Gojek и Grab против местных таксистов: отели Бали встали на сторону онлайн-перевозчиков

Похоже, в старой войне между водителями GoJek и Grab и традиционными местными таксистами определился победитель. Онлайн-сервисы окончательно выдавливают с рынка индивидуальных перевозчиков, не желающих работать на онлайн-платформах. 
Поддержать онлайн-таксистов решили и роскошные отели Бали. Теперь туристы, которые решат остановиться в одной из самых дорогих гостиниц Семиньяка, могут без проблем заказать такси через приложение. И даже уехать на нём. Никто не будет прогонять водителя в зеленой куртке. По крайней мере, так обещали в Ramada Encore Seminyak Bali. Руководство 5-звездочного отеля провело переговоры с местными водителями, которые полностью «зачистили» некоторые районы Семиньяка, буквально палками прогоняя приезжающих на вызов сотрудников GoJek, Grab или Maxim. 
Это проблема известна уже много лет — все это время напряжение между местными таксистами и водителями онлайн-такси росло. Дело в том, что многие балийцы, подрабатывающие частным извозом, считают, что Grab, GoJek и Maxim крадут их  бизнес и занижают цены. Туристы, которые все больше полагаются на онлайн-услуги во всех аспектах жизни, отдают явное предпочтение мобильным приложениям такси из-за фиксированных цен, простоты бронирования и ряда функций безопасности, который они предлагают. 
Фото: Nikkei Asia
Это противостояние вызвало ожесточенные дебаты на заседаниях совета и даже привело к тому, что местные таксисты и сообщества запретили Grab, GoJek и Maxim на своем «участке» и вокруг него. В некоторых случаях даже вспыхивали драки, а местные таксисты нападали на онлайн-водителей и блокировали им въезд. Подобные сценарии разыгрываются в таких местах, как Кута, Санур, Убуд, Чангу и за их пределами. 
На этой неделе в Семиньяке было подписано новое крупное соглашение между Ramada Encore Seminyak Bali и местным кооперативом такси Padangsumbu Trans. Владельцы отеля подтвердили, что гости теперь могут свободно пользоваться услугами онлайн-такси, чтобы перемещаться по острову. Одновременно, в целях поддержки и продвижения независимых местных таксистов, отель будет активно рекламировать их услуги гостям с помощью листовок и других маркетинговых материалов. 
Несмотря на то, что водители GoJek и Grab широко работают по всему острову и даже в аэропорту, и в последнее время поступает гораздо меньше сообщений об агрессивных действиях против них. Напряженность все еще сохраняется, и есть много районов, где лидеры местных сообществ запретили онлайн-таксистам забирать и высаживать туристов.
В июне 2023 года Транспортное агентство Бали призвало к взаимному сотрудничеству между местными общественными группами водителей такси, онлайн-таксистами и службами приложений. Службы онлайн-такси являются законными юридическими лицами на Бали и общественность имеет полное право пользоваться этими приложениями. Однако власти призывают туристов поддерживать местных таксистов, отдавая заказы им. 
Фото: detik.com 
Национальный совет по туризму Индонезии часто делится советами о путешествии по Бали. В сообщении в социальных сетях Wonderful Indonesia рекомендует туристам выбирать официальные такси, надежные приложения или заранее организованный трансфер.
Grab и GoJek — самые популярные онлайн-такси, которыми пользуются туристы на Бали. В таких районах, как Кута, Легиан, Семиньяк и Джимбаран, такси BlueBird — еще один бренд, которому доверяют туристы. Эти такси со счетчиком можно поймать с тротуара или забронировать через специальное приложение. Но под них мимикрируют и обычные таксисты, будьте внимательны.
Источники: radarBali, GlobalDewataBali
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!