Иностранцы, проживающие на Бали, активно покупают товары через индонезийские маркетплейсы — Tokopedia, Shopee, Lazada и другие. Многие привыкли к регулярной бесплатной доставке, не задумываясь о том, что за этой выгодой стоят серьезные проблемы для логистических компаний.

До недавнего времени бесплатная доставка была доступна при соблюдении определённых условий. На Tokopedia, например, бесплатная доставка начиналась при заказе от 50 000 индонезийских рупий. Количество бесплатных доставок зависело от уровня пользователя и доходило до трех в неделю. Однако не все продавцы участвовали в программе, и доставка могла быть платной, особенно если стоимость превышала определённый лимит.
На Shopee также предлагались различные акции бесплатной доставки, часто привязанные к минимальной сумме заказа и использованию определённых способов оплаты, таких как ShopeePay.
Однако за этой краткосрочной выгодой для потребителей скрывается потенциально разрушительная тенденция для логистических компаний. В связи с этим правительство Индонезии официально ограничило предоставление услуг бесплатной доставки почтовыми службами или поставщиками услуг электронной коммерции только тремя днями в месяц.
Гунаван Хутагалунг, глава министерства связи и цифровых технологий (Komdigi), пояснил, что ограничение на бесплатную доставку распространяется на товары, продаваемые по цене ниже себестоимости или если скидка опускает тариф на доставку ниже базовой стоимости услуги. Постановление министерства чётко регулирует тарифы на коммерческие почтовые услуги. Их расчёт должен основываться на затратах, включающих производственные и эксплуатационные расходы, а также разумную прибыль. Эти расходы охватывают рабочую силу, транспортировку, технологии и т. п. Например, только на доставку до двери покупателя (так называемая «последняя миля») уходит до 41% тарифа за перевозку.

В течение года допускаются скидки, но при условии, что итоговый тариф не опускается ниже базовой стоимости услуги. Предоставление же бесплатной доставки или значительных скидок, ведущих к работе в убыток, разрешено только краткосрочно.
Ограничивая период бесплатной доставки, правительство, вероятно, пытается предотвратить ситуацию, в которой агрессивные маркетинговые стратегии крупных маркетплейсов вынуждают логистические компании работать на невыгодных условиях. Зачастую, стремясь привлечь клиентов, гиганты электронной коммерции требуют от перевозчиков предоставления особых условий — сниженных тарифов, отсрочки платежей и тому подобного, оправдывая это большими объёмами перевозок. В краткосрочной перспективе это может выглядеть привлекательно для потребителей, однако в долгосрочной перспективе такая практика ведёт к истощению финансовых ресурсов логистических компаний, ставя под угрозу их устойчивость и качество предоставляемых услуг. Не говоря уже об этичности подобного «сотрудничества», где не соблюдается принцип «выгода»-«выгода».
По сути, злоупотребление бесплатной доставкой, подталкиваемое желанием доминировать на рынке электронной коммерции, может в конечном итоге подорвать саму основу логистической системы. Здоровая конкуренция подразумевает справедливые условия для всех участников рынка, включая тех, кто обеспечивает доставку товаров до конечного потребителя. Истинный успех строится на взаимовыгодном сотрудничестве, а не на эксплуатации партнёров.
Источник: kompas.com, antaranews.com
Вы можете добавить его прямо сейчас!