данных GPS, а средства будут автоматически вычитаться в соответствии с тарифом.
Способ 3
Электронные маршрутные билеты (Electronic Route Tickets).
Последний способ не останавливаться на пункте оплаты толла - купить электронный маршрутный билет. Этот способ рекомендуется владельцам транспортных средств, которые редко пользуются платными дорогами.
Приобрести Electronic Route Tickets можно в приложении. Вам необходимо ввести точку въезда на платную трассу и точку выезда с неё. Система рассчитает сумму, которую нужно оплатить перед поездкой.
Обратите внимание, что при нарушениях условий (неоплаты или указания неверных данных об использованном отрезке) на пользователя платной дороги будет наложен штраф. Данные владельца ТС будут отправлены в полицию для дальнейшего разбирательства.
Вы можете добавить его прямо сейчас!