Несмотря на обещания некоторых балийских чиновников усложнить жизнь иностранным туристам, число гостей из-за границы на райском острове растет. Не могут повлиять на статистику даже россияне, приток которых заметно снизился уже в апреле. А в мае, по наблюдениям самих русскоязычных экспатов, многие и вовсе решили вернуться в Россию. Кто-то на лето, а кто-то - на неопределённый срок.
«Этой зимой на острове помимо классических зимовщиков оказалось много тех, кто вообще не собирался никуда уезжать до определённых событий. Кто-то из них смог тут устроиться и остался надолго, а кто-то, увидев фотки из летней России, понял, что соскучился по родным, у кого-то банально деньги закончились. В общем, очень многие сейчас решили слетать домой. Это сильно заметно среди знакомых, друзей и среди клиентов», - рассказывает владелец сервиса по ремонту мобильных телефонов из Убуда Игорь С.
Тем временем, на Бали начался высокий сезон. И на смену зимовщикам на остров устремились отпускники. Количество пассажиров, прибывающих международными рейсами, продолжает расти. Их впервые за этот год стало больше, чем внутренних туристов. За первые пять месяцев 2023 года индонезийский остров посетили 7,8 миллиона гостей, из которых 4,1 млн - это иностранцы.
Только в мае аэропорт Нгурах-Рай обслужил 804 613 пассажиров внутренних авиалиний (из них 397 457 прибыли и 407 156 вылетели) и 947 506 пассажиров международных рейсов (468 874 прилетели, 478 632 вылетели).
Генеральный директор аэропорта Нгурах-Рай Хэнди Херюдитиаван пояснил, что в мае 2023 года через международный аэропорт Нгурах-Рай прошли 1,7 миллиона пассажиров (включая и местных туристов, и иностранцев), воздушная гавань обслужила 11 429 рейсов.
В мае в Индонезии отмечали несколько больших праздников, которые также способствовали большому количеству пассажиров.
«Мы отметили, что во время нескольких государственных праздников количество внутренних пассажиров увеличилось на 25 процентов», — пояснил Хэнди.
Согласно статистике авиаперевозчиков, Джакарта стала самым популярным внутренним направлением с наибольшим количеством пассажиров - 398 062 человек. За ней следуют Сурабая с 114 145 пассажирами и Макассар с 44 271 пассажиром.
Среди международных направлений Сингапур является самым загруженным маршрутом - за месяц 223 504 пассажира. За ним следуют Куала-Лумпур - 122 882 пассажира и Мельбурн - 73 252 пассажира.
И если австралийский город лишь замыкает тройку направлений, то по количеству своих граждан на райском острове в мае Австралия продолжает удерживать верхнюю строчку.
Согласно записям миграционного управления за прошлый месяц через международный аэропорт Нгурах-Рай на райский остров прибыли 109 875 австралийцев. Вслед за гостями с зелёного континента идут туристы из Индии - 48 652 человека и граждане Китая - 24 146 человек.
«В мае мы также предоставили услуги самолетам, участвующим в саммите АСЕАН, а также провели большую подготовку к прибытию крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus A380, который благополучно и мягко приземлился на Бали 1 июня. Мы надеемся, что положительная динамика и результаты в 2023 году станут признаком того, что мир авиации и туризма скоро вернется к нормальной жизни», — сказал Хэнди.
На этом фоне индонезийские власти вновь заговорили о грандиозном проекте по расширению балийского аэропорта.
Вопрос этот поднял министр государственных предприятий Эрик Тохир на рабочем совещании с Комиссией Парламента Индонезии. Чиновник заявил, что модернизация Нгурах-Рай необходима, так как поток пассажирских рейсов после пандемии Covid-19 растет с каждым днём.
Авиационные эксперты согласны с Тохиром. Они говорят, что аэропорт райского острова уже переполнен и необходимо срочно увеличивать его пропускную способность. Воздушная гавань нуждается в еще одной взлетно-посадочной полосе, требуется расширить перрон и стоянку для воздушных судов.
«Если правительство хочет развивать туризм на Бали, у него нет другого выбора, кроме как увеличить пропускную способность аэропорта Нгурах-Рай. Аэропорт является основным способом попасть на остров для иностранцев, морскими портами пользуются не так много туристов из-за границы», — считает авиационный обозреватель Элвин Ли.
Между тем оператор аэропорта Нгурах Рай компания Ankasa Pura I о планах по расширению говорит сдержанно. Рахадиан Д. Йогисворо, вице-президент по корпоративным вопросам Ankasa Pura I заявил, что проект увеличения пропускной способности аэропорта Нгурах-Рай все еще находится на стадии рассмотрения. Он добавил, что наращивание потенциала также будет сопровождаться развитием соответствующих объектов, но не упомянул в деталях, когда завершится процесс согласования и начнётся строительство.
Как подсчитали местные журналисты, в подготовку расширения аэропорта уже вложили 1,6 трлн индонезийских рупий. Менеджер по связям с общественностью компании-оператора Густи Нгурах Рай Тауфан Юдхистира рассказал, что инвестиции были сделаны для проекта по мелиорации площадью 47 гектаров. Земля будет использоваться для расширения пассажирского терминала, стоянки самолетов и рулежной дорожки.
Вы можете добавить его прямо сейчас!