10 электробусов в подарок: Южная Корея финансирует проект системы электротранспорта на Бали

фото: detik.com
Министерство охраны окружающей среды Южной Кореи профинансировало проект Bali E-mobility — «Пилотная система электромобилей и разработка инвестиционной дорожной карты зелёного транспорта на Бали».
Замминистра охраны окружающей среды Южной Кореи Ли Бён Хва прибыл на Бали, чтобы изучить потенциал использования электрических автобусов. Заодно один 12-метровый электробус замминистра привез с собой, в подарок. Остальные из партии в 10 машин прибудут позже. Они будут заранее адаптированы к дорожным условиям Бали.
«Мы просили, чтобы длина автобусов была 8 метров, чтобы соответствовать дорожной инфраструктуре Бали. Ожидается, что изготовление займет 7–8 месяцев, так что, возможно, они будут готовы в начале 2026 года», — сказал губернатор Бали Костер.
Он также добавил, что Южная Корея предоставляет не только автобусы, но и оборудование для зарядки, и если оценивать всё вместе, то подарок получился недешевым - 75 миллиардов рупий. Автобусы покрасят в красный, белый и чёрный цвета, чтобы сделать транспорт узнаваемым. 
По словам Костера, жители смогут пользоваться качественным общественным транспортом по доступной цене. Зарядка электробуса, рассчитанного на 35 пассажиров, будет обходиться казне не слишком дорого.
Костер привел пример своего служебного электромобиля: если бы он ездил на бензиновом авто, то поездка туда и обратно из Денпасара в Булеленг стоила бы 600 тысяч рупий, тогда как на электромобиле — всего 131 тысячу.
Проект E-mobility направлен на поддержку Индонезии в стимулировании инвестиций и ускорении перехода к устойчивому и экологичному транспорту. Он внедряет электрические автобусы и вносит вклад в достижение целей Индонезии по сокращению выбросов.
В настоящее время проводится технико-экономическое обоснование проекта. Оно поможет определить маршруты для электрических автобусов, количество и типы самих автобусов, а также местоположение станций зарядки. Автобусные остановки и их расположение будут адаптированы под особенности и потребности местных жителей и туристов, ведь Бали считается туристическим направлением номер один в Индонезии.
Губернатор Бали Ваян Костер заявил, что выбросы парниковых газов от транспорта на Бали уже достигают 43% от общего уровня эмиссии. Власти провинции уже приняли ряд нормативных актов, направленных на привлечение инвестиций в использование электротранспорта и осведомление населения о его преимуществах.
В частности, были выпущены два губернаторских указа: №45 от 2019 года об использовании чистой энергии и №48 от 2019 года об использовании электрических транспортных средств на батареях. Эти регламенты стали основой для плана действий по ускорению электрификации частных авто и развитию общественного транспорта.
Проект также будет изучать возможности финансирования в долгосрочной перспективе — с целью поддержки массовой электрификации транспорта в других регионах Индонезии. Бали же выступит пилотной площадкой лучших практик.
Источники: detik, antara
SR
14/04/25
14/04/25
Как автобусы адаптируют-то? Сделают шириной в метр?
Lisa avatar
15/04/25
15/04/25
длину скорректируют