Вся информация о международном аэропорте Бали Нгурах Рай (Bandar Udara Internasional Ngurah Rai)Актуально на 2019 год!
Справочные данныеМеждународный код IATA: DPS. При покупке билета часто
аэропорт на Бали фигурирует как Денпасар (Denpasar).Официальный
сайт с табло
вылетов и
прилетов.
Самолеты над аэропортом в режиме реального времени.

международный терминал аэропорта; фото: Shutterstock
Твиттер аэропорта может пригодиться вам в случае каких-то экстренных ситуаций. На нем может публиковаться информация о закрытии аэропорта из-за вулканической пыли или о состоянии аэропорта при землетрясении. Еще на этот твиттер можно отправлять сообщения с вопросами.
Телефон горячей линии аэропорта +62 361 172 или просто 172 если вы находитесь в Денпасаре и звоните с местной симки. Либо +62 361 9351 011
Адрес электронной почты: dps.ph@ap1.co.id
В 2017 году Международный аэропорт Бали И Густи Нгурах Рай (I Gusti Ngurah Rai International Airport)
был назван "Лучшим в Азиатско-Тихоокеанском регионе" в классе аэропортов, которые перевозят ежегодно 15-25 миллионов пассажиров.
СтатистикаВ 2018 году аэропорт Бали обслужил 23.779.178 пассажиров. 95% иностранных туристов прибывают на Бали через аэропорт. Нгурах Рай - второй по загруженности аэропорт в Индонезии после джакартского Сукарно-Хатта.
Расположениена карте
местонахождение аэропорта Бали
Аэропорт находится на юге острова Бали, совсем недалеко от основных туристических районов
Кута - 2-5 минут на такси,
Семиньяк - 15-25 мин,
Нуса Дуа - 20-30 мин,
Джимбаран - 10-15 мин.

аэропорт Бали и районы на юге острова
До
столицы Бали - города Денпасар ехать минут 20-30.
ТранспортАвтобусыЕсть общественные
автобусы Sarbagita из аэропорта. Выходим из международного терминала, идем прямо до начала пикап зоны и налево.

На данный момент автобусы ходят по двум маршрутам. Из аэропорта в Нуса Дуа через Джимбаран и из аэропорта в Батубулан через Куту и Денпасар. Остановки есть в терминалах внутренних и международных рейсов.

Сейчас в работе находятся шесть автобусов. Рейсы осуществляются три раза в день. Автобус в сторону Нуса Дуа отправляется в 9.15, 13.15 и 17.15, а автобус в Батубулан уходит в 11.00, 15.00 и 19.00.
Стоимость проезда - 3.500 рупий.
ТаксиВ аэропорту есть официальная стойка
такси - в холле прибытия. Очень рекомендуется брать заранее предоплаченное такси в аэропорту, информацию о котором можно найти на официальной стойке, чтобы по по приезду в ваш отель таксист внезапно не предъявил вам сумму в разы превышающую ранее оговоренную.
Стоимость официального такси из аэропорта. Стойки предоплаченного такси в международном терминале находятся
через метров 50 за балийскими центральными воротами выхода из зала ожиданий.
минивэны:

стандартные такси:

Трансфер от MyBaliTripsЕсли хотите чтобы вас встретили и комфортно довезли до отеля, то рекомендуем заказать
недорогой трансфер из аэропорта.
Он-лайн таксиЕсли хотите сэкономить - можете установить приложение онлайн-такси и заказать онлайн такси Grab или GoCar.
Парковка

