Балийский индуизм
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Балийский индуизм на острове носит названия Агама Хинду Дхарма (Agama Hindu Dharma); Агама Тирта (Agama Tirtha); Агама Аир Сучи (Agama Air Suci); Агама Хинду Бали (Agama Hindu Bali).
Это особая форма индуизма, исповедуемая большинством населения Бали. Она включает местный анимизм, поклонение предкам или Питру Пакша (Pitru Paksha) и почитание буддийских святых.
Население островов Индонезии преимущественно мусульманское (86%). Остров Бали является исключением, около 87% его жителей идентифицируют себя как индуисты (это около 1,7% от всего населения Индонезии).
После обретения независимости от голландского колониального господства Конституция Индонезии 1945 года гарантировала свободу религии всем гражданам.
Министерство религии Индонезии определило «религию» как монотеистическую и кодифицировало религиозный закон.
Балийские индуисты адаптировали свою религиозную систему, объявив ее монотеистической и представив ее в форме, которая соответствовала статусу религии. Балийский индуизм был официально признан правительством Индонезии в качестве одной из официальных религий, исповедуемых в стране.
Первые индуистские влияния достигли Индонезийского архипелага еще в первом веке нашей эры.
В яванском прозаическом произведении «Танту Пагеларан» 14 века, которое представляет собой собрание древних сказок, декоративно-прикладного искусства Индонезии, широко используются санскритские слова, имена индийских божеств и религиозные концепции.
Древние чанди (храмы), раскопанные на Яве и западных островах Индонезии, а также древние надписи подтверждают широкое распространение изображений богов Шивы, Парвати, Ганеши, Вишну, Брахмы, Арджуны примерно в середине-конце 1-го тысячелетия нашей эры.
Около 1400 г. н.э. королевства на индонезийских островах подверглись давлению со стороны армий мусульманского вероисповедания.
Индуисты и буддисты уезжали со своих земель и концентрировались на островах, где они могли сохранить свою культуру. Индуисты западной Явы двинулись на восток, а затем на остров Бали и соседние небольшие острова, положив начало балийскому индуизму.
Бали стал единственной частью Индонезии, которая оставалась преимущественно индуистской.
Основные убеждения
Балийский индуизм - это сочетание индийских религий и местных анимистических обычаев, существовавших на индонезийском архипелаге еще до прихода на эти территории ислама.
В наше время индуизм на Бали официально именуется Министерством религии Индонезии как Агама Хинду Дхарма (Agama Hindu Dharma), но традиционно религия называлась многими именами, такими как Тирта, Тримурти, Индуизм, Агама Тирта, Шива, Буда и Шива-Буда.
Термины Тирта и Тримурти идут от индийского индуизма, что соответствует Тиртхе (духовному паломничеству у святых вод) и Тримурти (триединству богов - Брахма, Вишну и Шива).
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Балийский индуизм включает в себя множество индийских духовных идей, хранит легенды и мифы индийских пуран и индуистских эпосов, а также выражает свои традиции через уникальный набор фестивалей и обычаев, связанных с хьянгами - местными духами, духами предков, и формами духовного мира. На Бали применяются жертвоприношения животных, которые не распространены в Индии.
Балийский индуизм официально признанный Министерством религии Индонезии, провозглашает следующие принципы:
Вера в одно высшее божество, называемое "Ида Сангхьянг Види Васа" (Ida Sanghyang Widi Wasa), "Санг Хьянг Тунггал" (Sang Hyang Tunggal) или "Санг Хьянг Ачинтья" (Sang Hyang Acintya).
Вера в то, что все боги являются проявлениями этого верховного существа. Различные формы богов и богинь, Вишну, Шивы, Шакти являются разными аспектами одного и того же Высшего Существа. Богу Шиве также поклоняются в других формах, таких как "Батара Гуру" и "Махараджа Дэва" (Махадева).
Главные священные тексты, почитаемые в балийском индуизме это Веды и Упанишады.
Также почитаются индуистские пураны и эпосы Махабхарата и Рамаяна.
