Туризм в Индонезии стоит на пороге перемен. Пока Бали задыхается от пробок, мусора и перенаселённости, десятки живописных островов остаются в тени. Причина дисбаланса — чрезмерное внимание к Бали, тогда как другим регионам достаётся меньше инвестиций и инфраструктурных проектов.

Индонезия насчитывает более 17 000 островов с невероятными пейзажами — от пляжа Ора на острове Серам («индонезийские Мальдивы») до пустынных берегов Молуккских островов. Однако слабая транспортная доступность и отсутствие базовой инфраструктуры делают эти направления труднодостижимыми для туристов.



остров Серам пляж Ора. Фото: pinterest
И пока правительство продолжает вкладывать в Бали, эксперты предупреждают о том, что ставка на один остров уже дает всё меньше отдачи. Так, по данным Статистического управления Бали, в марте 2025 года заполняемость звёздных отелей упала до 46,61%, несмотря на рост числа туристов.
Регионы вроде Молуккских островов, Комодо и Лабуан Баджо готовы предложить альтернативу - наблюдение за комодскими варанами, экотуризм, нетронутые пляжи. Но для этого нужны инвестиции, новые аэропорты и доступные внутренние рейсы.

Недавно президент Индонезии Прабово Субианто поручил открыть как можно больше прямых международных рейсов в туристические регионы, чтобы снизить зависимость от хабов в Джакарте и Бали. В рамках инициативы уже анонсированы конкретные маршруты.
С 12 сентября 2025 года авиакомпания AirAsia запускает два новых прямых маршрута из Куала-Лумпура и Кучинга (малазийский Борнео) в Понтианак, столицу Западного Калимантана. Эти рейсы делают AirAsia единственным авиаперевозчиком, осуществляющим международные рейсы в Понтианак. Ожидается, что маршруты будут выполняться дважды в день, что значительно улучшит транспортную доступность региона.
С сентября 2025 года Wings Air планирует регулярно выполнять прямой рейс между Лабуан Баджо на Флоресе и Ломбоком. Ранее такой рейс существовал нерегулярно, а теперь он позволит туристам проще перемещаться между островами и исследовать новые направления.
С 26 октября 2025 года авиакомпания Scoot (дочернее предприятие Singapore Airlines) начнёт выполнять прямые рейсы из Сингапура в Лабуан-Баджо дважды в неделю. Эти рейсы заменят прежние маршруты Jetstar, которые были прекращены в июле 2025 года из-за высокой конкуренции и роста операционных расходов. Новый маршрут значительно улучшит транспортное сообщение и позволит туристам удобнее добираться до островов Флорес.

Президент Прабово также заявил, что Индонезия открыта к увеличению числа прямых рейсов из России. «Мы открыты для возможностей. Если хотите добавить рейсы — не только на Бали, но и в другие города Индонезии — пожалуйста», — отметил президент.
Эти новые маршруты напрямую поддерживают стратегию инициативы «Новые Бали» (10 New Balis), стартовавшей в 2019 году. В неё вошли такие направления, как Лабуан Баджо (Флорес, ворота к национальному парку Комодо), озеро Тоба (Северная Суматра) и Боробудур (Центральная Ява) — крупнейший буддийский храм в мире. Правда пока проект буксует из-за задержки инфраструктурных проектов и слабой координации.
Эксперты считают, что сейчас — идеальный момент, чтобы разгрузить Бали и открыть туристам настоящие сокровища архипелага.



Вы можете добавить его прямо сейчас!