У BPJS появилась опция онлайн подачи заявки на страховку. Она позволяет оформить все с помощью WhatsApp и персональной ссылки на сайт. К сожалению, как и многие нововведения, система пока работает не идеально и доступна только на индонезийском языке. Тем не менее, имеет смысл попытаться ей воспользоваться, чтобы не ехать в офис BPJS и не ждать там в очереди несколько часов.
Чтобы воспользоваться этой функцией, вам понадобится Whatsapp и браузер, поддерживающий загрузку файлов.
- Добавляем в WhatsApp номер +62 811 8165 165 - это бот. Пишем ему «Hello» и он сразу же присылает приветственное сообщение и меню: Administrasi / Informasi / Pengaduan. Выбираем «Administrasi» и получаем ссылку на сайт. Ссылка действует всего 3 часа.
- Переходим по ссылке: откроется сайт на индонезийском языке с целым списком опций на выбор:
Нам нужен самый первый пункт: «Pendaftaran Baru», по нему выпадет еще один список, в нем выбираем «Warga Negara Asing».
После этого сайт показывает список документов, фото которых вам нужно приготовить (размер файла не более 3Мб) и при нажатии на зеленую кнопку переводит к заполнению анкеты.
Перед тем как заполнять анкету, промотайте вниз к загрузке документов и попробуйте загрузить фото китаса или паспорта. В некоторых браузерах может не работать загрузка или файл зависает в вечном процессинге. Лучше проверить это заранее, чтобы не пришлось заполнять всю анкету заново в другом браузере.
В анкете заполняем последовательно:
- Имя Фамилия.
- Пол (laki-laki - мужской / perempuan - женский).
- Место рождения (USSR / Russia или где вы родились).
- Дата рождения.
- Семейное положение (холост / женат / вдовец / разведен ).
- Привязка страховки - здесь надо выбрать ваше отношение к лицу, через кого оформляется ваша страховка (это нужно при оформлении страховки для детей и родственников или для работников компании). Если вы оформляете страховку для себя сами, выбирайте первый пункт - Kepala Keluarga.
- Ваш адрес в Индонезии.
- RT/RW относятся к адресу, но их можно не заполнять (поставить 000 или 001 как в примере).
- Почтовый индекс (можно посмотреть в гугл-картах).
- Провинция.
- Город (смотрим в картах, к какому району относится ваш адрес).
- Округ (смотрим в картах, выбираем из списка).
- Деревня (если вашей нет в списке, значит вы что-то неправильно выбрали до этого).
- Религия.
- Номер телефона (автоматически подставляется ваш номер вацапа).
- е-мейл.
- Гражданство.
- Тип визы: китас (ITAS) или китап (ITAP).
- Номер китаса/китапа.
- Срок действия (дата, когда истекает).
- Наименование банка, где у вас есть аккаунт (BCA / BNI / BTN / Mandiri / BRI - выбрать можно только из этого списка).
- Номер банковского счета.
- Имя владельца счета.
- Провинция (где вы планируете обращаться за мед. помощью).
- Город (район, где находится больница, к которой вы хотите прикрепиться для первичного приема).
- Название больницы/поликлиники (выбирайте ближайшую к дому или по советам из чатов или форума).
- Вариант страховки (стоимость в месяц). В чем разница можно почитать в статье про BPJS.
Ниже находится кнопка «Tambah anggota keluarga», нажав на которую, вы можете заполнить анкеты других членов семьи, чья страховка будет привязана к вашей.
Ниже нее нужно будет загрузить фотографии:
- Фото китаса/китапа.
- Фото банковского счета (договор или скриншот из приложения).
- Остальные пункты необязательны, но при желании в последний пункт еще можно загрузить фото паспорта.
После того, как все заполнили, загрузили и проверили, нажимаем зеленую кнопку. Если все заполнено верно и файлы загрузились, откроется окно с сообщением, что заявка принята. После этого в течение нескольких минут вам придет подтверждение в вацап с номером вашей заявки.
Рассматриваются заявки, судя по всему, вручную - в рабочее время.
Если вы все заполнили правильно, вам придет сообщение в вацап, что ваша заявка одобрена. После этого придется подождать еще какое-то время, чтобы получить номер для оплаты.
Если что-то пошло не так, то вам придет отказ с объяснением причины. Оспорить его нельзя, заново подать заявку тоже - придется ехать в офис и стоять в очереди.
Одобренную страховку можно оплатить через две недели (или после даты, указанной в сообщении) по полученному номеру в любом банке из списка. Если у вас в этом банке есть счет, можно настроить автоматическое списание оплаты за страховку. Или, если хотите оплатить сразу на год вперед, это можно сделать даже без наличия счета - в банке BNI и Mandiri.
После того как вы оплатите страховку, вам нужно будет обратиться в любой офис BPJS для получения пластиковой карточки. Говорят, что номер для оплаты совпадает с номером на этой карточке (и по идее его достаточно, чтобы обращаться в больницы), но иногда госпитали требуют наличия физической карты при обращении, поэтому лучше съездить и ее получить.
Может к ним с нафотошопленными китасами начали ходить?