Как и в Индии, индонезийский индуизм признает четыре пути духовности, называя их Чатур Марга (Catur Marga).
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Это Бхакти Марга (путь преданности божествам), Джняна Марга (путь знания), Карма Марга (путь трудов) и Раджа Марга (путь медитации). У Бхакти Марги больше всего последователей на Бали.
Балийские индуисты верят, что есть четыре правильные цели человеческой жизни, называя их Чатур Пурушартха (Catur Purusartha):
дхарма (стремление к нравственной и этической жизни),
артха (стремление к богатству и творческой деятельности),
кама (стремление к духовной жизни) стремление к радости и любви) и
мокша (стремление к самопознанию и освобождению).
Божества
Балийский индуизм включает концепцию индийской троицы под названием Тримурти, состоящую из:
Брахма (Brahma)
Вишну
Шивы
В балийских индуистских текстах также встречается альтернативная трехсторонняя концепция индийского шиваизма. Она упоминается на балийском языке как "Шива-Садашива-Парамашива", где Шива является творцом, хранителем и разрушителем циклического существования.
Наряду с традиционной индуистской троицей, балийские индуисты поклоняются ряду богов и богинь (Хьянги, Девата и Батара-Батари), а также другим существам, которые уникальны и не встречаются в индийском индуизме.
Санг Хьянг Видхи (Sang Hyang Widhi) буквально означает "Божественный Порядок". Также он известен как Ачинтья ("Непостижимый") или Санг Хьянг Тунггал ("Божественное Единство").
Это концепция в балийской традиции индуизма, параллельна концепции начала Брахмана у индийских индуистов.
В местах церемоний для Санг Хьянг Видхи создается трон, который является верхушкой балийских алтарей .
Согласно балийским индуистским заповедям, существует множество проявлений Санг Хьянг Видхи Васа в форме богов, таких как богини риса Деви Шри и других богов, связанных с горами, озерами и морем.
Рождение и жизнь
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Всего существует тринадцать церемоний, связанных с жизнью от зачатия до смерти, каждая из которых имеет четыре элемента: умиротворение злых духов, очищение святой водой, перенос сущности и молитва.
Эти церемонии отмечают важные события в жизни человека, включая рождение, половое созревание, подпиливание зубов, брак.
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Считается, что новорожденный воплощает душу предка и считается богом в течение первых 42 дней его жизни. Однако мать после родов считается нечистой, и в этот период ей не разрешается участвовать в какой-либо религиозной деятельности.
Младенец не должен касаться нечистой земли, пока ему не исполнится 105 дней, то есть на полпути к празднованию своего первого дня рождения согласно 210-дневному балийскому календарю павукон. Когда ребенок достигает половой зрелости, его шесть верхних зубов подпиливают, чтобы выровнять их.
Смерть и реинкарнация
Самые важные церемонии происходят после смерти, и в результате этих ритуалов душа освобождается для реинкарнации.
Физическое тело рассматривается как временное вместилище души. Тело должно быть сожжено в ходе ритуала кремации, прежде чем душа сможет полностью покинуть его.
Церемония кремации может быть чрезвычайно дорогой, потому что тщательно продуманная церемония - это способ выразить уважение к душе, которой суждено получить значительную власть над теми, кто остался жив.
Тела иногда временно хоронят до тех пор, пока семья не сможет накопить достаточно средств для кремации.
Праздники
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Самый важный праздник балийских индуистов - это Галунган (связанный с индийским Дипавали), который отмечает победу дхармы над адхармой. Он рассчитывается по 210-дневному балийскому календарю Павукон и проходит в среду (Буда) одиннадцатой недели (Дунггулан). Согласно традиции, в Галунган духи мертвых спускаются с небес.
Ньепи (Nyepi), или День тишины, является началом года по календарю Сака. Обычно он выпадает на март.
Ватугунунг, последний день календаря Павукон, посвящен Сарасвати (Saraswati), богине знаний. Хотя он посвящен книгам, чтение в этот день запрещено.
