Почем штраф за езду без прав?
Посвящается всем тем, кто рассказывает, как при проверке отсутствующих прав полицейские на Бали показывают им лохматые ксероксы с суммой штрафа то ли в 500.000 то ли в 1.000.000 рупий.
«Не нужно откладывать до пятницы то, что можно сделать в понедельник. Понедельник он такой день – как раз для начинаний», - подумала я. И решила забрать из полиции STNK (Surat Tanda Nomor Kendaraan - Сертификат Регистрации Транспортного Средства) на свой арендованный байк. А хранился в полиции этот сертификат аж с середины ноября.
В середине ноября я попала под стандартную полицейскую проверку водительских в Керобокане. Полицейские у дороги косили всех на байках. Индонезийцев, иностранцев. Никого не разводили, не предлагали дать взяток. Просто деловито отбирали STNK, записывали данные в синюю квитанцию, советовали приехать после 8 декабря в отделение полиции в Денпасаре и отпускали с миром.
Думаю, что многим знакомо чувство, когда что-то не особенно приятное нужно сделать, но конкретных сроков нет и это важное задание можно откладывать до посинения. Моя попытки отложить возмездие привели к посинению в буквальном смысле. Квитанция об изъятии STNK начала приобретать все более зловещий синий оттенок, от времени буквы и цифры стали расползаться и у меня возникли опасения, что через какое-то время на листке останется хоть что-то разборчивое.
Я приехала в Polresta Denpasar. Парковщик показал мне дверь, где разбирают вопросы с лишением документа на байк. Найти этот отдел легко. Поверните от входа во двор налево и ищите дверь Loket Tilang.
В тихой комнатке, пахнущей канцелярией и документами, сидели две тетушки в форме. Они посмотрели на квитанцию, дату и заявили, что времени прошло много, документов утекло еще больше, и мне надо ехать в Kejaksaan Negeri Denpasar, то есть в прокуратуру Денпасара. Я и в российской-то прокуратуре никогда не была. А тут вот докатилась в Индонезии... Позор. В прокуратуру мне не хотелось ехать еще больше, чем в полицию. Единственным фактором «за» было то, что я уже находилась дальше от дома, чем от прокуратуры.
И вот то, что произошло со мной в прокуратуре не то, чтобы превзошло мои самые смелые ожидания. Оно разбило в пух и прах все мои фантазии. Метрах в 10 от парковки я подошла к маленькому окошку Loket Tilang (ура, знакомые слова!) протянула квитанцию и спросила, как мне получить обратно STNK. После минуты поисков по сусекам сотрудник протянул мне мой заветный документ на байк и попросил заплатить 52.000 рупий.
И это все!
Мы много слышим о коррупции на Бали. Многие из нас сталкивались с ней. И из-за этого еще приятнее встречать такие случаи, когда система работает так, как ей положено работать - честно и четко.
Конечно, намного лучше и правильнее ездить с правами. Постарайтесь их получить, если есть такая возможность. Это поможет не только в случае полицейских облав, но и в случаях возможной аварии, когда страховая ищет любые неточности и просчеты, чтобы отказать вам в выплатах. Если у вас с документами все в порядке - правда на вашей стороне.
Но даже если у вас нет прав и вас остановили без них, имейте в виду, что все не так страшно. Сохраняйте внутренний баланс и душевное спокойствие.
Приятного отдыха на Бали!
Примечание от админа: с 2019 года в основном неофициальные штрафы за нарушение правил дорожного движения начинаются от 100.000 рупий.
ПДД на Бали - какие они. И есть ли они?
Штрафы за езду без прав. Штрафы за нарушение ПДД в Индонезии и Бали
Памятка начинающему водителю мотобайка
Какую квитанцию брать, если вас штрафуют на дороге? Штрафные квитанции
Почем штраф за езду без прав?
Что делать если вас оштрафовала дорожная полиция на Бали?
Посвящается всем тем, кто рассказывает, как при проверке отсутствующих прав полицейские на Бали показывают им лохматые ксероксы с суммой штрафа то ли в 500.000 то ли в 1.000.000 рупий.
«Не нужно откладывать до пятницы то, что можно сделать в понедельник. Понедельник он такой день – как раз для начинаний», - подумала я. И решила забрать из полиции STNK (Surat Tanda Nomor Kendaraan - Сертификат Регистрации Транспортного Средства) на свой арендованный байк. А хранился в полиции этот сертификат аж с середины ноября.
