Несмотря на рекордные цифры, индонезийские чиновники продолжают думать, как привлечь еще больше туристов в страну. Они уверены, что снижение затрат на перелет добавит Индонезии конкурентных преимуществ. Искать способ помочь сократить издержки должна будет специальная рабочая группа.
Она должна не просто обуздать растущие цены на самолеты, но и создать в стране эффективную авиационную отрасль, заявил министр туризма и креативной экономики Сандиага Уно.
«Мы уже разработали план, он содержит девять мер, одна из которых — создание целевой группы по снижению цен на авиабилеты. Кроме того, мы будем изучать все аспекты, чтобы оптимизировать авиационную отрасль и в конечном счете улучшить привлекательность страны для туристов со всего мира».
В состав целевой группы войдут представители министерства по экономическим вопросам и министерства по морским делам и инвестициям. Уно отметил, что рост цен на топливо не является единственным фактором повышения цен на билеты. Налоги и расходы на эксплуатацию также играют важную роль в стоимости перелета, считает чиновник.
Министр-координатор по морским делам и инвестициям Лухут Бинсар Панджайтан ранее рассказал о мерах, которые, по его мнению, помогут авиакомпаниям удешевить билеты.
Главное внимание он предлагает уделить расчетам стоимости блок-часа — это основной показатель расходов перевозчиков на содержание самолета.
«Мы разрабатываем стратегию по сокращению цены обслуживания в зависимости от типов самолетов и услуг», — сказал он. Лухут выразил уверенность, что корректировка механизма расчета тарифов с учетом эксплуатационных расходов авиакомпаний на час полета приведет к весьма заметному снижению цены.
Правительство Индонезии, в частности, планирует ускорить отмену или способствовать снижению таможенных пошлин и смягчить ограничения на импорт некоторых товаров, которые необходимы перевозчикам для полетов.
Лухут сообщил, что 16% стоимости эксплуатации самолета составляют запасные части, это вторая по величине статья расходов после затрат на топливо. Он также рассказал о том, как рассчитываются авиабилеты в зависимости от характера маршрута, это иногда приводит к двойным налогам с продаж, обязательным страховым сборам и двойным сборам за обслуживание пассажиров, применяемым к транзитным рейсам.
При определении стоимости авиабилетов также необходимо учитывать роль дохода, полученного авиакомпанией от грузовых перевозок. Вклад доходов от грузовых перевозок также следует учитывать при установлении максимальных тарифов на авиабилеты. Правительство могло бы также рассчитать пересмотренные ставки налога на добавленную стоимость для конкретных приоритетных направлений, чтобы стимулировать увеличение числа поездок. Лухут сообщил, что Комитет по надзору за ценообразованием национальных авиаперевозчиков будет ежемесячно следить за результатами мер, которые примут чиновники.
По сравнению со странами АСЕАН и странами с высокой численностью населения, стоимость авиабилетов в Индонезии вторая по величине после Бразилии. Самый действенный способ исправить это — решить вопрос стоимости авиатоплива, которая в Индонезии неконкуретносаособна. Видимо именно для этого чиновники захотели встретиться с представителями компании Pertamina, которая является монополистом и на рынке авиационного топлива в стране.
Директор по маркетингу министерства туризма и творческой экономики Дви Мархен Йоно заявил: «Рост стоимости внутренних авиабилетов влияет как на отечественных, так и на иностранных туристов. Более высокие цены на билеты на внутренние рейсы не только отпугивают иностранных туристов от изучения других регионов Индонезии, но и затрудняют поездку в страну для пассажиров из отдаленных уголков, которые не имеют возможности воспользоваться прямым рейсом из города отправления на Бали. Для многих Джакарта была бы удобным местом для пересадки, но поскольку цены на внутренние перелеты растут, часто оказывается более выгодно организовать пересадку в хабах других стран, таких как Куала-Лумпур, Бангкок или Сингапур.
Как бы там ни было, цифры чиновников не могут не радовать. По крайнем мере, по Бали. Несмотря на рост стоимости рейсов в Индонезии, международный аэропорт Густи Нгурах Рай подтвердил, что шесть крупных международных авиакомпаний подают заявки на увеличение числа полетов, начиная с октября 2024 года. Генеральный директор главной авиагавани райского острова Хэнди Херюдитиаван заявил: «Мы открыты для любой авиакомпании, которая хочет прилететь сюда, пожалуйста, мы только рады. Главное, чтобы временной слот был все еще доступен, а наши возможности соответствовали типу самолета, который будет использоваться».
Напомним, представители авиакомпании «Россия» уже несколько раз анонсировали возвращение прямого авиасообщения с Бали, однако пока оно остается лишь в планах.