
Новый президент готов сократить субсидии на топливо
После неудачной попытки убедить президента SBY Susilo Bambang Yudhyono уменьшить государственные расходы на субсидии на топливо до конца его срока в должности 20 октября, избранный президент Joko Widodo сказал, что он по-прежнему привержен намерению сократить расходы субсидий топливной промышленности и что он готов к непопулярному шагу - повышению цен на топливо.
Jokowi сообщил журналистам, что во время двухчасовой встречи с глазу на глаз на Бали вчера, он "специально просил сократить дефицит бюджета за счет снижения топливных ставок".
Ожидается что размер субсидий для топливной отрасли в этом году вырастет до 245 триллиона рупий (20,9 миллиарда долларов США $). Это около 2,3 процента ВВП. К следующему году по прогнозам сумма достигнет 24,9 млрд долларов и составит более 14 процентов от общего объема государственных расходов.
Среди причин отказа руководитель SBY сослался на тот факт, что курс рупии упал на 0,2 процента до 11701 за доллар в Джакарте по цене местных банков.
Субсидии в энергетическую отрасль составляют почти пятую часть государственного бюджета 2014 года. Это в три раза больше, чем выделено на развитие инфраструктуры. Топливные субсидии являются спорным вопросом в Индонезии уже на протяжение многих лет и были причиной многих акций протеста, потасовок и даже смены режима.
Парламент уже ограничил субсидируемые поставки топлива до 46 млн килолитров в этом году, но эта квота практически исчерпана. Правительственные чиновники недавно заявили, что количество субсидируемого топлива может закончиться к началу декабря, если нынешние темпы расходов сохранятся.
На прошлой неделе государственная нефтегазовая фирма PT. Pertamina начала нормировать субсидированные поставки топлива в целях сокращения потребления. Эта мера имела неприятные последствия - вызвала ажиотажный спрос и длинные очереди на автозаправочных станциях по всей стране, и во вторник мера была оставлена.
Yudhyono и Widodo поручили своим должностным лицам провести дальнейшие переговоры по бюджетным вопросам в ближайшие месяцы, но Jokowi утверждает, что он готов пойти на политически непопулярный шаг, чтобы сократить расходы на субсидии на топливо и перенаправить эти средства в такие области как образование, здравоохранение и сельское хозяйство.
"Я готов быть непопулярным, но люди должны знать, мы должны тратить деньги на более приоритетные нужды" - сказал Widodo журналистам в Джакарте.
Читайте связанные темы:
Бензин Pertamax
Скутеры и мотоциклы на Бали
По данным Федеральной таможенной службы, в 2013 г. Россия поставила в Индонезию около 155 000 т нефти и нефтепродуктов. Всего в прошлом году Индонезия импортировала 25,3 млн т нефти (данные EIA) — в частности, из Саудовской Аравии (26% всех поставок). Собственную добычу Индонезия вот уже 18 лет сокращает — с 1,63 млн барр./сутки в 1996 г. до 942 000 барр./сутки в 2013 г. Потребление за это же время удвоилось до 1,6 млн барр./сутки. В 2008 г. Индонезия вышла из ОПЕК, надеясь на приток инвестиций в отрасль и на восстановление добычи. Ее доказанные запасы составляют 3,6 млрд барр. В стране работают Chevron и Total.