Акция, в которой приняли участие тысячи водителей со всего Бали, была посвящена протесту против онлайн-такси. Эти сервисы, по мнению частных таксистов, нарушают экосистему туристических перевозок на острове богов.
Демонстранты пришли к офису Региональной палаты представителей Бали на улице Кусума Анмаджа. Акция стала продолжением длительного противостояния работников онлайн-сервисов и частников. Местные водители множество раз запугивали, атаковали и преследовали сотрудников онлайн-такси, считая что те нарушают неписаные законы Бали и лишают заработка местные общины. Неудивительно, ведь стоимость проезда в онлайн-сервисах фиксирована, предсказуема и, как правило, значительно ниже, чем может вам предложить частный таксист.
Напомним, ранее один из люксовых отелей Семиньяка договорился с местными перевозчиками о том, чтобы его постояльцев могли забирать представители онлайн-такси.
Организаторы акции сформулировали свои главные требования:
1. Ограничение квот на онлайн-такси на Бали для защиты местных водителей.
2. Регулирование и реорганизация деятельности специальных прокатных пунктов, таких как прокат автомобилей и мотоциклов.
3. Стандартизация тарифов на аренду транспорта, чтобы исключить практику снижения цен, наносящую ущерб водителям.
4. Ограничение найма водителей не с балийскими удостоверениями личности как форма защиты местных водителей.
5. Обязать туристические транспортные средства иметь балийские номерные знаки (DK) и четкую идентификацию на автомобиле.
6. Стандартизация работы водителей-туристов за пределами Бали, например, в Гианьяре и его окрестностях, для поддержания качества транспортных услуг.
Участники акции начали с масштабного шествия. Над негодующими водителями разворачивались плакаты с надписями “Боремся за лучший Бали”, “Мы за регуляцию жадных онлайн-такси сервисов!” и тому подобными. Демонстрация проходила под надежной охраной сотен полицейских.
Один из координаторов акции Густу Компьянг сказал, что водители туристических компаний на Бали чувствуют себя ущемленными от все более неудобных условий перевозок.
«Мы предприняли эту акцию, чтобы потребовать справедливости от правительства, потому что туризм на Бали сейчас находится в сложной ситуации, особенно в транспортном секторе», - сказал Густу.
Таксисты уверены, что количество онлайн-сервисов и их работников на Бали продолжает расти, что приводит к ухудшению ситуации с пробками. Это по их мнению, также влияет на комфорт туристов и балийцев.
Протестующие также потребовали, чтобы правительство реорганизовало поставщиков этих услуг. По их словам, отсутствие контроля за ними является большой проблемой. Помимо решения проблемы использования поддельных или двойных номеров и неясных личностей водителей, протестующие также хотят четкой стандартизации тарифов и услуг, особенно для туристических зон Бали.
Волнует таксистов и то, что на остров “понаехали” за длинной рупией и водители из других регионов Индонезии. Местные водители платят налоги, которые идут, в том числе на ремонт дорог. И им не нравится, что ими пользуются желающие заработать с других островов. Таких предполагается ограничивать.
«Эта акция направлена на борьбу за права туристических водителей на Бали, которые чувствуют себя обделенными в условиях все более хаотичной транспортной системы», - сказал он.
Для путешественников, живущих на Бали, это означает одно - местные частные туристические таксисты хотят больше денег за услуги. Получить их они планируют, ограничив онлайн-сервисы Grab, GoJek и другие. В общем, решение этой проблемы в том ключе, который ожидают частники, ничего хорошего кошельку туриста не несет.
Источники: denpost, balipolotika
Онлайн-такси в конечном итоге победит, в этом не сомневаюсь) и для водителей и для туристов всё гораздо удобнее :)