Электрические байки на Бали. Где купить, как выбрать и как обслуживать?

Мировые тренды в автомобилестроении постепенно смещаются в сторону электромобилей, зеленой энергии, мощнейшего крутящего момента и отказа от двигателей внутреннего сгорания. Есть попытки провернуть подобную революцию и в мотоиндустрии, однако в двухколесном транспорте инженеры сталкиваются с очевидным инженерным вызовом - емкие батареи весят много и занимают немало места. Если в машинах это не является большой проблемой, а часто и наоборот приносит немало пользы, в мотоциклах от лишнего веса и размеров - сплошные минусы: низкая маневренность и управляемость, высокие нагрузки на раму на виражах, необходимость ставить более дорогие и мощные амортизаторы, тормоза. Тем не менее, примеры успешных решений есть, и сейчас существуют и удачные мотоциклы, и хорошие скутеры. Такая техника представлена и в Индонезии как местными брендами, так и мировыми. Давайте разберемся, есть ли смысл в приобретении электрического двухколесного коня на Бали? 
Источник фото: Adobe stock
В первую очередь нужно сказать, что заменить бензиновые скутеры во всех сферах их применения «электрички» пока не могут. Мешает ограниченный радиус действия и долгий процесс зарядки батареи. Есть много решений со сменными батареями, но для того, чтобы они работали, необходима развитая инфраструктура зарядных станций.
На данный момент на Бали работает компания SWAP, которая установила зарядные станции для аккумуляторов рядом с некоторыми магазинами Circle K и на заправках. Все просто - находишь в приложении свободную станцию, резервируешь ее, приезжаешь, меняешь батарею. Сама замена занимает меньше минуты. В широком доступе карты зарядных станций почему то нет, поэтому покажу скриншот из самого приложения, чтобы был понятен масштаб.
Есть еще развивающаяся сеть зарядных станций WIKSA, тайваньская Gogoro (она пока доступна только в Джакарте, но, естественно, есть планы развития и на Бали) и довольно крупная сеть зарядных станций SPKLU. Это серьезный проект государственной компании PLN, которой все мы платим за домашнее электричество. Несмотря на то, что зарядных станций много, карту зарядок в свободном доступе не найти, гугл также показывает не все. Так что снова только через приложение, а на скриншоте ниже показаны не все зарядки, имейте в виду.
Так или иначе, дела с зарядными станциями на Бали обстоят неплохо, то есть, электротранспорт использовать можно. Если вспомнить о том, что в большинстве случаев заряжать скутер и мотоцикл можно дома по ночам, то этот вопрос можно считать закрытым. Если вы не ездите непрестанно с Букита в Убуд, Амед и обратно, то запаса хода большинства представленных ниже байков и скутеров вам должно хватить на весь день. При этом, конечно, надо учитывать, что расстояние, которое сможет проехать электробайк, очень сильно зависит от стиля вашей езды. Если вы любите открутить по полной, то заявленный запас хода можно смело делить, как минимум, на два.

ALVA ONE

Скутер от индонезийской компании Alva, покупка субсидируется государством на 4 миллиона рупий. Субсидия распространяется только на граждан Индонезии, так что для ее получения нужно будет регистрировать байк на местного жителя. Заявленная дальность хода 70 км при скорости 40 км/ч. То есть, где-то 30-40 он должен проехать при средней скорости повыше. Получается, из Убуда до Нуса Дуа, а это 45 километров, на одном заряде добраться не получится, если вы не приобретете дополнительную батарею, которая удвоит радиус действия. К сожалению, эти батареи не совместимы со SWAP или другой системой быстрой замены, так что придется либо заряжать дома, либо на зарядных станциях, впрочем, зарядка дома - стандартный сценарий.
Компания предлагает следующие бонусы:
Первый — это гарантия на батарею в течение 3 лет или если срок службы батареи достиг 25 000 км.
Второй - Alva предоставляет бесплатное обслуживание в течение двух лет или до тех пор, пока пробег не достигнет 20 000 км
Третий - пользователи также получат гарантию на запасные части на 2 года или до достижения пробегом 20 000 км
Четвертый - Alva также предлагает Alva Roadside Assistance или круглосуточную службу экстренной помощи, на случай если у пользователя возникают проблемы во время путешествия, например, когда в дороге разрядился аккумулятор.
Клиенту нужно только позвонить по номеру горячей линии и объяснить проблему, затем  райдер просто ждет на месте, пока не прибудет сотрудник, чтобы предоставить решение для замены батареи. 
Если вас заинтересовал этот байк, на Бали есть возможность устроить тест-драйв. Запись на сайте.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Дальность хода: 70 км
Крутящий момент: 46,5 Нм
Емкость батареи: 60 V - 45 Ah (2,7 kWh)
Время полной зарядки батареи: 4 часа
Стоимость 36 500 000 (минус субсидия 4 миллиона для граждан Индонезии)
Где купить: PT Electra auto, находится в Mall Bali Galeria