Четвертый день в году называется Пагервеси (Pagerwesi), что означает "железный забор". Он отмечает битву между добром и злом.
Система варн
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
В древней Индии каста называлась варна, что означает окраску нейтральной или прозрачной души или склонность души вести себя в соответствии с определенными тенденциями, основанными на ее врожденной природе. Исходя из этой склонности, люди выбирали профессию.
Позже этот процесс превратился в систему, основанную на семейном происхождении / рождении. Та же самая система была принята на Бали и называется "Вангса" (Wangsa), что связано с профессиями предков.
Существует четыре основных вида вангса, вместе известных как чатурвангса. Три верхних вангсы - это Брахмана (Brahmana) священники, Сатрия (Satria) воины или правители, Весья (Wesia) купцы и бизнесмены и Судра (Sudra) низший слой.
Самая распространенная вангса на Бали - это судра, к ней принадлежат 90% балийских рядовых индуистов.
У каждой вангсы есть своя система имен, то есть человеку нужно давать имя соответственно варне, в которой он родился.
Диетические ограничения
Согласно религии балийские индуисты не могут употреблять в пищу мясо человека, тигра, обезьяны, собаки, крокодила, мышей, змеи, лягушек, некоторых ядовитых рыб, пиявок, жалящих насекомых, вороны, орла, совы и любых других хищных птиц.
Для тех, кто принадлежит к варне брахманов и кшатриев, есть особые диетические ограничения. Брахманам запрещено есть говядину или мясо быка и даже прикасаться к ним. Кроме того, они не должны есть на улице или на рынке, употреблять алкоголь и есть или пробовать еду и фрукты из подношений.
Читайте также на Балифоруме:
Как устроено балийское общество
Сюрпризы непростого балийского календаря
Философия балийских подношений - или о сущности прекрасной цели
Архитектура балийского храма
Официальные праздники на Бали
Топ-10 храмов на острове Бали
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Балийский индуизм на острове носит названия Агама Хинду Дхарма (Agama Hindu Dharma); Агама Тирта (Agama Tirtha); Агама Аир Сучи (Agama Air Suci); Агама Хинду Бали (Agama Hindu Bali).
Это особая форма индуизма, исповедуемая большинством населения Бали. Она включает местный анимизм, поклонение предкам или Питру Пакша (Pitru Paksha) и почитание буддийских святых.
Население островов Индонезии преимущественно мусульманское (86%). Остров Бали является исключением, около 87% его жителей идентифицируют себя как индуисты (это около 1,7% от всего населения Индонезии).
После обретения независимости от голландского колониального господства Конституция Индонезии 1945 года гарантировала свободу религии всем гражданам.
Министерство религии Индонезии определило «религию» как монотеистическую и кодифицировало религиозный закон.
Балийские индуисты адаптировали свою религиозную систему, объявив ее монотеистической и представив ее в форме, которая соответствовала статусу религии. Балийский индуизм был официально признан правительством Индонезии в качестве одной из официальных религий, исповедуемых в стране.
Первые индуистские влияния достигли Индонезийского архипелага еще в первом веке нашей эры.
В яванском прозаическом произведении «Танту Пагеларан» 14 века, которое представляет собой собрание древних сказок, декоративно-прикладного искусства Индонезии, широко используются санскритские слова, имена индийских божеств и религиозные концепции.
Древние чанди (храмы), раскопанные на Яве и западных островах Индонезии, а также древние надписи подтверждают широкое распространение изображений богов Шивы, Парвати, Ганеши, Вишну, Брахмы, Арджуны примерно в середине-конце 1-го тысячелетия нашей эры.
Около 1400 г. н.э. королевства на индонезийских островах подверглись давлению со стороны армий мусульманского вероисповедания.
Индуисты и буддисты уезжали со своих земель и концентрировались на островах, где они могли сохранить свою культуру. Индуисты западной Явы двинулись на восток, а затем на остров Бали и соседние небольшие острова, положив начало балийскому индуизму.
Бали стал единственной частью Индонезии, которая оставалась преимущественно индуистской.
