Красные автобусы на Бали возобновили работу

На Бали возобновили полноценную работу автобусы Trans Metro Dewata (TMD), известные как “красные автобусы”. Их официальный перезапуск состоялся 18 апреля при поддержке правительства провинции Бали и местных администраций в рамках схемы совместного финансирования.
Фото: nusabali
Проект TMD теперь охватывает шесть маршрутов, соединяющих ключевые точки острова: от туристических районов до учебных заведений и аэропорта. Для их обслуживания было подготовлено 75 автобусов, из которых 69 курсируют ежедневно, а шесть находятся в резерве.
Шесть маршрутов TMD включают:
  1. Центральная парковка в Куте — терминал Песиапан,
  2. Терминал Убунг — аэропорт Нгурах Рай,
  3. Терминал Убунг — Санур,
  4. Терминал Убунг — парковка у парка обезьян в Убуде,
  5. Центральная  парковка в Куте — Политехнический колледж Удаяна,
  6. Центральная парковка в Куте — Нуса Дуа.
Красные автобусы обеспечивают удобное сообщение между ключевыми районами Бали, включая Куту, Санур и Джимбаран. Например, один из популярных маршрутов — Коридор 5 (K5), который курсирует от Центра парковки в Куте до Государственного политехнического колледжа Бали (PNB), с возвращением обратно через Санур.
Кроме того, теперь путешествовать общественным транспортом по Бали стало еще проще и комфортнее с приложением Trans Metro Dewata. С помощью него можно:
-Проверять маршруты и расписание автобусов в реальном времени.
-Находить ближайшую автобусную остановку от вашего местоположения.
-Отслеживать движение автобуса напрямую на карте.
Приложение легко можно скачать как для айфонов, так и для андроидов. А с картой маршрутов красных автобусов можно ознакомиться здесь.
Общий бюджет на эксплуатацию системы в 2025 году составил 49,7 миллиарда рупий. Вклад распределился следующим образом: 15 миллиардов — от провинциального правительства Бали, 14 миллиардов — от города Денпасар, 16 миллиардов — от округа Бадунг, 4,7 миллиарда — от округа Гианьяр. Округ Табанан был освобождён от финансирования из-за ограниченного бюджета.
Губернатор Бали Ваян Костер подчеркнул, что TMD — это социальный проект, а не коммерческое предприятие. «Мы не рассчитываем, сколько прибыли можем получить. Наша цель — обеспечить общество доступным транспортом», — заявил Костер во время церемонии запуска.
Фото: nusabali
Однако губернатор не скрывает, что текущая заполняемость автобусов ниже ожидаемой. Он поручил транспортному департаменту провести оценку маршрутов и разработать дополнительные меры по привлечению большего числа пассажиров.
Глава департамента транспорта Бали И Геде Ваян Самси Гунарта сообщил, что движение автобусов будет регулироваться так, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Утром интервалы между рейсами составят в среднем 10–16 минут, а днём — до 18 минут.
Запуску TMD предшествовали два дня пробных поездок — 18 и 19 апреля, — после четырехмесячного перерыва в работе. Система остановилась 1 января 2025 года после прекращения централизованного финансирования. Однако под давлением общественности, в том числе студентов Университета Удаяна, а также в результате петиции с более чем 25 тысячами подписей, было принято решение о возобновлении движения.
Фото: detik
Изначально проект TMD был запущен в 2020 году как инициатива центрального правительства. С 2025 года его финансирование официально перешло в руки региональных властей.
Власти планируют усилить информирование населения о работе автобусов TMD. В информационную кампанию вовлечены правительство провинции Бали и представители полиции. Все это должно привлечь больше жителей и туристов к использованию общественного транспорта.
Источник: nusabali, detik
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!