На Бали вводят новые правила для туристического онлайн-такси

На острове готовится к вступлению в силу закон, который серьёзно изменит правила работы туристического транспорта. Региональная палата народных депутатов (DPRD) уже одобрила проект. Теперь все перевозчики — от традиционных таксистов до водителей сервисов Grab и Gojek — будут обязаны работать по единым стандартам.
Фото: док. Grab
Главное новшество касается самих водителей и их машин. Обслуживать туристов смогут только те, у кого есть балийская регистрация, а автомобили должны иметь местные номера с кодом DK. Водители и транспорт из других регионов Индонезии потеряют право работать на Бали. Это должно остановить ценовой демпинг в онлайн-такси.
Каждому автомобилю потребуется официальное разрешение, а водителям — пройти сертификацию и подтвердить квалификацию. Вводится тарифное регулирование: установят минимальный и максимальный порог цен, чтобы избежать ценовых войн. Кроме того, приложения для заказа такси будут различать стоимость поездки для местных жителей и иностранных туристов.
Число машин на туристических маршрутах ограничат квотами в зависимости от спроса в районах. Все официальные авто и мотоциклы получат маркировку «Kreta Bali Smita» — знак легальности и соответствия стандартам.
Особое внимание уделено культурной составляющей: водителей обяжут знать местные обычаи и традиции, чтобы предлагать туристам не только комфорт, но и культурное погружение. Это станет обязательной частью подготовки и сертификации.
По словам депутата И Ньомана Суясы, новые правила направлены на защиту местных водителей и наведение порядка на растущем рынке. Сейчас, отметил он, онлайн-сервисы привлекают водителей со всей страны, многие работают без лицензий, сбивают цены и не всегда уважают местные нормы. Новый закон должен исправить ситуацию, сделав систему устойчивой, прозрачной и профессиональной.
Проект также предусматривает гибкость регулирования, чтобы подстраиваться под изменения туристической отрасли. Работа над документом велась совместно с властями, перевозчиками и разработчиками приложений, чтобы учесть интересы всех сторон и избежать конфликтов. Новые правила вступят в силу после завершения формальных процедур и утверждения регионального регламента.
Источник: detik, posmerdeka
BG
19/09/25
19/09/25

О, прикольно, породят ещё больше коррупции, левых доков, дроп-верифов, левых плэйтов и т.д. В пиковые моменты в труднодоступных регионах водителей и так не хватает порой — будет вообще дефицит и люди по часу будут ждать такси. Будет весело. 

Касаемо ублюдочной дискриминационной инициативы "приложения для заказа такси будут различать стоимость поездки для местных жителей и иностранных туристов" — вопрос как? GoJek, Grab, Maxim, InDrive, Bluebird — ни один из сервисов не требует обязательного верифа по документам. Как именно будет проводиться сегрегация по национальному признаку?

Я вижу несколько потенциальных способов, но все они могут дать инфу о том, иностранец пользуется приложением или местный, лишь косвенно. Но, думаю, надёжнее будет всё-таки делать левый вериф на балийца, по крайней мере в GoPay и OVO, которые автоматом подтянут данные в GoJek и Grab соответственно. Посмотрим в общем