Топливо по талонам. Для заправки бензином Pertalite может потребоваться QR-код

Pertalite - самое популярное топливо в Индонезии, и оно давно уже субсидируется государством. Делается это для того, чтобы дать малообеспеченным слоям населения возможность заправлять свои транспортные средства. 
фото: pertamina
Однако в 2023 году правительство озаботилось более целевой субсидизацией этого топлива и сейчас в нескольких провинциях вводит QR-коды, которые будут необходимы для заправки. Среди списка этих провинций оказался и Бали. Программа «Subsidi Tepat» - это стратегический шаг правительства Индонезии, направленный на устранение неэффективности в распределении топливных субсидий. Внедряя систему QR-кодов, компания Pertamina рассчитывает добиться того, чтобы субсидии предоставлялись только тем, кто в них действительно нуждается. Эта система призвана предотвратить злоупотребления, особенно в богатых районах, где жители могут позволить себе топливо и без субсидий. Под те же правила попадает и менее популярное среди экспатов топливо Biosolar. 
Владельцам мотобайков пока беспокоиться не стоит, QR-коды для заправки пока будут необходимы только для четырехколесных транспортных средств.
Для получения QR-кода необходим пакет документов, которого у нас, экспатов и туристов, разумеется, быть не может. Впрочем, возможно, получением кода озаботится рентал вашего автомобиля. Регистрация проходит через специальный сайт. Само ограничение планировалось ввести с 1 октября, но на данный момент оно отложено. Тем не менее, выдача QR-кодов населению продолжается, что говорит о том, что рано или поздно, ограничения на продажу все-таки будут введены. На данный момент на Бали коды получили уже более 160 тысяч транспортных средств, а по всей стране - более 4 миллионов. Пока QR-код не ограничивает объем заправки и вообще ее возможность. В будущем же предполагается наложение определенных лимитов.
Вероятно, то, что ввод кодов отложили, связано со сменой правительства и президента. В данный момент инициатива находится на обсуждении. Чиновники прилагают усилия к тому, чтобы распределение квот было справедливым и топливо доставалось нуждающимся в субсидиях. По словам министра энергетики и минеральных ресурсов Бахлила Лахадалия, разработка политики по ужесточению субсидирования топлива должна быть направлена на фермеров и рыбаков.
Правительство в скором будущем обнародует правила, касающиеся того, кто имеет право использовать топливо специального назначения Pertalite и JBT Solar. Это будет отражено в постановлении министра энергетики и минеральных ресурсов (ESDM).
Критерии для пользователей субсидированного топлива будут определяться на основе объема двигателя (КC). Для субсидированного дизеля максимальный показатель составляет 2 000 КС, а для топлива Pertalite - не более 1 400 КС.
На данный момент стоимость литра Pertalite на Бали составляет 10к рупий, что на 2.5к дешевле по сравнению с pertamax, который стоит 12.5к. Разница, помимо субсидированной стоимости, заключается и в октановом числе - для Pertalite оно составляет 87, а для Pertamax равно 92.
Источники: cbncindonesia, kontan
E
30/10/24
30/10/24
По нашим расчетам, намного выгоднее пользоваться Pertamax, так как у него октановое число выше, чем у Pertalite, т. е. на те же 100 км требуется меньше топлива. Плюс реже нужно менять инжекторные фильтры. Стараемся донести эту простую логику до окружающих. Странно видеть достаточно дорогие автомобили (Avanza и т. п.), толпящиеся в очереди за Pertalite, в то время как более качественный Pertamax всегда есть в наличии и без очереди :-)
СК
30/10/24
30/10/24
Fortuner дизельный же. Очень жаль водителей Fortuner которые петралайт вливают, там уже не обойдешься только заменой фильтров ) 
E
31/10/24
31/10/24
Возможно, я ошиблась с маркой авто)