Роскошные яхты, изысканные рестораны и очень много богатых людей. Большинство представляет Монако именно так. Образы французской Ривьеры не дают покоя и властям Индонезии. Чиновники, ответственные за развитие туризма, заявили, что именно Монако могло бы стать образцом для Нуса Пениды, которая, по их мнению, имеет все возможности для превращения в оазис для лакшери отдыха.
Геде Пасек Суардика, председатель Верховного совета партии пробуждения Нусантары (ПКН) и бывший член Палаты представителей Бали, считает, что Нуса-Пенида — уже сегодня туристическое направление мирового класса. Он твердо убежден, что будущее острова должно быть стратегически спланировано. Спутник Бали нужно развивать как роскошное туристическое направление, в основе которого экономическая и экологическая привлекательность.
Суардика призвал правительство Индонезии подготовить то, что он называет «социальными фондами», которые должны позволить большему количеству инвестиций направиться на Нуса-Пениду. Основная задача этих денег — обеспечить столь необходимые инфраструктурные улучшения, которые помогут острову стать элитным курортом.
«По моему мнению, Нуса-Пенида обязана стать богаче и дороже, чем Нуса-Дуа. Потому что на Бали сейчас уже нет такого места, куда можно было бы привлечь состоятельных туристов для спокойного и комфортного отдыха, — продолжил Геде Суардика, — если остров сохранит свою культурную самобытность, он сможет стать индонезийским Монако!»
Однако многие местные жители и туристы, возвращающиеся с Бали, обеспокоены тем, что остров и соседняя Пенида начинают терять свою культурную уникальность по мере того, как западная инфраструктура все больше и больше распространяется по региону.
Тем не менее, Суардика уверен, что модернизацию нужно продолжать: «Нуса-Пенида и Нуса Лембонган должны стать современными, чтобы стать привлекательными во всем мире. Создайте инфраструктуру для достижения этого уровня, а также подготовьте местное сообщество к выходу на этот уровень. И благосостояние будет быстро расти».
Вокруг этих планов разгорелись жаркие споры. Амбиции Суардики сделать из Нуса-Пениды современный лакшери курорт одним нравятся. Другие же обеспокоены тем, что влияние массового туризма уже чрезмерно на острове. Яркий пример — работы по строительству стеклянного лифта. Власти, поддерживающие этот проект, отвечают всем оппонентам, что это поможет привлечь на остров больше туристов.
Однако Нуса-Пенида уже является одной из самых популярных достопримечательностей провинции. Тысячи посетителей ежедневно приезжают из Санура, Падангбая или Серангана, и с каждой неделей Нуса-Пенида становится все более загруженной.
Именно поэтому многие считают, что задача по привлечению еще большего количества туристов на Нуса-Пениду и наращивание инвестиций в развитие и строительство приведут к катастрофе в долгосрочной перспективе. Все тот же стеклянный лифт, действительно, может привлечь к открыточной достопримечательности десятки тысяч туристов, но это окажет еще большую нагрузку на ресурсы по всему острову, от отелей и ресторанов до коммунальной инфраструктуры: вода, электричество, дороги. Интернет и морские пассажирские перевозки станут труднодоступны. Все это строилось и было рассчитано на местных жителей и небольшие количество туристов.
Тем временем сам Бали активно обзаводится инфраструктурой, которая приближает скорее его к званию индонезийского Монако. Любимая туристами гавань Беноа к 2025 году превратится в роскошную пристань для яхт, а саму курортную зону будут развивать как элитное туристическое направление.
Сейчас Беноа – один из самых любимых и доступных курортов Бали. Новая парковка для яхт, построенная как часть Центра морского туризма Бали, значительно улучшит туристическую инфраструктуру на юге Бали.
Как рассказывают авторы проекта, строительство новой пристани находится в завершающей стадии, ввести в строй ее планируют в 2025 году. Набережная будет иметь 180 причалов и сможет принять более 50 суперяхт длиной до 90 метров.
После открытия пристани, власти ожидают, что Бали станет центром морского туризма в стране. Руководители проекта обещают, что новый комплекс даст Индонезии шанс стать глобальным игроком на рынке роскошных путешествий. Появление пристани для суперяхт в Центре морского туризма Бали поможет привлечь в Индонезии путешественников премиум-сегмента. Тех самых, о которых так мечтают власти и страны, и острова.