В Индонезии придумали, как снизить цены на авиабилеты

Фото: DDTC News
Индонезийские цены на билеты оказались одними из самых высоких в мире. По дороговизне внутренние авиаперевозки в стране уступают только бразильским. Об этом рассказал министр-координатор по морским делам и инвестициям (Coordinating Minister for Marves) Лухут Бинсар Панджайтан.
"По сравнению со странами АСЕАН и густонаселенными странами цены на авиабилеты в Индонезии являются вторыми по дороговизне после Бразилии", - написал Лухут в соцсетях.
Одна из причин - эти билеты облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС). С 1 апреля 2022 года цена из-за этого увеличилась на 11 процентов. А к 1 января 2025 года налоговая ставка должна вырасти до 12 процентов. Это прописано в законе о гармонизации налогового законодательства. Соответственно, билеты могут стать еще дороже уже через полгода. 
Чтобы этого избежать, глава агентства по транспортной политике (BKT) министерства транспорта Робби Курниаван предложил отменить налог на авиабилеты. 
"Предлагаю отменить налоги на билеты для самолетов, чтобы создать равный режим с другими видами транспорта, которые таким налогом не облагаются", - сказал он.
Поддержал его и министр туризма и креативной экономики Индонезии Сандиага Уно. Он считает, что такое налоговое послабление позволит ощутимо снизить цены на перелеты внутри страны. 
"Я полностью согласен [с предоставлением налоговых льгот], потому что, как мы видим, одним из факторов, влияющих на высокую цену билета, является налог", - сказал он.
В то же время министр обратил внимание на то, что такая налоговая льгота может привести к потенциальной потере доходов государства. С другой стороны, если более доступные билеты замотивируют население путешествовать чаще, то национальная экономика может вернуться к балансу. По его мнению, расходы местных туристов могут быть выше, чем у иностранных. 
“Итак, мы должны найти сочетание мер политики, которое могло бы компенсировать потерю налогов от продажи авиабилетов. Доходы государства фактически могут увеличиться от перемещения индонезийских туристов”, - сказал он. 
Предложение отменить налоги на внутренние перелеты действительно позволит приравнять авиаперевозки к другим видам транспорта. Ведь наземный и водный НДС не облагаются согласно постановлению правительства от 2000 года. Речь идёт именно о внутренних перевозках, потому что полеты за рубеж происходят уже вне таможенной зоны Индонезии. 
И все-таки индонезийские чиновники заинтересованы не только в более частых перемещениях внутренних туристов. Несмотря на то, что Бали бьет рекорды по посещаемости, вопрос о том, как привлечь в Индонезию еще больше иностранцев, по-прежнему актуален для местных властей. 
Разрабатывая план действий по повышению привлекательности Индонезии у иностранцев, министр туризма и креативной экономики Сандиага Уно также обращал внимание на то, что одна из самых действенных возможных мер - снижение затрат на перелет
Позже заместитель председателя Ассоциации туристической индустрии Бали (GIPI) И Ньоман Астама говорил о серьезном повышении цен на билеты для путешественников, летящих на остров из Европы - почти двукратном. Поэтому индонезийское правительство приступило и к рассмотрению варианта с субсидированием авиабилетов из госбюджета.
Пока все перечисленные льготы существуют лишь на стадии идеи и обсуждений. Когда что-либо из этого будет реализовано, не сообщается.  
Источники: NusaBali, CNN Indonesia, DDTC News.
Комментарии
0
Здесь в скором времени появятся сообщения.
Вы можете добавить его прямо сейчас!