крытая парковка для автомобилей в международном терминале; фото: tropicagreeneries
В аэропорту есть нормальные крытые
парковки для автомобилей (1600 парковочных мест) и мотобайков, можно оставлять их там без проблем на длительное время. Но превышать срок в две недели не стоит, потому что по истечении этого срока байки забирают на склад.
В международном терминале есть многоэтажная автопарковка для автомобилей и в 5 минутах ходьбы от нее к северу 3 здания двухэтажных крытых парковок для байков.
В местном терминале есть две парковки для байков и авто под открытым небом.
Актуальные цены за парковку в теме:
Новые тарифы на парковку в аэропорту Нгурах-Рай на Бали с 1 апреля 2021 года.
УслугиВ аэропорту есть бесплатный хороший
Wi-Fi интернет. В зоне международных вылетов есть специальные столы и скамейки с розетками и USB-розетками.
Если вам надо
упаковать чемодан на вылете, то это будет стоить около 50.000 - 80.000 рупий. Не забудьте наличные!
Так же в аэропорту есть
камера хранения (lockers room)
в международном терминале, примерно метрах в 100 от стоек предоплаченного такси вправо, если вы выходите из аэропорта, стоит 50.000 рупий в сутки.
Если оставлять вещи на неделю, делают скидку - 300.000 за 7 дней. Лимита нет. Хранить могут хоть месяц и более. Можно оставлять даже серфборды. Однако если вам нужно оставить вещи на длительный срок, пользуйтесь
специальными хранилищами вещей в Денпасаре.

камера хранения в аэропорту Бали
По прилету можете сразу
купить сим-карту на выходе из международного терминала, попросить зарегистрировать ее на вас, подключить на нее
интернет-пакет и сразу пользоваться навигацией. Пункт продажи сим-карт работает только днем.

тарифы на подключение симки Телкомсел Симпати (Telkomsel Simpati) в аэропорту

тарифы на подключение симки Аксиата Эксель (Axiata XL) в аэропорту
Цены на сим-карты там завышены. Если хотите сэкономить, лучше купить симку уже на улочках в городе.
Читайте про
возврат налога (vat refund) в аэропорту.
В аэропорте есть
множество банкоматов и обменников. Есть банкоматы прямо в зале паспортной проверки по прилету. Обменники находятся ближе к выходу. И обменники и банкоматы работают ночью. В обменниках, в аэропорту довольно не выгодный курс, поэтому поменяйте немного, чтобы хватило на такси, а остальные в нормальных обменниках в городе, по нормальному курсу.
На территории аэропорта находится
четырехзведочная гостиница Novotel, здание которой примыкает к международному терминалу. До нее можно дойти пешком за пару минут.

Novotel; фото: booking.com
Визы и сборыНесколько лет в аэропорту Бали взимались аэропортовые сборы с пассажиров, покидающих остров. С 2017 года этот сбор был включен в стоимость билета и отдельно при вылете не взимается. То есть вы его оплачиваете при покупке билета обратно с Бали.
Приехавшие на срок до 30 дней получают
штамп по прилету бесплатно.
Правило бесплатного въезда распространяется на граждан 169 стран мира. В число этих стран не входят Колумбия, Ливия, Либерия, Сьерра Леоне, Гвинея, Гвинея-Биссау, Демократическая республика Конго, Конго, Центральноафриканская республика, Южный Судан, Судан, Эритрея, Эфиопия, Йемен, Сирия, Израиль, Ирак, Иран, Афганистан, Пакистан, Северная Корея.
Соответственно граждане всех бывших республик СССР имеют право на безвизовый въезд в Индонезию.
Если вы хотите оставаться на Бали 30-60 дней, то стоит приобрести в аэропорту
визу по прибытию (VOA) за 38 долларов США,
которую позже можно будет продлить в иммиграционном офисе.
Более подробно читайте
про визыСрок прохождения иммиграционного контроля зависит от времени прибытия и количества рейсов. Очереди иногда действительно бывают довольно большие. При небольшой загрузке сотрудников контроль можно пройти минут за 20, при сильной загрузке за час или чуть более.
ЗапретыПри вылете с Бали помните, что некоторые предметы нельзя брать с собой в ручную кладь. Не принимаются:
- любые виды штативов, моноподов, селфипалок
- зажигалки без адсорбирующего материала
- банки питания (powerbank) емкостью более 100Wh без разрешения авиакомпании и более 160Wh в принципе
- другие предметы, запреты на которые стандартно действуют во всех аэропортах мира
Погода По
этой ссылке можно посмотреть самую актуальную погоду в районе аэропорта, которая предоставляется пилотам самолетов. Обновляется раз в 30 минут.
ИсторияNgurah Rai International Airport. Назван в честь национального героя И Густи Нгурах Рая (I Gusti Ngurah Rai), погибшего в 1946 году во время войны с голландцами за независимость, памятник ему стоит на подъезде к аэропорту.