Основные убеждения
Балийский индуизм - это сочетание индийских религий и местных анимистических обычаев, существовавших на индонезийском архипелаге еще до прихода на эти территории ислама.
В наше время индуизм на Бали официально именуется Министерством религии Индонезии как Агама Хинду Дхарма (Agama Hindu Dharma), но традиционно религия называлась многими именами, такими как Тирта, Тримурти, Индуизм, Агама Тирта, Шива, Буда и Шива-Буда.
Термины Тирта и Тримурти идут от индийского индуизма, что соответствует Тиртхе (духовному паломничеству у святых вод) и Тримурти (триединству богов - Брахма, Вишну и Шива).
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Балийский индуизм включает в себя множество индийских духовных идей, хранит легенды и мифы индийских пуран и индуистских эпосов, а также выражает свои традиции через уникальный набор фестивалей и обычаев, связанных с хьянгами - местными духами, духами предков, и формами духовного мира. На Бали применяются жертвоприношения животных, которые не распространены в Индии.
Балийский индуизм официально признанный Министерством религии Индонезии, провозглашает следующие принципы:
Вера в одно высшее божество, называемое "Ида Сангхьянг Види Васа" (Ida Sanghyang Widi Wasa), "Санг Хьянг Тунггал" (Sang Hyang Tunggal) или "Санг Хьянг Ачинтья" (Sang Hyang Acintya).
Вера в то, что все боги являются проявлениями этого верховного существа. Различные формы богов и богинь, Вишну, Шивы, Шакти являются разными аспектами одного и того же Высшего Существа. Богу Шиве также поклоняются в других формах, таких как "Батара Гуру" и "Махараджа Дэва" (Махадева).
Главные священные тексты, почитаемые в балийском индуизме это Веды и Упанишады.
Также почитаются индуистские пураны и эпосы Махабхарата и Рамаяна.
Как и в Индии, индонезийский индуизм признает четыре пути духовности, называя их Чатур Марга (Catur Marga).
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Это Бхакти Марга (путь преданности божествам), Джняна Марга (путь знания), Карма Марга (путь трудов) и Раджа Марга (путь медитации). У Бхакти Марги больше всего последователей на Бали.
Балийские индуисты верят, что есть четыре правильные цели человеческой жизни, называя их Чатур Пурушартха (Catur Purusartha):
дхарма (стремление к нравственной и этической жизни),
артха (стремление к богатству и творческой деятельности),
кама (стремление к духовной жизни) стремление к радости и любви) и
мокша (стремление к самопознанию и освобождению).
Божества
Балийский индуизм включает концепцию индийской троицы под названием Тримурти, состоящую из:
Брахма (Brahma)
Вишну
Шивы
В балийских индуистских текстах также встречается альтернативная трехсторонняя концепция индийского шиваизма. Она упоминается на балийском языке как "Шива-Садашива-Парамашива", где Шива является творцом, хранителем и разрушителем циклического существования.
Наряду с традиционной индуистской троицей, балийские индуисты поклоняются ряду богов и богинь (Хьянги, Девата и Батара-Батари), а также другим существам, которые уникальны и не встречаются в индийском индуизме.
Санг Хьянг Видхи (Sang Hyang Widhi) буквально означает "Божественный Порядок". Также он известен как Ачинтья ("Непостижимый") или Санг Хьянг Тунггал ("Божественное Единство").
Это концепция в балийской традиции индуизма, параллельна концепции начала Брахмана у индийских индуистов.
В местах церемоний для Санг Хьянг Видхи создается трон, который является верхушкой балийских алтарей .
Согласно балийским индуистским заповедям, существует множество проявлений Санг Хьянг Видхи Васа в форме богов, таких как богини риса Деви Шри и других богов, связанных с горами, озерами и морем.
Рождение и жизнь
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Всего существует тринадцать церемоний, связанных с жизнью от зачатия до смерти, каждая из которых имеет четыре элемента: умиротворение злых духов, очищение святой водой, перенос сущности и молитва.