В середине ноября я попала под стандартную полицейскую проверку водительских в Керобокане. Полицейские у дороги косили всех на байках. Индонезийцев, иностранцев. Никого не разводили, не предлагали дать взяток. Просто деловито отбирали STNK, записывали данные в синюю квитанцию, советовали приехать после 8 декабря в отделение полиции в Денпасаре и отпускали с миром.
Думаю, что многим знакомо чувство, когда что-то не особенно приятное нужно сделать, но конкретных сроков нет и это важное задание можно откладывать до посинения. Моя попытки отложить возмездие привели к посинению в буквальном смысле. Квитанция об изъятии STNK начала приобретать все более зловещий синий оттенок, от времени буквы и цифры стали расползаться и у меня возникли опасения, что через какое-то время на листке останется хоть что-то разборчивое.
Я приехала в Polresta Denpasar. Парковщик показал мне дверь, где разбирают вопросы с лишением документа на байк. Найти этот отдел легко. Поверните от входа во двор налево и ищите дверь Loket Tilang.
В тихой комнатке, пахнущей канцелярией и документами, сидели две тетушки в форме. Они посмотрели на квитанцию, дату и заявили, что времени прошло много, документов утекло еще больше, и мне надо ехать в Kejaksaan Negeri Denpasar, то есть в прокуратуру Денпасара. Я и в российской-то прокуратуре никогда не была. А тут вот докатилась в Индонезии... Позор. В прокуратуру мне не хотелось ехать еще больше, чем в полицию. Единственным фактором «за» было то, что я уже находилась дальше от дома, чем от прокуратуры.
И вот то, что произошло со мной в прокуратуре не то, чтобы превзошло мои самые смелые ожидания. Оно разбило в пух и прах все мои фантазии. Метрах в 10 от парковки я подошла к маленькому окошку Loket Tilang (ура, знакомые слова!) протянула квитанцию и спросила, как мне получить обратно STNK. После минуты поисков по сусекам сотрудник протянул мне мой заветный документ на байк и попросил заплатить 52.000 рупий.
И это все!
Мы много слышим о коррупции на Бали. Многие из нас сталкивались с ней. И из-за этого еще приятнее встречать такие случаи, когда система работает так, как ей положено работать - честно и четко.
Конечно, намного лучше и правильнее ездить с правами. Постарайтесь их получить, если есть такая возможность. Это поможет не только в случае полицейских облав, но и в случаях возможной аварии, когда страховая ищет любые неточности и просчеты, чтобы отказать вам в выплатах. Если у вас с документами все в порядке - правда на вашей стороне.
Но даже если у вас нет прав и вас остановили без них, имейте в виду, что все не так страшно. Сохраняйте внутренний баланс и душевное спокойствие.
Приятного отдыха на Бали!
Примечание от админа: с 2019 года в основном неофициальные штрафы за нарушение правил дорожного движения начинаются от 100.000 рупий.
ПДД на Бали - какие они. И есть ли они?
Штрафы за езду без прав. Штрафы за нарушение ПДД в Индонезии и Бали
Памятка начинающему водителю мотобайка
Какую квитанцию брать, если вас штрафуют на дороге? Штрафные квитанции
Почем штраф за езду без прав?
Что делать если вас оштрафовала дорожная полиция на Бали?
"Копы из Джакарты забрали байк за езду без прав, шлемов и доков на байк. Хотели на месте официально выписать 750к. Я торговался от 50, поднял до 200, не взяли. Рентал на след рабочий день вернул байк. Через две недели был суд, 220к назначили и вернули СТНК. До суда можно было на байке ездить с бумажкой о штрафе, по словам рентала, я ездил. Байк мне рентал пригнал, СТНК тоже он привёз".
Отзыв о подобной ситуации от Татьяны Кочан:
"За езду без шлема на месте предлагали 250к платить, даже якобы показал по документам (хотя я ж бахас не понимаю, чего и куда он там ткнул пальцем). в итоге отправили в Денпасар в суд. я приехала месяца через 2 под закрытие, мне просто вынести их и сказали 100к, подруга. Изи. (международные права у меня были, когда с полицией общалась)"