памятник герою Индонезии И Густи Нгурах Раю
Первая взлетная полоса аэродрома в Тубане (Pelabuhan Udara Tuban) была построена в 1931 году. Изначально он имел взлетную полосу 700 метров, созданную усилиями голландской колониальной администрации. Из инфраструктуры были лишь несколько хижин и травяная влетная полоса.
Северная часть выходила на кладбище деревни Тубан, а южная - на ранее свободные земли. Это расположение было выгодным, поскольку создавало минимум шума для населенных пунктов.
Позже полоса сменила ориентировку по направлениям запад - восток и составила 1000 метров в длину.

Во время Второй мировой войны японские вооруженные силы оккупировали Бали, захватив аэропорт 19 февраля 1942 года.
Гарнизон из 600 руководимых голландцами балийских ополченцев почти сразу же дезертировал, когда японцы вторглись на остров. Голландский командир столкнулся с тем, что из-за неправильного понимания его приказов аэродром Тубана не был уничтожен взрывчаткой, как он приказал. Эта путаница позволила японцам взять аэродром в целости и сохранности.
В период оккупации японцы сделали улучшения для взлетно-посадочной полосы в аэропорту. За пять лет, с 1942 по 1947 год, длина взлетно-посадочной полосы была увеличена до 1200 метров.
Многие балийцы идентифицировали тогда японских захватчиков как потенциальных освободителей от голландских колониальных властей, которые были непопулярны на острове. Взятие аэродрома Тубан и острова Бали японцами лишило войска союзной коалиции плацдарма для переправки самолетов из Австралии, отправлявшихся для защиты Явы.
В 1949 году было сооружено здание терминала и другие авиационные объекты, а также была построена простая деревянная диспетчерская вышка.

Аэропорт Тубана; фото: Filbert Susanto
В 1959 году президент Сукарно дал директиву к дальнейшему развитию взлетно-посадочной полосы. Новые объекты были построены в рамках проекта реконструкции стоимостью около 13 миллионов долларов США.
Чтобы реактивные самолеты, такие как Douglas DC8 и Boeing 707, могли работать с Бали, было необходимо расширить взлетно-посадочную полосу на запад в море.
Было проведено расширение существующей взлетно-посадочной полосы аэропорта на запад до длины 2700 метров. Проект, работа над которым продолжалась с 1963 по 1969 год, получил название "Аэропорт Тубан" и был предназначен для подготовки аэропорта к международным операциям.
Материал для создания полосы привозился из известняковых месторождений в Унгасане и из реки Антосари - Тубан.
С завершением строительства временного терминала и взлетно-посадочной полосы в аэропорту Тубан правительство открыло международное воздушное сообщение с острова Бали 10 августа 1966 года.
Чтобы удовлетворить постоянно растущее число пассажиров, с 1965 по 1969 год здания терминала были расширены с помощью возведения международного терминала.

международный аэропорт Нгурах Рай
Новый международный аэропорт был открыт 1 августа 1968 года тогдашним президентом Индонезии Сухарто под новым названием Пелабухан Удара Интернешнл Нгура Рай или международный аэропорт Нгурах Рай.
С 1975 года были снова проведены работы по реконструкции. Был выстроен новый международный терминал. Старый международный стал внутренним, а старый внутренний - грузовым.
1 октября 1980 года в соответствии с постановлением правительства управление международным аэропортом Нгурах-Рай было передано из Управления воздушного транспорта Индонезии предприятию Перум Ангкаса-Пура (Perum Angkasa Pura), которое управляет им и сейчас.
Начиная с 1 октября 1989 года по 31 августа 1992 года были проведены дальнейшие крупные работы по благоустройству аэропорта, включая расширение взлетно-посадочной полосы до 3000 метров, перемещение рулежной дорожки, расширение перрона, расширение пассажирских и грузовых зданий и развитие средств аэронавигации и заправки.

зона ожидания вылетов в аэропорте до 2014 года
Следующий этап проекта развития был осуществлен с 10 февраля 1998 года по июнь 2000 года.

здания аэропорта 17 октября 2002 года; Google Earth
В 2000 году аэропорт зарегистрировал 43.797 внутренних и международных рейсов, перевозивших 4 443 856 пассажиров.