Эти церемонии отмечают важные события в жизни человека, включая рождение, половое созревание, подпиливание зубов, брак.
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Считается, что новорожденный воплощает душу предка и считается богом в течение первых 42 дней его жизни. Однако мать после родов считается нечистой, и в этот период ей не разрешается участвовать в какой-либо религиозной деятельности.
Младенец не должен касаться нечистой земли, пока ему не исполнится 105 дней, то есть на полпути к празднованию своего первого дня рождения согласно 210-дневному балийскому календарю павукон. Когда ребенок достигает половой зрелости, его шесть верхних зубов подпиливают, чтобы выровнять их.
Смерть и реинкарнация
Самые важные церемонии происходят после смерти, и в результате этих ритуалов душа освобождается для реинкарнации.
Физическое тело рассматривается как временное вместилище души. Тело должно быть сожжено в ходе ритуала кремации, прежде чем душа сможет полностью покинуть его.
Церемония кремации может быть чрезвычайно дорогой, потому что тщательно продуманная церемония - это способ выразить уважение к душе, которой суждено получить значительную власть над теми, кто остался жив.
Тела иногда временно хоронят до тех пор, пока семья не сможет накопить достаточно средств для кремации.
Праздники
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
Самый важный праздник балийских индуистов - это Галунган (связанный с индийским Дипавали), который отмечает победу дхармы над адхармой. Он рассчитывается по 210-дневному балийскому календарю Павукон и проходит в среду (Буда) одиннадцатой недели (Дунггулан). Согласно традиции, в Галунган духи мертвых спускаются с небес.
Ньепи (Nyepi), или День тишины, является началом года по календарю Сака. Обычно он выпадает на март.
Ватугунунг, последний день календаря Павукон, посвящен Сарасвати (Saraswati), богине знаний. Хотя он посвящен книгам, чтение в этот день запрещено.
Четвертый день в году называется Пагервеси (Pagerwesi), что означает "железный забор". Он отмечает битву между добром и злом.
Система варн
Photo by Artem Beliaikin from Pexels
В древней Индии каста называлась варна, что означает окраску нейтральной или прозрачной души или склонность души вести себя в соответствии с определенными тенденциями, основанными на ее врожденной природе. Исходя из этой склонности, люди выбирали профессию.
Позже этот процесс превратился в систему, основанную на семейном происхождении / рождении. Та же самая система была принята на Бали и называется "Вангса" (Wangsa), что связано с профессиями предков.
Существует четыре основных вида вангса, вместе известных как чатурвангса. Три верхних вангсы - это Брахмана (Brahmana) священники, Сатрия (Satria) воины или правители, Весья (Wesia) купцы и бизнесмены и Судра (Sudra) низший слой.
Самая распространенная вангса на Бали - это судра, к ней принадлежат 90% балийских рядовых индуистов.
У каждой вангсы есть своя система имен, то есть человеку нужно давать имя соответственно варне, в которой он родился.
Диетические ограничения
Согласно религии балийские индуисты не могут употреблять в пищу мясо человека, тигра, обезьяны, собаки, крокодила, мышей, змеи, лягушек, некоторых ядовитых рыб, пиявок, жалящих насекомых, вороны, орла, совы и любых других хищных птиц.
Для тех, кто принадлежит к варне брахманов и кшатриев, есть особые диетические ограничения. Брахманам запрещено есть говядину или мясо быка и даже прикасаться к ним. Кроме того, они не должны есть на улице или на рынке, употреблять алкоголь и есть или пробовать еду и фрукты из подношений.
Читайте также на Балифоруме:
Как устроено балийское общество
Сюрпризы непростого балийского календаря
Философия балийских подношений - или о сущности прекрасной цели
Архитектура балийского храма
Официальные праздники на Бали
Топ-10 храмов на острове Бали
Но на азиатский манер. смысл в том что никогда не узнаешь что на самом деле думает азиат. по этому на первый взгляд, на второй взгляд, и проникнув в истоки и глубины, кажется что все реально и искренне верят. Но, белой роже, никогда не понять истины... так что вопрос этот риторический...