Volta S

Байк от индонезийской компании Volta с весьма неплохими параметрами пробега. Дальность на одном заряде до 180 км. К сожалению, максимальная скорость не велика - всего 60 км/ч, так что этот байк подходит только любителям спокойной езды. С другой стороны, для городского потока этого вполне достаточно. Батареи сменные, сети SGB, которые до Бали, к сожалению, пока не добрались. Зато с байком идет бесплатная домашняя зарядная станция. С таким запасом хода заряжаться где-то вне дома, возможно, никогда и не потребуется.
Из дополнений - возможность заднего хода, симпатичная цветная панель приборов, диодные фары. Интересно, что с субсидией самая простая версия Voltа lite стоит всего 9 950 000 миллиона. Зайдите на сайт, у производителя есть несколько моделей с разным дизайном, а еще скоро они обещают еще что-то интересное.
Максимальная скорость: 60 км/ч
Дальность хода: 180 км (с дополнительной батареей)
Емкость батареи: SLA 60V 20ah
Стоимость 18 700 000 (минус субсидия 4 миллиона для граждан Индонезии)
Где купить: Шоурум на Бали 

SELIS Go Plus

Представитель скутеров побыстрее от еще одной индонезийской компании. SELIS выпускает очень много электрических средств передвижения - гольфкары, детские велосипеды и даже электрорикши, но нас интересует самый быстрый представитель этого бренда. По совместительству он и самый дорогой, но вообще у этого производителя цены на электробайки начинаются от 10 миллионов. Параметры я перечислил ниже, из приятного можно добавить цветную панель, бесключевой доступ, лед фары, ну и довольно интересный дизайн. Гарантия 5 лет на кузов, 1 год на двигатель, 3 месяца на комплектное зарядное устройство и контроллер.
Максимальная скорость: 80 км/ч
Дальность хода: 140 км
Крутящий момент: 46,5 Нм
Емкость батареи: 60 Volts 27 Ah сменная литий-ионная батарея
Время полной зарядки батареи: 5 часов
Стоимость 34.999.000 за максимальную версию
Где купить: Денпасар, Гианьяр

Gesits G1

Еще один индонезийский производитель представляет линейку из двух байков с близкими характеристиками, но разным дизайном. Скорость в 70 км/ч достаточна для балийского потока. Батареи можно менять на некоторых заправочных станциях Pertamina. Байк имеет три режима езды: эконом, урбан и спорт, с помощью которых можно сохранять запас хода. Все фары - лед, цветная приборная панель, моноамортизатор, приложение для контроля заряда батареи и других параметров байка. Компания дает гарантию на байк 3 года, и 2 года на батарею.
Максимальная скорость: 70 км/ч
Дальность хода: 50 км (на одну батарею, в комплекте их две)
Крутящий момент: 30 Нм
Емкость батареи:72 В 20 Ач
Время полной зарядки батареи: 3 часа
Стоимость 27 990 000

Yadea G6

Скутер от китайской компании, которая работает по всему миру. Пришла она и в Индонезию. Пока, к сожалению, свою топовую модель, разработанную при взаимодействии с Prosche она здесь не продает, но есть выбор из трех довольно симпатичных скутеров. Я рассмотрю модель G6, которая, между прочим, выиграла престижный дизайнерский приз REDDOT в 2020 году. Дизайн, кстати, выполнен в Австрии агентством со звучным названием KISKA. К сожалению, шоурума на Бали у них нет, так что если вдруг эта модель вам понравится, покупать ее придется в Джакарте. Байк обладает неплохим запасом хода и скоростью цветным дисплеем, приложением, бесключевым доступом, съемной батареей и стильным внешним видом.
Максимальная скорость: 70 км/ч
Дальность хода: 100 км 
Емкость батареи:72V 38Ah Графеновая
Время полной зарядки батареи: 6 часов
Стоимость 29.350.000

