На Бали пришвартовался самый большой в истории острова круизный лайнер

Фото: Cruise Industry News
Celebrity Solstice (или Солнцестояние знаменитостей) - лайнер высшего класса с огромными холлами, роялями, каминами. Одним словом, всеми признаками богатой жизни. Он пришвартовался в порту Беноа на два дня, чтобы его пассажиры успели попутешествовать по Бали. Впрочем, культурная программа у них началась еще до того, как они успели ступить на землю богов. Ведь встречали их традиционными балийскими танцами. Лайнер под флагом Мальты прибыл на Бали из Сиднея. 
Фото: Nusa Bali
Но событие это войдет в историю острова не только из-за большого количества богатых гостей, одновременно прибывших на Бали. А это, между прочим, почти 4 тысячи человек, включая экипаж. Историческим момент стал потому, что в порту Беноа впервые смогли принять лайнер длиной больше 300 метров. Размеры Celebrity Solstice - 317 метров на 32. Для этого даже построили новый 46-метровый трап, способный выдержать нагрузку в 9 тонн. Его конструировали специально под этот лайнер, ведь дверь, через которую будут выходить пассажиры, расположена там особенно высоко. 
Фото: Detik Bali
До этого самым длинным лайнером, когда-либо стоявшим в порту Беноа был “Вестердам”. У него 291 метр. 
Принимать все больше крупных лайнеров бОльшего размера удается благодаря усилиям местных властей по развитию Балийского центра морского туризма (BMTH). Это сейчас один из национальных стратегических проектов. 
Увеличить привлекательность посещения Бали с моря решили через модернизацию порта Беноа. Например, если сейчас у причала стоит 51 судно, то в 2024 году проходимость можно будет увеличить до 68 посещений. 
Хотя строительство еще продолжается и по плану будет завершено в 2024 году, часть базовой инфраструктуры для обеспечения стыковки круизных судов уже готова.
Например, первый этап дноуглубительных работ был проведен еще в 2019 году вместе с расширением международного терминала. Тогда глубина порта увеличилась с 8 до 12 метров, а вместимость пассажирского терминала с 800 человек до 3000. 
Сейчас проводят второй этап дноуглубления и завершают работы на пристани для яхт. Хотя и тут о завершении основных работ застройщик (компания Pelindo) уже отчитался. Остаются лишь подъездные дороги и вспомогательные сооружения. 
Общая стоимость проекта составила 1,2 трлн рупий (75,6 млн долларов США), полученных за счет государственного долевого участия (PMN) для инфраструктуры на море, и 2,2 трлн рупий (138,6 млн долларов США) из кармана Pelindo для инфраструктуры на суше.
Кроме того, Pelindo взяли на себя ответственность высадить 6300 саженцев мангровых деревьев, чтобы восстановить зеленую зону в районе порта. Это не только желание создать экологически приятную пристань, но и компенсация за ущерб, нанесенный окружающей среде во время строительных работ. 
А после в 2025-2030 годах в компании Pelindo пообещали построить в порту Беноа станцию очистки сточных вод, которая будет перерабатывать офисные отходы. 
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!