здание аэропорта на 2011 год; фото: David Stanley
К концу апреля 2011 года терминалы аэропорта обслуживали 11,1 миллиона пассажиров в год, что превысило его пропускную способность в 8 миллионов. Назрела важная необходимость расширения аэропорта.
Предприятие Ангкаса Пура переселило 35 гестхаусов из Тубана для очередного расширения аэропорта в результате чего он занял площадь в 265.5 гектара. Была выстроена новая подъездная дорога к аэропорту и сооружено новое здание международного терминала.

зона ожидания международного терминала
Новый международный терминал открылся в ноябре 2013 года. Его отделка выполнена с учетом балийского архитектурного стиля.

новый международный терминал; фото: Cocos.Bounty

зал прибытий в международном терминале на первом этаже; фото: фейсбук аэропорта
Зона отправления имеет 62 стойки регистрации. Здесь есть десять международных гейтов с автоматизированными системами парковки самолетов. Международные зоны ожидания вылета вмещают 3175 пассажиров.

вход в зал регистраций на международные рейсы, находится на третьем этаже здания; фото: фейсбук аэропорта

регистрация пассажиров на международные рейсы; фото: фейсбук аэропорта

магазины в зоне отправлений в международном терминале; фото: фейсбук аэропорта
Отремонтированный внутренний терминал открылся 17 сентября 2014 года.

регистрация на внутренние рейсы; фото: фейсбук аэропорта
Площадь нового внутреннего терминала составляет 65 800 квадратных метров и он в четыре раза больше, чем предыдущий.
Он может обслуживать до 9,4 миллиона пассажиров в год, имеет 62 стойки регистрации, четыре стойки транзита и трансфера, 19 билетных касс, восемь выходов отправления и семь выходов прибытия с пятью авиамостами и пятью конвейерными лентами.

карта современного внутреннего терминала
Аэропорт может пропускать 25 миллионов пассажиров в год до 2025 года.

зона ожидания
Сейчас - длина взлетно-посадочной полосы - 3.000 метров. И ведутся работы по ее расширению за счет добавления насыпи в западной части от аэропорта.

фото: Google Earth
В настоящее время в аэропорту могут использоваться самолеты до размеров Boeing 777-300ER, Boeing 747-400, Boeing 747-8 и Boeing 787 Dreamliner, Airbus A350-900 и Airbus A350-1000. В аэропорту Нгурах-Рай есть парковочное место для Airbus A380.
Аэропорт управляет парком автобусов для перевозки пассажиров с самолетов и на них. В основном такая схема используется для бюджетных рейсов.

вид на международный терминал аэропорта с юга; фото: фейсбук аэропорта
Внутренние пассажиры, а также некоторые международные пассажиры часто перевозятся на самолетах, припаркованных на перроне между внутренним терминалом и грузовым терминалом к востоку от международных и внутренних терминалов, с использованием этих автобусов.

здания аэропорта на 4 июня 2019 года; Google Earth

весь комплекс аэропорта на 4 июня 2019 года; Google Earth
Поскольку около 500 частных самолетов и самолетов приземляются в аэропорту каждый месяц, администрация аэропорта возвела перрон на юге аэропорта со специальными выходными воротами, которые могут вместить небольших 14 самолетов.
Происшествия1974 год, 22 апреля - Боинг 707 рейса 812 Pan Am
врезался в гору во время подготовки к последнему заходу. 107 пассажиров и экипаж погибли.
1978 год, 5 октября Douglas C-47A PK-NDI авиакомпании Merpati Nusantara
загорелся во время стоянки и сгорел.
2013 год, 13 апреля года рейс Lion Air 904 с 101 пассажиром и 7 членами экипажа на борту самолета
промахнулся мимо взлетно-посадочной полосы и упал в воду. Самолет прибывал из Бандунга, Западная Ява. Все 101 пассажир и 7 членов экипажа выжили. 22 получили ранения.
статья на Балифоруме.

В настоящее время планируется так же строительство
нового аэропорта в северной части Бали.
Читайте также на форуме:Стоянка для байков в аэропорту, парковка для байков, мотоцикловДешевые авиабилеты до БалиСамое хорошее такси на Бали какое?Виза на Бали