Polytron Fox-R

Агрессивный дизайн, мощный мотор и емкая батарея, так можно охарактеризовать этот новый скутер от индонезийской компании Polytron. Спецификации говорят сами за себя. Байк хорош. При том, что его цена значительно ниже чем у конкурентов. Байк, хоть и похож на PCX, на самом деле не такой большой и по размерам не является максискутером, пусть картинка вас не обманывает. Это вполне удобно в пробках и балийском трафике, тем более, что ускорение у него очень мощное, ребятам на скутерах с ДВС будет сложно тягаться с этим байком. Вот, кстати, табличка экономии денег в сравнении с бензиновым скутером.
Максимальная скорость: 95 км/ч
Дальность хода: 130 км (при средней скорости в 40 км/ч)
Крутящий момент: 46,5 Нм
Емкость батареи: 3,75 кВтч (72 В 52 Ач)
Время полной зарядки батареи: 4,5 - 5 часов
Стоимость 21 000 000
Где купить: Список дилеров
Бали хоть и присутствует в списке, но офлайн-магазин, похоже, закрыт. Интересно, что байк можно добавить в корзину прямо на сайте, но вряд ли все так просто, ведь нужна регистрация.

United TX3000

Индонезийский производитель велосипедов премиум-класса несколько лет назад решил попробовать себя в электроскутерах, и получилось довольно неплохо. Последняя модель, TX3000, имеет вполне внушительные характеристики, однако и цена не оставляет равнодушным, ведь она продается всего на 10 миллионов дешевле, чем старый добрый бензиновый Xmax. Итак. Скутер обладает вместительным (для электроскутеров) багажником, бесключевым доступом, классическим монохромным дисплеем, двумя слотами под батарею, хорошими амортизаторами, возможностью зарядки напрямую от зарядных станций, мощностью от 1300 Вт, есть задний ход и противоугонная система. В скутере имеется встроенный динамик, который может как имитировать звуки ДВС, так и проигрывать музыку через блютус, или FM-радио. Байк доступен в пяти разных цветах.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Дальность хода: 120 км
Крутящий момент: 145 Нм
Емкость батареи: 60 В 28 Ач
Время полной зарядки батареи: 4,5 - 5 часов
Цена 50 000 000

Soco Moto Super soco TS Max

Крайне симпатичный неоклассический городской кафе-рейсер. Уверен, что он постоянно будет притягивать взгляды. Сердцем мотоцикла служит мотор BOSCH с крутящим моментом 180 Нм и КПД в 93%. Да, для мотоцикла максимальная скорость мала, так что он, скорее, для любителей стиля, чем скорости. С другой стороны, не так уж и много мест и ситуаций на Бали, когда очень хочется разогнаться 100+. Да и с таким разгоном большая скорость может и не понадобится. АБС на мотоцикле нет, зато есть бесключевой доступ, отличный свет и качественная сборка. Как опция, доступны колеса на спицах. Кстати, компания син Smoto - сингапурская, но собираются эти мотоциклы в Индонезии. Байк, прямо скажем, не дешевый - 98 миллионов рупий. Компания дает гарантию в 3 года на мотоцикл, 2 года на батарею.
Максимальная скорость: 95 км/ч
Дальность хода: 110 км (при средней скорости в 45 км/ч)
Крутящий момент: 180 Нм
Емкость батареи: 3,75 кВтч (72 В 45 Ач)
Время полной зарядки батареи: 4,5-5 часов, быстрой зарядкой - 30 минут.
Стоимость 98 000 000.
Egor Voynov avatar
16/05/23
16/05/23
Характеристики конечно пока не очень( По острову не покатаешься. Если только до магазина и до пляжа)
Kiss MySnikers avatar
16/05/23
16/05/23
Да и цены на электричество в Индонезии мрак. К тому же электричество это крайне неэкологичное) 
Artem Andrushko avatar
16/05/23
16/05/23
Видел электрический pcx
Egor Voynov avatar
16/05/23
16/05/23
Имеете в виду гибрид? honda pcx e hev


Steven Fedos avatar
26/05/23
26/05/23
Дополню.


