Новость, которая заставила понервничать не только экспатов, но и местных жителей в первую очередь. Правительство Индонезии рассматривает предложение компании Pertamina по отказу от Pertalite, бензина с наименьшим октановым числом RON 90, уже в ближайшие несколько лет. Сейчас это самое бюджетное топливо, а значит доступное большинству.
Еще в прошлом году представители компании Pertamina заявили о намерении сосредоточиться на разработке бензина с 7% содержанием этанола (E7) или Pertamax Green 92 в качестве замены Pertalite. Этанол повышает октановое число обычного бензина на 2-3 пункта и снижает вредные выбросы из выхлопных газов. Кроме того, благодаря этанолу повышается производительность двигателя. А значит, расходуется такое топливо более экономично.
Но значит ли это, что всем, кто живет в Индонезии, и на Бали в частности, придется отказаться от дешевого топлива?
Сейчас цена на Pertalite регулируется правительством Индонезии с помощью субсидий. Квота на 2024 год - 31,7 миллиона килолитров. Так что перевод этих денег на Pertamax Green 92 в теории позволит сохранить стоимость топлива на том же уровне. Так считает президент компании Pertamina Нике Видьявати. По его словам, субсидии на экологически чистую продукцию Pertamax Green 92 более выгодны с точки зрения развития биоэнергетики и сокращения выбросов в транспортном секторе, чем направление субсидий на бензин с низким октановым числом.
"Но опять же, чтобы не было публичных дебатов, я хочу объяснить, что это результат нашего внутреннего анализа, он будет предложен правительству. Но реализация, конечно, это сфера компетенции правительства", - добавил он.
Министр координации в сфере морского дела и инвестиций Лухут Бинсар Панджайтан подтвердил, что правительство действительно рассматривает вопрос предоставления субсидий на такого рода топливо.
"Мы рассчитываем, что позже будем субсидировать людей, которые этого действительно заслуживают”, - сказал Лухут на встрече в Джакарте.
Лухут Бинсар Панджайтан также подтвердил, что правительство дорабатывает предложение, представленное компанией Pertamina, относительно смешивания Pertalite с биоэтанолом. По его словам, источниками этого спирта могут стать такие сырьевые материалы, как сахарный тростник, кукуруза и даже морские водоросли:
"Мы развиваем производство сахара в Папуа, у нас есть 2 миллиона гектаров под это", - добавил он.
По словам министра, план по смешиванию биоэтанола с бензином имеет решающее значение на фоне усилий правительства по снижению уровня загрязнения в ряде крупных городов.
"Мы хотим получить биоэтанол, потому что проблему загрязнения необходимо решить быстро", - сказал он.
Идея смешивать топливо с биоэтанолом для компании Pertamina, впрочем, не инновационная. Уже сейчас все больше заправочных станций на Восточной Яве начинают продавать топливо Pertamax Green 95. За последние 10 месяцев таких точек стало на 17 больше. Это первый вид бензина, смешанный с соком сахарного тростника, который появился еще в прошлом году и постепенно распространяется по Индонезии.
Но внедрить так же просто Pertamax Green 92 вместо Pertalite было невозможно. Ведь этот бензин относится к топливу, субсидируемому правительством. А значит, любые изменения в его распределении должны согласовываться с чиновниками.
Корпоративный секретарь Pertamina Патра Ниага Ирто Гинтинг поспешила успокоить потребителей: "До сих пор мы продолжаем распространять Pertilite во всех регионах в соответствии с поручением правительства. Так что людям не о чем беспокоиться".
Таким образом, если правительство согласует проект, уже в ближайшие годы Pertamina будет продавать только три вида топлива, а именно Pertamax 92, Pertamax 95 (смесь 8% этанола) и Pertamax Turbo.
Вы можете добавить его прямо сейчас!