Бюджетный перевозчик Jetstar Asia объявил, что 31 июля 2025 года полностью прекратит полёты. Материнская компания Qantas объяснила решение стремительно растущими расходами на топливо, наземное обслуживание и безопасность в сингапурском аэропорту, а также жёсткой конкуренцией с лоукостерами Scoot, AirAsia и VietJet. За двадцать лет работы Jetstar Asia была прибыльна лишь шесть раз, а ожидаемый убыток за текущий финансовый год оценивается в 35 млн австралийских долларов (примерно 355 млрд рупий).

С уходом Jetstar Asia Индонезия лишается прямых рейсов из Денпасара, Джакарты, Сурабаи, Лабуан‑Баджо и особенно важного маршрута Медан – Сингапур, который теперь придётся преодолевать с многочасовыми пересадками. Министерство транспорта потребовало от перевозчика официального уведомления о ликвидации, гарантии полного возврата средств и организации трансфера пассажиров на рейсы других компаний группы Qantas. Около 500 сотрудников потеряют работу, однако Qantas обещает выходные пособия, а 13 самолётов Airbus A320 переведут на линии в Австралии и Новой Зеландии, где откроется более сотни новых вакансий. Аэропорт Changi, по предварительным оценкам, недополучит до 3% пассажиропотока.
Для жителей и гостей Бали исчезает одна из ключевых бюджетных опций на маршруте Сингапур – Денпасар, а сокращение конкуренции, вероятно, толкнёт цены вверх. Пассажирам с билетами на даты после 31 июля предложат возврат или пересадку. Взамен стоит обратить внимание на Scoot, признанную лучшей дальнемагистральной лоукост‑авиакомпанией 2024 года, а также на AirAsia Indonesia . Тем, кто готов доплатить за сервис, доступны полносервисные Singapore Airlines и Garuda Indonesia. Билеты на популярные даты лучше покупать заранее, а в качестве обходного маршрута можно рассмотреть стыковку через Куала‑Лумпур.
Вы можете добавить его прямо сейчас!