Бренды электробайков.


Большинство брендов на Бали - это дешевый Китай собранный в Индонезии. С соответствующим качеством.


Из удачных примеров - китайский бренд Super Soco с моторами Bosch (бренд которого использовать в Индонезии нельзя). На их базе как раз собирают Alva One и Smoto.
Niu motors (самый популярный сейчас на Бали бренд). Симпатичные но со скромными характеристиками скорости и пробега.
E3 Deus 7 - суб бренд модель от Hyundai.
Unit Bike - наш бренд электромотоциклов Made in Bali со скоростью до 100км, скоростными зарядками и классным дизайном. Есть электрокастомы на сменных батарейках Oyika и упрощенные E-cycles капперы для лёгкого освоения даухколёсного транспорта с первого раза (например начинающим) на которые и права не нужны.

Станции смены батарей.
Тут ещё интереснее. Рынок Индонезии и особенно Бали сейчас делят 2 игрока - Swap и Oyika. У Swap оплата за километры, у Oyika безлимитная подписка. Если сравнивать с бензином - то батарейки выгоднее в 2-4 раза. 150-300тыс. рупий против 500-900тыс.на заправку в месяц.Также появляются новые игроки типа Dat mobility systems, которые работают эксклюзивно с определенными брендами байков вроде Е3 Deus 7.

Скоростные станции зарядки.

Пока представлены только SKPLU с типами сокетов под все электрокары. Но поскольку оплатить можно только из приложения Link Aja, которое в настоящий момент глючит и не регистрирует пользователей. То оплатить зарядку и воспользоваться станцией мне так и не удалось. Хотя я настойчиво связывался с поддержкой и писал им на почту. 

Личный опыт, выводы и рекомендации.

После года езды на электро по Бали уже не могу представить езду на бензиновом шумном байке))
Ездил по маршрутам Чангу-Улувату-Убуд-Кинтамани. Представляю как классно будет ездить когда все пересядут на электро по острову.


При покупке или аренде обратите внимание чтобы у байка был мощный мотор (от 3000w). Это позволит развивать скорость до 80-110км час.


Важна ёмкость аккамуляторов (от 48ah общей ёмкости) при этом перфоманс аккумулятора не ниже 60v иначе скорости и большого пробега не видать. 48ah на напряжении 60v это примерно 70км пробега.

Обязательно сменные аккумуляторы на (базе Oyika), чтобы не заряжаться а быстро «заправляться»/менять батарейки по пути. По недорогой подписке. Учитывая пробег 2 батареек (30+30=60ah), можно будет меняться почти всегда по пути не зная проблем с заправкой.

Ну и быстрый встроенный зарядник (от 15a чтобы за 20-30 мин можно было подзарядиться) не помешает, если вы уехали куда-нибудь в Кинтамани и станций рядом нет или для ночных подзарядок.

На основе этого мы и создавали бренд Unit Bike. Основаная задача была сделать удобные, полностью автоматические электромотоциклы с классным дизайном. 
Мы производим, продаем, даём в аренду и сервисим всё на Бали.
Сейчас все байки или проданы или в аренде, но всегда можно заехать в офис познакомиться и на бесплатный тест драйв.
Unit Bike, Чангу
Serebrennikov_Stas avatar
16/02/24
16/02/24
Еще есть Quest Motors с  байком Atom 2
Маленький скутер за 20-28 миллионов
Основатель выходец из компании Тесла. 

Юрий П. avatar
18/10/24
18/10/24
Всем привет!

Дополню тему и оставлю честный отзыв владельца электромотоцикла на Бали.

Уже около двух лет езжу на электромотоцикле Super Soco TC по Бали. Более трёх лет наблюдаю за рынком двухколёсного электротранспорта в Индонезии, особенно на Бали. В 2023-2024 годах на дорогах стало гораздо больше электробайков разных фирм, в основном китайских (как известно, качество у них бывает разным).
Я долго и тщательно выбирал электробайк. С учётом таможенного регулирования, ограничений, сложностей импорта и высоких пошлин, я выбирал из моделей, уже представленных на рынке Индонезии. Тему импорта и легализации электробайков в Индонезии я тоже изучил. Лично объездил всех поставщиков и производителей в Джакарте, протестировал большинство моделей.
Для меня было важно несколько критериев: бренд, надёжность, наличие отзывов, внешний вид, качество материалов, съёмная батарея, возможность установки дополнительной батареи, мощность и, конечно, цена.
В итоге осталось два фаворита: отцы электротранспорта Segway и самый популярный в Европе мотоцикл Super Soco TC/TS и Super Soco TC Max.
Super Soco TC Max я не рассматривал из-за цены, но по остальным параметрам он идеально подходил.
Segway среди всех электроскутеров, которые я тестировал, показался самым качественным. Но я хотел что-то оригинальное, не в стиле обычного скутера, поэтому остановился на Super Soco TC. Я заказал байк с доставкой из Джакарты на Бали и с регистрацией.
Впечатления от езды потрясающие! Первое время было непривычно: нет вибрации, шума, запаха выхлопа. Иногда приходится сигналить пешеходам, потому что байк совсем не слышно. Опасных ситуаций из-за бесшумности не было. Как и на обычном байке, нужно сигналить перед манёвром или для того, чтобы обозначить себя на дороге.
Про батарею
Представьте, что у вас появился пауэрбанк весом 14 кг, который заряжается от 0% до 100% за 6 часов. Чаще всего заряжаю батарею ночью. Купил байк с дополнительной батареей, итого у меня две. Одна батарея обеспечивает 50 км пробега в смешанном режиме без экономии, на двух — 100 км. Зарядка меня никак не напрягает: поставил на зарядку дома и забыл. Стоимость одной зарядки — около 50 центов, на счёте за электричество это не заметно. Зарядное устройство можно возить с собой, если планируется дальняя поездка, для зарядки нужна розетка 220 В.

Дальность хода и страхи остаться без заряда.
Первое время я часто смотрел на уровень заряда, было непривычно и непонятно, насколько его хватит. Сейчас почти не слежу за остатком, если езжу в пределах района. Для дальних поездок заряжаю обе батареи заранее и спокойно себя чувствую. Я без проблем ездил по маршрутам Семиньяк — Убуд, Семиньяк — Улувату, Семиньяк — Нуану. Но скорее это байк для не больших поездок.

Сервис и обслуживание.

За два года использования (4000 км пробега) я поменял только тормозные колодки и зеркала (кто-то уронил мой байк на парковке, и зеркала разбились). Из тюнинга: поставил более широкий мотоциклетный руль, серфрэки и держатель для телефона. Все запчасти есть у официального дилера в Джакарте, они приходят за 1-2 недели.

Управление.

Управлять байком легко, разгон плавный и комфортный. Лично я считаю, что байк идеально подходит для всех, кроме тех, кто любит скорость. Также, по моему опыту, это отличный вариант для тех, кто только учится ездить: байк предсказуемо разгоняется, он не тяжёлый, управление простое — газ/тормоз. Максимальная скорость — 75 км/ч. С учётом трафика и пробок на Бали передвигаться комфортно.

Подытожу.

Плюсы:
• Комфорт
• Уникальность
• Нет запаха, грязи, шума и вибраций
• Стильный дизайн
• Технологичный гаджет
Минусы:
• Мощности двигателя недостаточно для комфортной езды по очень крутым подъёмам (например, на Буките или в Убуде)
*Байк точно не подходит для тех, кто любит скорость или проезжает больше 50 км в день (что обычно сложно), особенно для тех, кто часто много ездит из Улувату в Амед.

Возможности:
Существуют тюнинговые комплекты для увеличения мощности, батареи с большей ёмкостью, дополнительные багажники и боксы.

Где купить:
На сегодняшний день наша компания ESpot Bali является официальным представителем компании SMoto Indonesia на Бали. Мы занимаемся продажей и арендой электромотоциклов Super Soco.
так же на мотоцикле можно пройти тест драйв. 

Подробнее 


GK
19/10/24
19/10/24
из букета в амед не хватит и двух аккумуляторов
а просто вокруг букита это 44 км
я не говорю о том что надо будет стоять на светофорах и пробках а ночью еще и включить фары.
50 км это только для тех кому в магазин сходить в облом